Русский лес

   Одно из наиболее значительных чудес России - это её леса. Они по-настоящему прекрасны и богаты.
   Я очень люблю бывать в лесу. Я не разбираюсь в грибах и не занимаюсь их промыслом, правда, иногда собираю ягоды. Меня интересует не это. Прекрасен сам процесс ходьбы по лесу, вдыхание сладкого головокружительного запаха хвои, растений, зимой - свежести, а летом - ещё и трав. Это вдохновляет, придаёт особый вкус жизни.
   Когда идёшь по лесу, обязательно надо смотреть под ноги, иначе можно зацепиться о корень или кочку и растянуться на тропинке. Но хочется всё время любоваться лишь кронами хвойных деревьев и летом - дубов и берёз. Опускать глаза тошно. Потому что они видят изобилие мусора, валяющегося повсюду. Пластиковые бутылки и стаканчики, грязная бумага, пакеты, битое стекло и прочая дрянь.
   Та же история с водоёмами. Великолепное озеро, круглое, как чаша, в окаймлении чудесного соснового леса, заполнено всякой плавучей пластиковой нечистью. Войти в него чревато, потому что в босые ступни может впиться осколок стекла.
   Реки не чище, но там хотя бы проточная вода, которая уносит эти отбросы невесть куда...
   В последнее время это начинает по-настоящему тревожить и пугать, как пугает всё, что невозможно понять. И именно этого я не понимаю. Не доходит до меня, как можно осквернять не просто красивое и благодатное пространство, но, к тому же, дающее один из основных источников жизни - кислород?
   Как можно срезать кору с деревьев, чтобы развести костёр, а потом этот же костёр не погасить, покидая лес? Не беспокоиться о том, что дерево с ободранной корой может погибнуть, а в лесу вспыхнуть пожар?
    А ведь у людей, поступающих так, наверняка у большинства есть дети, внуки или у самых молодых - планы обзавестись ими. Каким они видят мир своих потомков?
    Наш народ, без сомнения, очень добрый и отзывчивый, большинство его представителей полны сострадания и душевности. Жаль, что эти душевные качества не всегда перекликаются с умом и чувством эстетики.
    Разумеется, зимой следует подкармливать лесных птиц и белок. Но импровизированные кормушки из пластиковых бутылочек и упаковок от соков и кефира, подвешенные за ниточки на ветви кустарника или прикреплённые скотчем к ствола деревьев, уродуют живописную панораму леса. Это выглядит безобразно. И нелепо. Всё, что выглядит мерзко и грязно, не может служить добру. Потому что источает флюиды негатива, впитывающиеся в окружающую среду. И окружающей среде это совсем не на пользу.
   Кормушки должны быть, потому что лесные птицы и белки имеют право на помощь человека. Но кормушки из пластика и картона отвратительны. Настоящая хорошая кормушка изготавливается из фанеры в виде симпатичной беседочки и её крепят к не очень высоким столбикам, врытым в землю.  Потому что её нельзя прибивать к дереву гвоздём.
    Я только пишу о наболевшем. Я люблю лес, как могла бы любить свой дом. Есть, вероятно те, кто разделят со мной мои чувства. Но вряд ли они объяснят мне что ощущают те, кто не боясь за будущее своего рода, потихоньку уничтожают и уродуют пространство, в котором дают ему жизнь.


Рецензии
Трудно не разделить Ваши чувства.

Марина Некрасова 3   17.02.2014 14:39     Заявить о нарушении
Рада, что не ошиблась, когда предполагала, что меня многие поймут. Главное - не
молчать о проблеме.
Спасибо Вам.
С уважением

Наташа Светлова   17.02.2014 15:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.