Крепкая голова

Бабушка была маленькая, худенькая, битая жизнью в прямом и переносном смысле. Окровавленная повязка на голове делала её похожей на красного партизана, каким его изображают в фильмах про войну.
 
Мы поздоровались. Бабушка кивнула в ответ и, усевшись, поёрзала на жестком стуле в больничном коридоре.
- Травма у Вас откуда… - Милиционер заглянул в листок с сообщением, - …Зоя Сидоровна?
- Да было дело, сынок, получила вот по голове на старости лет. – Грустно усмехнулась бабушка. – Да ты не стой, тоже присаживайся. Я всё расскажу.
- Хорошо. – Участковый устроился на соседнем стуле, достал бумагу и приготовил ручку. Я отошёл к подоконнику.

- Значит, - начала Зоя Сидоровна, - я вчера стирать собралась. А тут соседка зашла, Верка Кошелева, с пятого дома. Принесла бутылочку.
- Бутылочку чего? – Уточнил милиционер.
- Водки. Я ж самогонку не пью. – Как о само собой разумеющемся, заметила бабушка. Посмотрев на неё, я засомневался в этом.
- Чекушку? – Уточнил объём спиртного участковый.
- Поллитру.
- И что дальше? – Мой наставник торопливо набрасывал на листе текст объяснения.
- Дальше? Посидели, по стакану выпили, поговорили. Я хотела стирать идти, а она говорит, что у неё ещё есть.
- Водка?
- Не, теперь уже самогонка.
- Вы же её не пьёте.
- А куда деваться-то, выпила стаканчик за компанию. – Виновато развела руками бабушка.
- Вы поссорились?
- Да нет. Просто я тогда стирать пошла. А она, змея, нагнала меня в сенцах, взяла полено с дровяника, и сзади им меня - раз по голове! Я и упала.

Участковый старательно водил ручкой по бумаге. Бабушка поправила повязку и задумчиво сказала, глядя на его усилия:
- Не, если бы Верка разочка три-четыре ударила, я бы и в претензии не была. А она, змея, тюкает и тюкает, тюкает и тюкает. Хотя я уже на полу лежу. Потому меня вот сюда положили. Ты уж накажи её, паразитку.
- Будете привлекать? – Уточнил милиционер.
- Буду, сынок, буду. Давай бумагу, всё подпишу. – Зоя Сидоровна решительно протянула к бумаге свою птичью лапку.

Когда все формальности были улажены, и мы с моим наставником, простившись с потерпевшей, покинули районную больницу, я, в то время стажёр участкового инспектора, всю дорогу  до районного отдела думал о том, какие у нас в стране крепкие бабушки. Лично я после двух стаканов точно не пошёл бы бельё стирать.  Да и пары ударов поленом по голове мне бы за глаза хватило для полной отключки. 
Правду говорят, что в старину люди были крепче. Что называется, то ещё поколение. Или просто эта бабушка, как Коробочка из «Мёртвых душ», была дубиноголовая?


Рецензии
Да, здесь получше)) уже люди в рассказе, а не граждане из протокола))). Только участковый опять без эмоций остался... надо и ему окраску придать. Он просто спрашивает, но как? заинтересованно, безразлично. Мне нравится чувствовать разговор, щупать его))).
Ко мне обычно визуалы придираются,мол цвет глаз не написала, или фасон юбки. Мне это сложно даётся, но приходится прислушиваться. Повышайте свой эмоциональный IQ.

Удачи,
Анна

Анна Беляева 3   20.01.2016 10:36     Заявить о нарушении
Экая Вы, Анна, требовательная. Что же до эмоционального уровня моих текстов, то он неуклонно снижается в пользу информативности. Прощупывание разговора это как бы пройденный уже этап. Для примера вот вам старый рассказик про любовь и женский ум: http://www.proza.ru/2012/02/22/1183

Максим Рябов 2   20.01.2016 11:40   Заявить о нарушении
Тут и я не вытерпел! Разрешите немного пофлудить. Эмоций, Анна, на этой службе не бывает, черствеет человек года через два-три. Поэтому полицейский (милиционер бывший) хочет или нет, пишет о своей работе в виде отчета. Так служба приучила. Зато все факты излагаются в точном соответствии с событиями. Что касается цвета глаз, особых примет, фасона одежды и других подробностей - это словесный портрет называется.
Еще раз извините, Максим и Анна, за то что влез в ваш разговор!

Максим Хайруллин   23.01.2016 15:27   Заявить о нарушении
Помилуйте, тёзка, за что же извиняться? Во-первых, разговора как такового нет, а во-вторых, Вы высказали своё мнение и оно совершенно правильное. Если не лень, взгляните:http://www.proza.ru/2013/12/30/1420

Максим Рябов 2   23.01.2016 15:35   Заявить о нарушении
Хорошо поговорили, Максимы, рада вашему взаимному согласию. Боюсь, только, что читатели не обрадуются вашей манере подачи материала и придётся вам не на прозе размещаться, а на сайте каком-нибудь типа ПРОТОКОЛ. ру, для сбора, так сказать, "целевой аудитории"))). Чур не обижаться.

Анна Беляева 3   25.01.2016 17:49   Заявить о нарушении
ОК, Анна, вот Вам почти протокол: http://www.proza.ru/2013/03/04/1379

Максим Рябов 2   25.01.2016 19:48   Заявить о нарушении
Максим, Анна предложила нам самим (вдвоем) создать сайт под названием "Протокол.ру", ибо наши протокольные лица и такие же мысли недостойны элитной "Прозы"! Видимо, она права. Они всегда правы. Без них никак. Чтобы мы не пытались вправо-влево, они называются "половинкой". Другая "половин"а, видимо мы. То есть по 1/2. А целый кто? Оно?

Максим Хайруллин   25.01.2016 20:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.