Листая старенький альбом

                Листая старенький альбом, я обнаружил фото, на котором
запечатлен момент, который невольно вызвал у меня улыбку - на фото я пишу авторграф на груди одной молоденькой девушки.

                Сразу вспомнил Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Берлине в 1973 году, где проходила тогда моя служба, и где мне посчастливилось быть свидетелем и очевидцем этого грандиозного события.

                Что тогда там творилось! На площадях гремели концерты, кругом песни, танцы, веселье... Запомнились зажигательные танцы нашего узбекского ансамбля "Бахор". Тогда ведь все союзные республики, в том числе и узбекскую, объединяло одно общее слово - "наши".

                В дни фестиваля я с друзьями часто пропадал на Александерплац. Эта площадь являлась центральной точкой Десятого Всемирного фестиваля. Тысячи юношей и девушек со всего мира знакомились здесь друг с другом, танцевали, пели и даже справляли свадьбы.
                Атмосфера неповторимая, захватывающая. Здесь можно было увидеть почетных гостей фестиваля: Валентину Терешкову (одна железнодорожная бригада в ГДР даже носила имя Валентины Терешковой), Анжелу Дэвис, Ясира Арафата, популярных артистов, певцов... Обменивались значками и, конечно же, автографы, автографы, автографы... Автографы писали на майках, на спине, на руках и других, порой даже немыслимых частях тела. Сначала дающий автограф писал название своей страны, а потом расписывался. Ребята из СССР пользовались особым спросом на автографы.

                Как-то, ко мне подбежала девчушка лет 17-18-ти и, обнажив грудь, стала показывать на нее пальцем: "Автограф, тут, тут" - лопотала она на ломаном руском. Я опешил. Увидеть такое, да еще при людях! Я растерянно смотрел то на симпатичное лицо девушки, то на грудь, не понимая, что от меня она хочет.
                "Она просит, чтобы ты поставил автограф на ее сиське", - с трудом сдерживая смех, сказал мне на ухо мой сослуживец Алексей Рудь. Он уже готовил фотоаппарат, чтобы заснять сей исторический момент.
                "Здесь? Расписаться?", - удивленно переспросил я, показывая пальцем на грудь.
                "Я,я"(по немецки - "да, да"), - энергично закивала она головой.
                "А была не была!" решился я, и, оглянувшись по сторонам, легонько снизу приподнял грудь и стал выводить "СССР".  Ниже "СССР", не торопясь поставил свою подпись. Алексей из-за спины беспрестанно щелкал затвором фотоаппарата.

                "Данке шён! Данке шён!" повторяла девушка, восторженно глядя на свою грудь, где поместилась "шестая часть земли с названьем кратким Русь", то бишь - СССР. Когда позже я рассказывал об этом случае друзьям, и если они мне не верили, то в ход шла фотография, как вещественное доказательство.

                Много было примечательного на этом фестивале. Особенно волнующим было посещение участниками фестиваля памятника советским воинам в Трептов парке. Горящие факелы, цветы, море разноцветных флагов и флажков, и посреди этого красочного людского моря возвышается, освещенный прожекторами, памятник советскому воину-освободителю со спасенным ребенком на руках.               
                Представители всех частей света и почти всех стран склонили головы перед нашим солдатом, спасшим мир от фашизма. Я стоял распираемый гордостью за свою страну, за нашу армию, частицей которой был сам.

                Незаметно пролетели девять дней фестиваля, и вот - финал. Медленно гаснет пламя фестиваля, зажженное при открытии, и десятки тысяч голосов поют "Гимн демократической молодежи". Салют, лучи прожекторов, пушечные залпы - незабываемое зрелище!
               
                Кто мог тогда подумать, что через каких-то двадцать лет не станет ГДР и, что самое страшное, не станет СССР. И только грустный воин-освободитель с ребенком на руках еще будет стоять в далеком и уже чужом берлинском Трептов парке.
                Долго ли он там простоит?

  На фото НИК дает автограф.




               


Рецензии
Добрый день, Николай Иванович!
Вроде бы и рассказ ваш светлый и даже озарен свойственным вам юмором, но он мне показался грустным и если задуматься даже трагическим. Меня как-то спросили, почему я никогда не принимаю участия в шествии "Бессмертного полка" я сказал, что мне стыдно перед своими предками, перед ветеранами, для меня гордиться их славой, их Победой все равно, что надеть чужие ордена. К сожалению, мы оказались недостойными наследниками этой Победы, мы промотали все её плоды. Теперь только и остается тешить себя памятью о добрых временах. Посмотрите ссылку на эту тему
http://www.youtube.com/watch?v=WhbBqNt80sc
С уважением,

Владимир Милов Проза   08.06.2022 10:31     Заявить о нарушении
Здравствуй, Владимир!
Рад встрече с Вами.
С творчеством Игоря Растеряева я знаком давно. Широкую известность он получил после песни "Комбайнеры". Его искренность, манера исполнения, виртуозная игра на гармошке, молодой задор впечатляют и восхищают.
Да, Владимир, многое мы промотали и проморгали. Проморгали предателя Горбачева, пьяницу Ельцина, проморгали СССР.
Будущее России как в тумане, не понятно. Но что поделаешь? Надо жить.
Творческого Вам вдохновенья и доброго здоровья.
"Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись.
В день уныния смирись,
День веселья, верь, настанет"
А.С.Пушкин

Николай Иванович Кирсанов   08.06.2022 11:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 48 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.