Маша и собачка Моля в гостях у ежика

В один солнечный зимний день Маша и Моля отправились в дальний лес проведать Ежика.  Маша положила в сумочку зернышки для птиц и яблоко для ежика. Еще взяла лопатку снег разгребать. А Моля ничего не взяла – лапы у нее заняты, а карманов нет.
 В лесу лежал белый снег: на тропинках, на елочках, на всех горках и пригорках. Лесные ручьи покрылись льдом. Многие птицы улетели в теплые края, а  те, которые остались в лесу, весело  защебетали, увидев Машу и Молю: «Наша Маша в лес пришла, чирик-чирик! Она нам зернышек принесла, чирик-чирик!» и стали перелетать с ветки на ветку и показывать Маше и Моле дорогу к норке Ежика, чтобы они не заблудились
- Спасибо, птички! – сказала Маша, - Вот вам зернышки вкусные, с ними и мороз не страшен.
Насыпала Маша зернышек на тропинку, птички поклевали и полетели дальше. Идут Маша с Молей по лесу, красотой зимней любуются. С елок снег осыпается - это белки на ветках качаются, радуются, потому что давно Машу не видели, соскучились. А Моли они нисколько не боятся: она добрая собачка, никогда никакого лесного зверька не укусит, всегда с ним поиграет. А белкам ведь что надо? Чтобы с ними кто-то поиграл в догонялки. Выбегут они на тропинку перед Машей и Молей: «Прыг-прыг! Догоните нас!» и скачут к дереву. Пока Моля туда по снегу бежит, они уже на ветку заскочили и смеются: «Не поймали! Не поймали!» Где уж тут поймать таких ловких белок!
-  Как же мы найдем в снегу норку Ежика? – спрашивает Маша у Моли.
- Не бойся, Маша, - говорит Моля, - у меня чуткий нос: я всех зверей чую по запаху. Ежик пахнет яблоками и лесными орехами.
Идут Моля и Маша дальше. Вдруг Моля принюхалась и забегала по сугробам.
- Гав-гав! Пахнет сушеными яблоками, значит норка Ежика близко, - воскликнула Моля, - я думаю, что она вот под той большой елкой!
- Тише, Моля, не лай, - сказала Маша, - я слышу, кто-то плачет!
Моля замолчала и прислушалась. Где-то вблизи послышался тоненький жалобный плач.
- Побежим к большой елке, это там кто-то плачет, - прошептала Моля.
Они побежали, проваливаясь в глубокий снег. Что же они увидели под большой елкой? А там стоял в снегу их друг Ежик и плакал, вытирая слезы замерзшими лапками.
- Ежик, ежик! – бросилась к нему Маша, - что случилось? Мы пришли с Молей к тебе в гости, а у тебя горе?
- Как мне не плакать, добрая девочка, - сказал Ежик, - если мою норку засыпал снегом Волк. Я гулял на Большой поляне, а Волк прибежал сюда и насыпал целую гору снега.  Уж я разгребал снег, разгребал, пока у  меня лапки не замерзли, а все равно не могу найти вход в норку, сил у меня не хватает. Вот стою тут и плачу. Кто мне поможет?
- Мы поможем, - сказала Маша, - у меня есть лопатка, а у Моли четыре лапы! Давай, Моля, примемся за дело, поможем Ежику. И ты, Ежик, не стой, тоже копай, сколько можешь!
Стали они втроем раскапывать норку. Долго копали. Большую кучу снега нагребли. Устали, но норку нашли. Открыли дверь, а там тепло, чисто, сухо. Всяких запасов припасено у Ежика на зиму. Живи – не тужи!
- Забирайся, Ежик, в норку, закрывай крепче дверь, - сказала Маша, - вот тебе большое яблоко в подарок. А нам пора домой, скоро Солнышко спать пойдет и ночь наступит. Папа с мамой уже, наверное, пришли с работы,  ждут нас. До свидания, Ежик! Мы придем к тебе весной!
- До свидания, Маша и Моля! Идите по тропинке прямо, никуда не сворачивая, и придете домой. Привет папе и маме, всем игрушкам и книжкам! Буду вас ждать весной.
Побежали Маша и Моля домой. А там их папа и мама встречают, горячим чаем с пирогами угощают и сказку рассказывают.


Рецензии