Мандолина

     В школе меня хвалили. И отец привык к этому. Ему нравилось ходить на родительские собрания и он был очень доволен, когда его избрали в родительский комитет. Хвалили меня и соседи. ”Смотри, - говорили они отцу. Как это тебе удается?
     Твоему сыну 8 лет, а он носит кастрюли и посуду на речку и там моет песком, каждый день рвет траву для коровы и ходит сам несколько километров в магазин за хлебом?”
     “Это твой карапуз два раза в день со мной здоровается?”- интересовался у отца Борис Степанович - председатель двенадцати колхозов, мужик  огромного роста с большим животом ,спокойно выпивающим полтора литра - и ни в одном глазу.
- Мое  воспитание, - отвечал отец. - То ли еще будет!
     У отца было давнее желание, чтобы я играл на музыкальных инструментах. Он представлял себе как его сын будет играть во дворе на баяне или аккордеоне, а вся деревня будет слушать и восхищаться моим талантом. И вот однажды, когда я учился во втором классе, отец купил мандолину и торжественно вручил мне ее. Мандолина смотрелась очень красиво и была покрыта цветным лаком.
     Однако случилось не предвиденное. Возле моей школы, находящейся в соседнем селе Троицкое, стояла церковь, которую руководство сельсовета приспособило под склад. Одноклассники через дырку в заборе разглядели, что на склад привезли длинные алюминиевые трубки, через которые можно далеко и сильно выстреливать бузиной изо рта и предложили слазить за ними в большую перемену. И вот мы, пятеро мальчишек, пролезли под забором и схватив каждый, кто сколько смог трубок, побежали обратно. Но вдруг, откуда-то выскочил сторож и громко ругаясь бросился за нами. Мы побросали все трубки, как партизаны, пронеслись под забором и побежали в школу. В это время зазвенел звонок и мы со всеми вместе уселись за парты. Довольный, что мне так  ловко удалось скрыться от сторожа я успокоился и стал ждать появления учительницы в класс. Вдруг мы увидели как вместе с учительницей в класс вошли директор школы и ... сторож. Я посмотрел на ребят, с которыми лазил на склад, они на меня, и мы все как по команде стали опускаться под парты и спрятались там. Благодаря этому, нас быстро вычислили и директор объявил всему классу, что  если подобное повторится ,то он без колебаний выгонит  из школы всех подряд, а пока велел учительнице наказать виновных как следует и вместе со сторожем вышел из класса.
     Учительница, Прасковья Тимофеевна, потребовала сдать ей портфели и привести в школу родителей. Все, кроме меня, отдали свои портфели и вышли. Она вопросительно посмотрела на меня. Я отрицательно замотал головой. ”А тебе что, особое предложение надо? - спросила она .Отдать портфель я не мог. Если отец увидит меня без портфеля мне каюк. В детстве на речке он с братьями купал лошадей и они попали в водоворот. Братья утонули, а его еле откачали. Кроме того, зимой во время войны, когда он рыл окопы, то отморозил ноги. И это сказалось на нем. Отец был добрым и приветливым человеком. Всех угощал, дарил все, что было в доме. Через два дня после того, как я пришел из армии подарил какому-то нищему мою военную форму, другому отдал из дома довольно-таки ценный приемник “Звезда” и так все время. Но в гневе рядом с ним было опасно находиться. И рука у него была тяжелая.
     Учительница подошла ко мне и взялась за портфель. Я не отдавал. Тогда она выволокла меня с портфелем через проход между рядами парт, а затем к двери и выкинула меня в коридор. Я поплелся домой, надеясь, что, может быть, пронесет, и родителям ничего не сказал.
     Когда мы  с матерью и отцом сидели за столом и ужинали, я увидел в окно одноклассницу Лидочку, которая жила рядом. С Лидочкой мы ходили вместе в школу, я носил ее портфель и ребята дразнили нас “жених и невеста”. Лидочка подошла к нашей двери, открыла ее и вошла. Она поздоровалась и передала отцу записку. ”Что это?” -  удивился отец. Мать взяла записку у отца и прочитала. Когда отец услышал, что его вызывают в школу по причине моего плохого поведения, то пришел в невменяемое состояние. Он ударил ладонью по столу и вся посуда с грохотом и со звоном посыпалась на пол. ”Как это понимать? - затрясся он. Я ничего не мог ответить. Отец схватил лежавшую рядом мандолину и со всего размаху ударил ею о стол. От мандолины осталась одна ручка с болтающимися струнами.
     На этом мои музыкальные достижения закончились, а на Лидочке я решил не жениться ни за что и никогда. И не женился.


Рецензии
Интересная история из детства. Читала с удовольствием. Жалко всех, даже мандолину.

Лидия Невская Сызрань   29.12.2014 16:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.