Про умных и дураков

Утро выдалось на удивление мерзким - на дворе середина июня, а шкала градусника в припадке обвалилась до отметки +18, небо заволокло свинцовыми тучами и вот-вот хлынет проливной дождь. Выдвигаться в офис не было абсолютно никакого желания, вчера у меня образовался новый, совершенно несносный клиент, которому абсолютно ничего не нравится и лицезреть его опять безумно не хотелось. Повертевшись несколько минут на кровати, я схватила трубку мобильного телефона, нашла вбитый в записную книжку номер начальника, дождалась, пока тот ответит, зажала двумя пальцами нос и загундосила:
-Михаил Игоревич, дайте мне на сегодня отгул, что-то совсем расклеилась, побегу сейчас в аптеку, накуплю противовирусных и, не жалея родной печенки, наемся таблеточек, до завтра точно выздоровею, а то так не хочется нести инфекцию в коллектив.
-Так, Бирюкова, это какой по счету отгул за последний месяц?-грозно поинтересовалось начальство.
-Пятый,-пискнула я.
-Вот-вот, и каждый раз у тебя новая история! То пожар, то наводнение, то сестру двоюродную с роддома встречаешь, а я справки-то навел, даме за шестой десяток перевалило, не поздновато ли потомством обзаводиться? Нет, я ничего против не имею, плодитесь там, но в свободное от работы время, ты меня поняла, Бирюкова? Если сегодня не выйдешь, отмечу, как прогул и уволю к едрене фени, вопросы есть?
-Что же вы такой бессердечный, Михаил Игоревич, если не меня, то хоть сотрудников пожалейте, заразятся ведь.
-Главное, чтоб ленью от тебя не заразились,-припечатал шеф,-и брехней! Все, Марья, руки в ноги и к станку, клиент в десять прибудет, отбой.
И он повесил трубку. Ну вот, придется тащиться и выслушивать от заказчика его "фи" относительно моих креативов. Работаю я в рекламном агентстве, уже довольно давно. Коллектив сложился дружный, атмосфера приятная и зарплата радует, но вот попадаются такие индивиды, которые самим своим присутствием все портят, ну неужели нельзя быть чуточку доброжелательнее и не морщить нос на каждый предложенный мною слоган!
Попав во всевозможные пробки и вымокнув до нитки, я наконец добралась до офиса с большим опозданием, хотела тихонько и незаметно проникнуть на свое рабочее место, но не успела, так как откуда ни возьмись, возник Михаил Игоревич и недовольно взирал на меня сверху вниз, так как я буквально дышала ему в пупок.
-Бирюкова, на кого ты похожа?!-зашипело начальство,-что о нас клиенты подумают? Ты вплавь, что ли, добиралась, через Баренцево море?
-Между прочим, там ливень,-ткнула я пальцем в непонятном направлении.
-Ну и что! У тебя зонта нет? Тебе подарить?
-Есть у меня зонт,-насупилась я,-но он сломался по дороге!
-Вечно у тебя не слава богу! Приведи себя в порядок, чтоб я такого больше не видел!
С этими словами босс развернулся и убежал к себе в кабинет, а я, тяжко вздохнув, как была, направилась к рабочему месту. Там уже ждал клиент и по-видимому, сильно нервничал.
Плюхнувшись в кресло, я запустила молча компьютер и стала ждать, пока загрузится.
-Вам не холодно?-наконец подал голос клиент.
-Какое это имеет значение?-пожала я плечами,-работа прежде всего, и так, давайте я вновь стану предлагать варианты, а вы комментировать, хорошо?
-А вы точно...сможете сейчас работать?-подозрительно косился он на меня.
-Да какие проблемы?-подмигнула я, открыла почту, куда вчера сама себе накидала несколько придуманных рекламных слоганов и начала зачитывать. Так как клиент торговал килькой, мне консервированная рыба снилась всю сегодняшнюю ночь, и вновь подумав о ней, немного замутило, но я взяла себя в руки и начала:
"Наша килечка всегда и вкусна и весела,и пока не съешь до крохи - не отгонишь от стола"
-Ну как?-с энтузиазмом взглянула я на клиента.
-Эээ, я не хочу показаться бестактным, но где вы видели веселую консервированную кильку?-недовольно взглянул на меня тот.
-Не нравится?-откровенно разочаровалась я,-тогда это - "Килька сочная и вот сразу просится к вам в рот".
-Кхм, что-то еще есть?-аж покраснел мужик.
-Да пожалуйста, "Рыба разная бывает, семга, осетрина, хек, но а килька побеждает, не наешься ей во век"!
По недовольному лицу клиента, поняла, что и этот слоган ему не по нраву, потому сразу приступила к следующему - "Кильку ели мы всегда, лучшая рыбешка, не разлюбим никогда, где побольше ложка?"
И опять он кривит морду! Я разозлилась, и решила читать все подряд без остановки - "Кильке я безмерно рад, разлюбил и шоколад!", "Лучше кильки нет еды - посмотри туды-сюды", Кильку вижу я в продаже - мне не нужно секса даже"
-Хватит!-вдруг ни с того ни с сего завопил клиент и я поняла, что с сексом перегнула, ладно, бывает, чего так орать?
-У меня еще много,-заверила я и только открыла рот, чтобы продолжить, как мужик вскочил со стула и спросил:
-У вас есть в креативном отделе другие сотрудники?
-Конечно есть,-недоуменно пожала я плечами,-а вам зачем?
-Я приду завтра,-бросил тот и чуть ли не бегом покинул офис.
С облегчением вздохнув, я разок крутанулась в кресле и начала отжимать подол платья, где скопилось много воды.
-Бирюкова, а ну ка поди сюда!-услышала я вопль начальства.
-Да, Михаил Игоревич,-встала я, подошла к нему и взглянула невинным взглядом.
-Что ты сейчас зачитывала клиенту?-злился шеф.
-Как что, слоганы, но ему ничего не нравится, вредный он какой-то.
-А ну-ка, будь добра, зачитай их мне,-как-то уж через чур ласково улыбнулся начальник. Ох, не к добру это.
Я выполнила приказ, потом подняла взгляд на побагровевшую физиономию Михаила Игоревича, тот, казалось, сейчас лопнет от злости.
-Бирюкова, скажи мне честно, ты что, пьешь?
-Ну да,-непонятливо взглянула я на него,-кефир там, чай, кофе, сок иногда...
-Алкоголь употребляешь?-вдруг заорал босс.
-Ни-ни,-отрицательно замотала я головой,-только по праздникам и в малых количествах, так, чисто символически.
-А запрещенные препараты? Марихуана, экстази?
-Вы что, издеваетесь?-уже злилась я.
-Нет, это ты издеваешься, Марьяна! Как тебе только в голову пришло демонстрировать эти вирши клиенту?! Не дай бог, ты еще что-то подобное выкинешь - уволю ко всем чертям! Он попросил другого креативщика, но я заверил, что ты просто сегодня не в духе, завтра будет шедевр! И не дай бог, Бирюкова, его не будет, я тебя предупредил!
Он покинул помещение, а я с облегчением вздохнула. Нет, ну и чем им не понравились мои творения? По-моему, очень мило, по крайней мере, большинство строчек мне и самой нравятся! Нет, клиент просто надо мной издевается, а босс ему потакает! Ну ничего, будет вам шедевр, ночь спать не буду, но придумаю!
Сегодня все-таки решила свинтить пораньше, думаю, шеф не заметит. Лето, заказов крайне мало, большинство моих коллег вообще в отпуске, греют косточки на морях, так что убежать раньше на часок-другой сама судьба велит.
Дома я тут же села за компьютер и начала думать над слоганами. В чем моя ошибка? Почему клиент недоволен? Может нужно выдать что-то серьезное и скучное, тогда он отвяжется? Весь вечер и полночи я креативила и сама не заметила, как вырубилась, прямо перед монитором. Проснувшись, поняла, что отлежала себе щеку, на ней отпечатались кнопки клавиатуры. Умывшись, выглянула в окно, обрадовалась, что сегодня день радует теплой и солнечной погодой, отправилась в офис. Но выйдя из подъезда, удивленно уставилась на прохожих - все до единого несли над головой зонты! День ясный, солнце светит, а они с зонтами, может все поголовно боятся заполучить солнечный удар? Хм, странно. Двинувшись вперед по улице, я стала рассматривать прохожих, что происходит? На каждом лице читалась блаженная улыбка, на каждом! Без исключения. Спрятавшись под зонтами, народ весело спешил по своим делам, радуясь непонятно чему, может Путин в отставку подал? Надо новости глянуть. Добравшись до офиса, я опять-таки наткнулась на начальство.
-Марья, ты чего без зонта?-и сегодня этот чудик интересуется моим зонтом.
-Так ясно же, зачем зонт?
-Именно, потому что ясно,-с каким-то удивлением глянул на меня шеф,-ну ладно, иди, клиент ждет.
Я все так же в удивлении проследовала на рабочее место и узрела вчерашнего мужика. Сегодня он не выглядел таким уж мрачным, даже наоборот, излучал доброжелательность.
-Вы прекрасно выглядите,-выдал он.
-Спасибо,-кивнула я,-и это удивительно, так как просидела я над вашим слоганом почти всю ночь.
-О, ну зачем же вы так?-буквально опечалился он,-совсем себя не бережете!
-Ну как же, вам ведь сложно угодить, а наша фирма заботится о своих клиентах, думает о них и днем и ночью.
-Значит не прогадал с выбором,-подмигнул клиент, а я все никак не могла припомнить его имя, поэтому полезла за договором и наконец прочитала - Сысоев Георгий Семенович. Вновь перевела взгляд на мужика и откровенно нагло его разглядывала. Нет, что-то с ним не так. Со вчерашнего дня в моем клиенте произошли какие-то непонятные изменения, но что именно не так, я никак не могла понять. Вроде все тот же взъерошенный ежик светлых волос, нос курносый, чересчур розовые губы бантиком, костюм-тройка, начищенные до блеска ботинки, все так да не так!
-Ну-с, может приступим уже?-лучезарно заулыбался Григорий Семенович и вдруг меня осенило! Глаза! Они словно поменяли хозяина, вчера это были два ледяных хрусталика, а сегодня теплый, доброжелательный взгляд, будто он мой близкий друг или вообще, родственник. А еще Михаил МЕНЯ в алкоголизме обвинял! А клиентура-то по любому балуется, не иначе!
-Конечно, продолжим,-хмыкнула я и стала зачитывать, но он остановил меня почему-то и попросил распечатать все предложенные варианты, вместе со вчерашними.
Я, пожав плечами, выполнила просьбу клиента, вручила ему два листа со слоганами, тот обещал выбрать и перезвонить, очень вежливо попрощался и откланялся.
Ничего не понимая, я закружилась в кресле, надеясь, что Григорий не поперся в очередной раз жаловаться на меня начальству.
-Что, Марья, тоскуешь?-подбежал ко мне наш художник Илья и резко остановил кресло.
-Да с чего бы мне тосковать?-улыбнулась я,-вздорный клиент отчалил, солнышко светит, птички поют, погода прекрасная, благодать.
-Не знал, что ты любишь такую погоду,-почему-то удивился Илюшка,-романтическая натура, да?
-А то,-недоуменно взглянула я на коллегу, -ты разве не любишь тепло и свет солнца?
-Ну уж нет, увольте,-поморщился тот,-я даже отпуск не взял по причине этой мерзости на дворе, все лето коту под хвост, ни одного маломальски проливного дождичка.
-Да ну тебя,-оттолкнула я его,-еще накаркаешь, чудесная погода, задолбали эти дожди!
-Странная ты,-смотрел на меня удивленно Илья.
-Это ты странный.
С этими словами я вскочила с кресла и быстро покинула помещение. Все какие-то странные! И Михаил, и клиент, и фотограф наш, и люди на улицах с зонтами, нет, магнитные бури, не иначе. Да к тому же, у нас уже не атмосфера, а бог знает что, тут любой свихнется.
День снова был пустым, ни единого нового заказа, но на этот раз, я как примерный работник, досидела до положенного времени и вышла из офиса ровно в шесть. На улице все так же двигалась толпа с зонтами, хотя солнышко сильно не припекало, но было довольно ясно.


Рецензии