09 Про негров и других людей

Впервые негра мне довелось увидеть лет в шесть. Были у нас в гостях сразу двое. Один чёрный, другой – коричневый. Очень хотелось мне потрогать их необычные волосы. Разрешили.

Оказалось, эти кудряшки на ощупь – как металлическая мочалочка для чистки сковородки. А так – люди как люди, ладошки розовые, на пианино играют. Второй, после Кембриджа, институт оканчивают. Научили меня играть на пианино пьесу «Boom», до сих пор её помню. Правда, лет через десять, она появилась в СССР на пластинке уже с названием «Воздушная кукуруза».

В институте нашем Техноложке негров не было – оборонка. Даже евреев со скрипом брали – времена разгула государственного антисемитизма, середина семидесятых. Только те, которые по паспорту – русские, проскальзывали. А вот нашего земляка, сильнейшего математика, по математике и зарубили! Окончил он потом наш сельхозинститут. Сейчас он – очень богатый человек. «Жалеет страшно!», как говорил Михаил Жванецкий.

Так вот, к неграм я не привык. А летом иностранцы предпочитали надевать всё белое. Иду как-то по Московскому проспекту – и вижу, что на фоне чёрной решётки сквера напротив двигается человек без головы. Страху было!

В Ставрополе теперь всё больше афганцы да индусы. Как-то выезжаю я на осмотр места происшествия. В общежитии обокрали афганца. Следователь спрашивает фамилию, имя, отчество. Потерпевший афганец коротко буркнул «Джамал» и замолк. А следователь допытывается, фамилия-то как? Тогда уж общительный индус, сосед афганца по комнате, обстоятельно объяснил со множеством примеров, что у афганцев есть только имена.

Следователь, пока всю эту лекцию выслушивал, уже и имя забыл, и спрашивает опять. Теперь уже помогает индус, и мелодично-мечтательно произносит: «Джя-ма-аль». И вспомнилось мне, что фарси – один из самых красивых языков.
Был даже такой случай, когда один русский, услышав, как два бабая в чайхане по очереди выразительно и мелодично читают стихи, понял, что это и есть «диван» – состязание поэтов. Оказалось, что эти колоритные старики просто крупно ссорились!

Жаль, что потерпевший оказался необщительным – я бы попросил его почитать стихи.


Рецензии