Маша и собачка Моля в лесу

Маша и собачка Моля в лесу.

Однажды осенью пошли Маша  и Моля в лес. Маша взяла корзинку собирать ягоды, а Моля ничего не взяла, потому что лапы у нее заняты беганием по дорожкам. Вот идут они, идут, а кругом красиво: на деревьях листья желтые, под ногами травка да камушки, ягоды рябины птицы набросали. Маша наклоняется, ягодки в ведерко собирает, о камушки спотыкается. А Моля бежит, камушки перескакивает, хвост вверх задрала и  каждый куст обнюхивает.
- Зачем ты собираешь рябину? – спрашивает Моля Машу.
- Белкам отнесу.
- А вдруг мы белок не увидим,  куда ягодки денешь, ведь рябина горькая – сама есть не будешь, - пристает Моля.
- А тогда, - говорит Маша, - я ежика найду. Он засушит ягоды в норке, а зимой есть будет. Ты лучше будь внимательна: не пропусти белок.
- Ну, этих белок-вертихвосток я издалека чую, - похвасталась Моля, - уж от меня они не скроются.  А ты сразу ко мне подбегай, как только я начну скакать на дерево и громко лаять. Это значит, что на суку сидит белка и шишками кидается.
- Хорошо, - сказала Маша.
Идут они дальше.  Полная корзинка набралась ягод у Маши, а белок все нет. Моля уж и туда сбегала, и сюда: пропали белки, ни одной не видно. Что делать?
Вдруг навстречу бежит Лиса.
- Лиса- лиса, - спрашивает Маша, - ты все про всех знаешь. Скажи, пожалуйста, куда подевались белки в этом лесу?
- Все белки ушли на Большую поляну. Там построены качели и они теперь целыми днями качаются, а ягоды и грибы на зиму не заготовляют – некогда им!
- Как же так? – воскликнула Маша, - они что, не понимают, что скоро придет зима, выпадет снег, ударит мороз, ягоды все замерзнут и грибов не будет. Как же эти белки жить будут без еды? В город к людям побегут?
- Скорее бежим на Большую поляну, - сказала Моля, - надо спасать белок.
Бросились они бежать: впереди бежит Лиса – дорогу показывает, за ней Моля, за Молей – Маша с корзинкой ягод. Долго бежали, устали, запыхались. Прибежали на Большую поляну, а там веселье идет. Белки на качелях качаются, визжат, кувыркаются – совсем про дело забыли.
- Белки-белки! – громко позвала Маша, - хватит вам веселиться, пора за дело приниматься! Зима на носу.
- Ой-ой-ой! Зима-зима скоро! Пора-пора за работу! – загалдели белки. Запрыгали по веткам, домой  в свои дупла побежали за работу приниматься. Только одна белочка осталась на поляне. Маша подошла к ней и спросила:
- А ты что же не бежишь?
- У меня лапка болит, я не могу прыгать по веткам и ягодки собирать. Что же мне делать, ведь скоро придет зима?
- Бедная ты, бедная, - сказала Маша, - давай я завяжу твою лапку. И возьми мою корзинку с ягодами, будет тебе запас на зиму.
- Спасибо. А как мне донести ягоды до моего домика?
- А мы с Молей тебе поможем.
Взяли Маша с Молей белочку на руки и принесли ее к высокой сосне, где в дупле был устроен беличий домик.
- Приходите ко мне весной! – крикнула белочка.
- Придем! – сказали Моля и Маша и отправились домой к маме.


Рецензии