Аномалия

 — Скажи, мне, кудесник,
Любимец богов,
Что станется в жизни со мною?..

А. С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге.


1989 год. Лидия Николаевна, немолодая уже дама, отдыхала в одном из подмосковном санатории. В тот день она прогуливалась вдоль леса. Внезапно кольнуло сердце. Женщина достала лекарство, бросила таблетку под язык и продолжила путь. Пройдя ещё с десяток шагов, подняла голову и увидела звонницу заброшенной церкви. Странность заключалась в том, что располагалась звонница в соседнем селе — за пять километров от санатория. И если путь от санатория до окраины леса занял десять минут, то возвращаться обратно ей пришлось около двух часов...


Странные истории

Чечня, середина шестидесятых. Копаюсь у себя в саду. Выпрямился, передо мной ветка яблони и какое-то насекомое жужжа, обследует каждый листик. Солнце уже перевалило за полдень и жара невыносимая! Неожиданно ноги у меня подкашиваются. Очнулся лицом в земле, царапина на щеке, рука болит. Как долго я был без сознания трудно сказать? Думаю не более часа — солнце не успело заметно сместиться. Ну и что, спросите вы? Пока ничего! Пока возьмём это себе на заметку!

Примерно, где-то в то же время, лето, жара. Сижу дома собираю свой магнитофон. Вдруг приходит мой знакомый пацан, сын моей учительницы. Поговорили, показал ему своё произведение, дал послушать...
 — Можно я у тебя посплю с полчаса, а то что-то я не выспался, в сон клонит!
 — Ну ложись.
 — Ты разбуди, если я сам не проснусь!
 — Ложись, ложись — разбужу!
Увлёкся своей работой и не заметил как время прошло. Глянул на тикающие ходики — прошёл почти час!

Я позвал его, но он даже не отреагировал! Подошёл, начал его трясти — никаких признаков жизни! Я его тряс изо всех сил, бил по щекам, громко включал музыку, заводил звонок будильника, даже несколько раз уколол иголкой! — всё безуспешно, он был без движения! «Умер!» — испугавшись, подумал я! Что же делать!? С перепугу я не догадался проверить пульс! Неожиданно вспомнил рассказ мамы о её болезни в тридцатые годы. Когда она впала в кому и близкие думали, что она умерла! И только поднесённое к губам зеркало вселило надежду, оно запотело — мама дышала!

Вспомнив всё это, я кинулся искать зеркало... Как неожиданно он открыл глаза и сел на кровать. Вид у него был такой ну, как бы невменяемый. Он каким-то невидящем взглядом, глядел сквозь меня! Я его окликнул, он не реагировал. Прошло минут пять — десять он по-прежнему находился под «наркозом»! Вдруг как бы ожил, пришёл в движение, посмотрел на часы:
 — Сколько я спал?
 — Спал ты полчаса, да только я тебя минут сорок не мог в чувства привести!

Август 1969-го. Я абитуриент, поступаю в Таганрогский радиотехнический... Общежитие, комната на первом этаже, окно выходит во двор. Со мной в комнате тоже двое абитуриентов, два пацана из Пятигорска. Один невысокого роста, другой худощавый, высокий с большой вьющейся шевелюрой! Думаю, что он армянин, хотя фамилия не армянская. Мы их со своим знакомым звали, длинный и короткий! Разговор в дальнейшем пойдёт только о длинном. Это уникальный тип! Было около одиннадцати ночи, уже порядком устали, и легли спать. Они молодые, только, что из школы, а мне уже двадцать три и успел лет шесть поработать. Они сразу же уснули, а я возбуждённый подготовкой, медленно погружался в сон. Как вдруг донёсся шум дождя... Я приподнял голову, посмотрел в окно, но шум исходил из комнаты и был какой-то ритмический. Бывает так, при сильном дожде и сильном порывистом ветре! Только это было, слишком уж ритмично! Я стал вглядываться в темноту, шум исходил от кровати длинного! «Девицу привёл, что ли?» — подумал я грешным делом! Но приглядевшись внимательно, я увидел странную картину! Он лежал вдоль кровати и какая-то неведомая сила перекатывала его с боку на бок, всё быстрее и быстрей! Шум издавала кроватная сетка — рабица! Вдруг он резко остановился, сел на кровать и несколько мгновений беззвучно сидел, не шевелясь! Потом резко встал, и мне стало нехорошо! Глаза у него были широко открыты, настолько, насколько можно было открыть! Взгляд был направлен в мою сторону, но был невидящий. Он смотрел как бы сквозь стену, поверх меня! Затем резко шагнул в мою сторону, сделал пару шагов и со всей силой ударился о стоящий посреди комнаты стол! «И здесь верёвки натянули!» — вдруг громко сказал он, и повернувшись улёгся на кровать!

Август 1969-го. Сдали первый экзамен — математику. Нервничаем очень сильно, как там, какие оценки!? Не выдерживаем и где-то часов в одиннадцать, следующего дня, вместе с коротким идём посмотреть, не вывешены ли оценки? Длинный не пошёл! Оценок ещё не было, решили заодно сходить в столовую. Возвратились где-то через час. Пытаемся открыть дверь — заперто, но нашего ключа у бабушки — вахтёра, нет! «Вот паразит! — сказал я. — Наверное упёрся куда-нибудь вместе с ключом?» Долго стучали и в дверь и в окно, благо первый этаж — никаких признаков жизни! Решили добраться до окна и заглянуть внутрь, вдруг что-нибудь с ним случилось!? С большим трудом удалось разглядеть, что творится в комнате? Он лежал на кровати без движения возможно спал!? Я начал громко ругаться и изо всех сил колотить по стеклу... После нескольких попыток достучаться, он вдруг поднялся и встал во весь рост, я же продолжал стучать по стеклу, пытаясь привлечь его внимание! Но всё повторилось также, как и той странной ночью! Глаза широко открыты и взгляд сквозь стену! Он быстро пошёл в сторону окна, не глядя естественно перед собой... Налетел на подоконник, перегнулся и с грохотом ударился головой о стекло! И только тут, как бы очнувшись, вдруг начал смотреть по сторонам, глаза забегали увидел меня и наверное услышал!? Всё понял и резко повернувшись, бросился открывать дверь!.. Когда я ему всё рассказал, он ничего не помнил!

Что же это было?

Произошло это накануне нового 2008 года, где-то за неделю — две, вечером! Вот уже пятнадцать лет как я хожу по одному и тому же маршруту, из точки А в точку В и обратно. Так было и на этот раз. Я вышел из точки А в направлении В и пройдя по улице два квартала. подошёл к точке С (На рисунке точка 1). Это был угловой дом старой постройки. Особенность точки С в том, что здесь нужно повернуть направо под прямым углом и продолжать движение по улице. Через три квартала будет точка В. Не доходя до точки В метров сто, невдалеке по правую руку находится телевизионная вышка. По традиции на ней к Новому году включали гирлянду белых огней. Рядом с угловым домом (точка С), прямо посредине тротуара, канализационный люк (На рисунке точка 2)! Подойдя к точке С, и глядя под ноги, я перешагнул через люк и поднимая голову вверх сделал несколько шагов(На рисунке точка3). Каким-то боковым зрением ощутил в небе свет по левую руку! Повернувшись влево и глядя вверх, я увидел огни телевышки и гирлянду, ту самую, что включают перед Новым годом! На рисунке, точка 4 и должна была быть видна справа...

Первое, что пришло на ум, почему вышка слева, тогда как она должна быть справа!? Только потом стало доходить, что я ведь почти не успел отойти от точки С и где я сейчас!? И почему между мной и вышкой какие-то дома, хотя их не должно быть!? Так я медленно шёл пытаясь понять где же я и как, в какое-то мгновение здесь оказался? Как я мог пройти два квартала, перейти улицу с интенсивным движением и этого не заметить!? Дойдя до пересечения улиц увидел название и сразу понял где я? Если бы я шёл по «своей воле», то это выглядело бы так! Идя от точки С и пройдя квартал я повернул направо и пошёл в противоположном направление, как бы обратно к точке А только по другой улице! Но как? Как я в считанные секунды оказался в трёхстах метрах от точки С!?

Ответа я до сих пор не нашёл! Есть только предположения... Первое из них, это так называемая телепортация, если она конечно существует, а не выдумки!? Второе более приземлённое, это моё состояние... Хотя ни до того ни после, ничего подобного замечено не было!

Второй случай произошёл совсем недавно в июне 2010 года. Я шёл по улице из точки, назовём её А, путь из этой точки до точки Б занимает около 15 минут. В каких-то ста метрах от точки А, пересечение с другой улицей. В точке пересечения небольшая площадь и как бы круг для разворота троллейбусов и автобусов. Чтобы продолжить путь далее нужно обойти по кругу площадь, пересекая оживлённую дорогу. Идя из точки А, вдруг замечаю, что, что-то долго не показывается площадь!? Даже и намёка нет! С каким-то странным предчувствием, оглядываюсь назад и с удивлением обнаруживаю, что площадь далеко позади! Как я очутился так далеко от площади и не заметил этого!?

Валялась у меня на работе долгое время интересная книга, «Нервные и психические заболевания». Много всяких примеров, всяких заболеваний, и один пример, как-то близко подходит для моего случая! Заболевание чем-то напоминает лунатизм как его называют в народе и называется «Сумеречное состояние» или «Сумеречное сознание»! Описан и один очень интересный случай. Возможно я не совсем точно вам всё изложу, прошу меня извинить, давно это было! Читал я эту книгу, лет двадцать назад!

Мужчина вышел из дома, как бы в магазин (это последнее, что он помнил!), а вместо этого едет на вокзал, берёт билет на поезд и уезжает в Ленинград! Там он пребывает двое суток и в какой-то момент как ни в чём, ни бывало, направляется в магазин (ну в тот в который он и пошёл два дня назад)! С удивлением смотрит на незнакомые улицы, дома и естественно не находит никакого магазина! С ещё большим удивлением узнаёт, где он находится, не понимая как он сюда попал!

Согласитесь, всё это очень похоже на мой случай!? Я ведь недаром вам описал в начале рассказа случаи из моей практики, пытаясь связать, мой случай с теми остальными и хоть как-то объяснить произошедшее!

Шестое чувство

Произошёл со мной ряд странных случаев, которые как мне кажется дали ключ к разгадке того, что волнует меня уже лет сорок! Пока это только случаи изложенные в хронологическом порядке и не более.

Весна 1958-го года. Нам в очередной раз не повезло и мы собираемся уезжать на Сахалин! И вот однажды мне приснился «вещий» сон! Само содержание я не помню, кроме одного момента, я видел большое, белое здание. Раньше его точно, никогда не видел. Но, что примечательно, это здание как-то запало мне в память! Наступило лето 58-го, и мы действительно уехали на Сахалин, прожили там два года и где-то в июле 60-го, уехали обратно на материк! На Сахалине обратный маршрут следования был точно таким же, как и в 1958-м за исключением того, что по приезду мы прямо с парохода пересели на грузовую машину и до железнодорожного вокзала. А вот обратно миновать морской вокзал не удалось! И как только я увидел здание этого вокзала — обомлел! Это было то самое здание, что приснилось мне в весной 58-го, точь в точь! Во сне я как бы заглянул в будущее! Ведь если бы мы остались жить там, на Сахалине, не факт, чтобы я когда-нибудь увидел это здание! Получается, что отъезд с Сахалина в 60-м был предрешён уже в 58-м! Странно всё это!

Было это где-то в году 64-65-м. Всё, что произошло со мной, более подробно рассказано в рассказе «Насильник» в сборнике "Ранние рассказы". Ну, а если вам лень перейти на страницу, то для вас отрывок из того рассказа, я разместил ниже.

...Вот и весна пролетела, май — июнь на носу... И чего мне взбрендило?! Подошёл к директору и тихо так: «Мне передали, что у нас хотят украсть этот самый магнитофон!»
 — Что же делать?!
 — А давайте спрячем его у вас в кабинете, в сейфе!
 — Ну, давай!
На том и порешили! И вот когда начался очередной урок, чтобы никто не видел, тайком, магнитофон и спрятали в сейф. На другой день прихожу в школу и чувствую какое-то оживление! Как обычно бесится ребятня, но что-то, как-то, более оживлённо! Поднимаюсь к себе на второй этаж, а там, столпотворение... Кругом на полу нажена бумага, мусор! Поднимаю голову — милиция!

Получилось так, что не имея какой-либо информации, я предсказал событие, которое произошло не через два года, а через 10-12 часов! Как уж там, в милиции, ко мне отнеслись...

Случай этот произошёл в 2000-е годы, сейчас я уже и не могу точно восстановить всю хронологию! Чтобы не повторяться лишний раз, внизу отрывок из рассказа «Знакомство».

...Она появилась у нас в коллективе как-то тихо и незаметно. Её как и миллионы людей в стране без сожаления, бесцеремонно выкинули с работы. А тут ещё муж мягко говоря, начал всё пропивать и водить домой... Суд, развод, раздел имущества, скандал и как результат — одна с двумя детьми! Директор наш был большой любитель делать пальцы веером и просто наслаждался беспредельной своей властью! Так случилось, что как человек новый, на новой работе, она допустила какую-то оплошность. «Выгоню» — с непроницаемым выражением лица, пошутил директор! Она обливалась слезами и просто билась в истерике. С таким трудом устроилась и опять на улицу... Кое-как всем коллективом успокоили...

И вот когда женщины накудахтавшись, разошлись, я подошёл к ней и ничего не зная о её бывшем муже, сказал: «Как бы то ни было, но ты простишь своего мужа, и вы опять будете жить вместе...» Прошло пару лет и в нашем коллективе неожиданно появился мужчина, который сразу как-то сблизился с той женщиной... «Вот кобель, — подумал я.  — Не успел устроиться как уже...» Каково же было моё удивление, когда мне сказали, что это её бывший, а теперь опять настоящий муж!..

С самого детства меня всячески отстраняли от всяких там футболов — хоккеев! Горластые, сопливые пацаны бесцеремонно отталкивали меня от футбольного «поля»: «Ты не можешь, ты не умеешь!» — орали они гнусавыми голосами! И даже в седьмом классе, на уроке физкультуры когда я, как бы официально, должен был играть в волейбол, баскетбол, даже тогда меня всячески отстраняли как могли! Так, что со временем всё это стало мне по барабану! А с приходом демократии, в смысле беспредела, из-за «сволочей — фанатов» неделями терроризирующих весь город, я просто возненавидел все эти футболы! Так, что все спортивные каналы TV, у меня удалены! А когда в новостях начинают говорить о спорте, я быстро перехожу на другой канал, также как и в случае с рекламным дерьмом! И вот учитывая выше сказанное...

Гостиница. Администратор просит посмотреть телевизор у гостя. Типа у него не работает первый канал, а там чемпионат и тд. и тп. «На кой ему сдался этот канал? — говорю я. — Наши всё равно проиграют!» Прихожу на другой день на работу и слышу как наши «болельщики» матерно обсуждают проигрыш наших! Я уже не удивляюсь!..

Пришёл в одно из подразделений у себя на работе, произвести небольшой ремонт оборудования. Оборудование с минуты на минуту должно было освободиться! Сижу за столом, жду. Напротив сидит девчонка, типа перекур у них. «Вы знаете? — говорю ей, — Вы для меня как бы ребёнок, как дочь! У меня же нет детей и не будет, а я нормальный человек и всё что у меня есть в душе, я вам отдаю! Да! Вам это не нужно — это мне нужно!» Помолчав немного добавил: «Я вам хочу пожелать только одного, чтобы вы никогда — никогда, не оказались на моём месте! Чтобы вы никогда и никому не говорили такие слова!»

С тех пор прошло года два — три, смотрю, что-то её давно нет на работе!? «Приболела она», — уклончиво ответила её старшая напарница! И как я не зайду, её всё нет и нет! Потом женщина всё таки сдалась, от натиска моих вопросов: «Ты знаешь у неё не совсем всё хорошо! Она ведь замужем и в который раз, не может завести ребёнка! Как ни пытается, всё безрезультатно! Вот и сейчас лежит на сохранении, а врачи сказали, что надежды у неё никакой!»

Меня просто в жар бросило! И зачем я ей всё это сказал!? Может ничего бы и не было, если бы я промолчал!? Да и в чём моя вина, ведь я тогда даже и не подозревал, что она замужем, не говоря про всё остальное!? С тех пор я стал суеверным...

Всё началось совершенно случайно! Работала у нас одна женщина, богатенькая но одинокая. И работал одинокий, скажем так мужчина. И вот как-то к слову предложил ему заняться этой самой женщиной. Разговоры на эту тему у нас были долгие и вам думаю неинтересные! И вот как бы подытоживая их он мне сказал: «Пойми, кто я ей? — квартирант! Пока я её устраиваю, буду у неё угол снимать, у меня же ничего нет, сам знаешь! А чуть-что укажет на дверь и до свидания!» И вдруг мне пришла идея! Ведь в моей памяти целых два примера таких квартирантов, так родился рассказ  «Квартирант». В нём судьбу двух квартирантов я объединил в одну! Художественный приём такой. К тому времени судьба одного из них как бы закончилась, — он ушёл из жизни, а вот со вторым было неясно!? Мы с ним лет десять вместе работали, а после введения в стране бардака, ушли в безработные и на время как-то потеряли друг друга из виду. Он и раньше от выпить — закусить не отказывался, а здесь и вовсе опустился! Время от времени, мы случайно встречались, а потом он и вовсе потерялся... Рассказ был написан и после него ещё около двадцати... Прошло года три и вот первого января 2013-го года, идя на работу, встречаю нашего общего знакомого. Поздравили друг друга, вспомнили старую нашу работу, своих бывших сослуживцев... Я возьми и спроси о моём (нашем) знакомом, типа что-то давно его не видно!? Он очень удивился моему вопросу: «Ты чего не знаешь, что ли, он же умер, по-пьяни года три-четыре тому назад!?» Я был поражён не столько его известием сколько странным совпадением! Я ведь рассказ начал писать именно в тот год когда он умер! Как чувствовал!? И в рассказе он предположительно умирает! Я вас понимаю! Сам поражён таким совпадением!

Давно замечал за собой некую особенность (думаю, что и других тоже)! Без каких-либо причин какая-то внутренняя сила толкает меня, зайти куда-то или сделать, что-то... Захожу, а мне говорят: «О! А мы о тебе только, что говорили (подумали)!» Или иду по работе какой-нибудь ремонт делать и требуется одну деталь взять с собой но, что-то меня толкает, возьми три! Беру и точно требуется три! Живу в многосемейной квартире и с одним человеком нахожусь, как говорят в «контре» (поругались)! Сижу, что-нибудь делаю, вдруг начинаю мысленно всякие события, поступки, связанные с этим человеком, проигрывать... Проходит минута — другая, звонок в дверь — он пришёл! И было аналогично по отношению с другими, в периоды обострённого внимания!

Думаю, что не только со мной, но и с другими были случаи, когда вдруг осознаёшь, что это уже было, вот сейчас произойдет вот это и оно происходит! Вот сейчас кто-то, что-то скажет и всё в точности происходит! Становится прямо не по себе, насколько точно всё совпадает! Не путайте со схожим явлением, когда что-то происходит и вы осознаёте, что это уже было!? Несколько магазинов и тебе нужно, что-то купить. Мысленно собираешься пойти в один из них (он ближе или тебе кажется там есть, то, что тебе нужно), а внутри какое-то сопротивление чувствуется — не надо туда... Пересиливаешь себя, идёшь — там того, что тебе нужно, нет!

Особенно мне запомнился случай когда нужно было выбирать между «жизнью и смертью»! Ещё в старые добрые времена стоял в очереди на жильё и параллельно на вступление, в так называемый кооператив! И нужно же было так совпасть!? Со дня на день ожидалось рассмотрение квартирного вопроса и одновременно позвонили из совета кооператива — срочно нужно внести деньги на постройку! Послушался свой, внутренний голос — через месяц получил ключи! А кооператив разродился только, где-то лет через десять, да и роды были чрезвычайно трудными! Кто с этим сталкивался, тот меня поймёт!

Как видите сколько непонятного и необъяснимого вокруг нас, и вряд ли мы когда-нибудь поймём всё это!?

Вот и подошли мы к самому главному случаю в моей «жизни»!? Вообще-то если пользоваться правилом физиков, один случай, это случай! Два — закономерность! Три — система! А если это происходит сорок с лишним лет, это диагноз! Чтобы не разбавлять мой рассказ ненужной лирикой, я постараюсь сжать время событий до предела!

Деликатно говоря, я не могу дать женщине то, чего ей очень хочется! Это так сказать, одна сторона медали, а вот другая, сорок лет не даёт мне покоя! Не дают покоя, даже после того как были поставлены все точки над i. Где-то с шестнадцати лет стал я задумываться... Почему у моих сверстников так, а у меня никак!? У всех девушки, встречи, любовь, первый опыт! А, у меня ничего этого нет! Девушки смотрят на меня, как на недоразумение, а те, что нечаянно идут на сближение, вдруг с большим удовольствием избавляются от меня! Почему? И так везде, где бы я ни был, где бы не жил! Уже работая в одной «смешной» конторе мог наблюдать как замужние женщины делили, складывали, умножали местных мужчин! Ревность, слёзы, обиды, сплетни, склоки! А ко мне всего лишь, на уровне «здравствуйте — до свидания»! Когда к тридцати годам я окончательно решил для себя, что быть в этой жизни лишним — моя судьба, а одиночество — мой крест, решил, что нужно, что-то делать!? Искать виноватых — бессмысленно! А делать что-то надо! Инженер я, или где!? Но это тема совсем для другого разговора, который может и не состояться! А может и состоится!? Пути господни неисповедимы!

Вспомнился мне один разговор ещё в шестидесятых годах с одним нашим рабочим! «Запомни! — начал он меня воспитывать, — даже если девушка встречается с тобой только для культурного времяпровождения и не собирается с тобой делить постель, это ещё ни о чём не говорит! Если она вдруг узнает, что ты импотент, сразу же с тобой расстанется!» А теперь!? Практически всю жизнь женщины меня игнорируют! Казалось бы всё логично! Если ты ни рыба ни мясо, то кому ты нужен!? Всё правильно! Но тут возникает один очень интересный вопрос! На чём базируется поведение женщин по отношению ко мне? Что они знают обо мне? Ведь кроме моей квазимодообразности, более ничего! Им, что, этого достаточно, или есть ещё, что-то? Для меня ответ лишь один! Они каким-то образом узнают кто я в действительности!? Как?

Есть в авиации, а в военной точно, и в надводно — подводном флоте тоже, так называемая система опознавания, которая полностью автоматизирована! Суть системы проста, как пять копеек! В авиации посредством радио, а на флоте, звука, при обнаружении какого-либо объекта, посылается кодированный запрос, что предопределяет естественно, кодированный ответ! Если всё совпадает, объект свой! В противном случае чужой! В мирное время это нарушитель наших границ! В военное время — ракетный пуск, и поминай как звали!? На флоте всё это происходит аналогично. Запрос с надводного корабля на подводный... На самолёте всё происходит автоматически и без участия лётчика! Автоматика только сообщает ему об обнаружении своего — чужого!

А теперь возвратимся к моей проблеме! Есть такая теория, что обо всём на свете, в этом мире вся информация находится где-то, в условно, так называемом, информационном поле. И теперь, достаточно считать нужную информацию, и ты всё знаешь про всех!

Я считаю, что все мои предсказания и всяких других предсказателей, (та же баба Ванга, всякие экстрасенсы!) есть не, что иное, как возможность считывать информацию о ком-нибудь или о чём-нибудь, только и всего! А теперь представьте, что всё это происходит без ведома человека, как в авиации, запрос — ответ! Женщина подсознательно запрашивает информацию обо мне и получив ответ, решает также на подсознательном уровне, устраиваю я её или нет!? И как результат появляется внутреннее желание или нежелание, идти на контакт или как?! Не все конечно обладают одинаковым свойством считывания, и происходят ошибки, которые быстро исправляют!


Рецензии
Владимир, вероятно, у Вас хорошая интуиция.
Можно позавидовать Вашей способности предвидеть будущее.
С уважением,

Людмилочка   17.08.2022 06:35     Заявить о нарушении
Спасибо Людмила! Но не знаю?.. Я по жизни следователь! Нет я не мент! :-)) Мне нужны факты, доказательства... А их нет?!! Так одни ля-ля и не более... Нет это не в Ваш огород... А интуиция?.. Это прикрытие, ну чтобы не заморачиваться с доказательством... :-))) Так же как с человеческой дурью! Мол это логика такая, неправильная?! :-))) Так как Вы человек мыслящий то?.. Вам вопрос на размышление! Это с какого перепугу, вдруг на западе началась истерия с ЛГБТ и +++ ? Всего Вам доброго! Успехов! С уважением!

Владимир Сысолятин   17.08.2022 08:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.