Войти в одну и ту же реку продолжение 7

……..- Когда я готовился к свадьбе, то постоянно думал о том, где мы будем с тобой жить. У тебя дома не хотелось из-за твоей мамы. Ты сама помнишь, какой трудный у неё был характер Я так и представлял себе, что мы сидим, как голубки, и милуемся и вдруг без стука входит твоя мамочка и начинает спрашивать тебя, игнорируя наши игривые позы: «Куда ты опять засунула соль?    
       Сколько раз я тебе говорила, что надо из пачки соль пересыпать в солонку! А сейчас сунулась суп посолить, а солонка пустая! Вечно тебя учить надо, бестолковая!»
      А ты сидишь, вся красная, и не знаешь, что сказать. Потому что соли просто нет! Мы забыли её купить, когда бегали по магазину и прикидывали, что понадобится к свадебному столу.
       Потом встаешь и молча идешь на кухню под гневным взглядом мамуси, которая перед тем, как выйти смерила меня презрительным взглядом, чтобы точно показать, как она ко мне относится.
        Приходится мне одеваться, бежать в магазин и покупать три пачки соли. Чтобы уж надолго хватило.
        Так что я решил, что мы будем жить в другом месте. В каком? У моих родителей тоже неудобно, квартира – крохотная хрущевка с проходной комнатой. В которой жил я, пока не решил жениться. А мама с папой - в другой комнатке-живопырке, где умещалась только кровать и маленький шкаф для одежды.
       И кто придумал эти конурки? Наверное, они были задуманы для одного невысокого и тощего человека, каким, как я подозреваю, был сам этот гениальный архитектор. Для него одного такая квартирка была бы как раз, но для семьи? А если детки появятся? Их куда? В ванную? Но и она совмещена с горшком.
          В общем, эти мучительные мысли буквально не давали мне спать.
И в одну из ночей мне приснился сон:   надо поехать на Васильевский остров, на десятую линию. Там разбирают старый дом и на втором этаже, у стены с голубыми обоями я увижу старое зеркало. Надо засунуть за него руку, и там я найду конверт, в нём старые деньги и немного драгоценностей.
        Конверт небольшой, а само зеркало  старинное, в тяжелой гипсовой раме. Его и не трогали из-за огромного веса. Да и ремонт старая хозяйка не делала и не разрешала ничего трогать, а когда умерла, то в эту комнату въехали соседи по коммуналке, но они и не собирались ничего менять. Только выкинули по их мнению старый ненужный хлам – сундук с полинялыми шубами и съеденными молью шелковыми шалями, да еще фотографии «старой барыни», как называли столетнюю бабусю любители выпить и закусить.
      А через два года дом решили сносить, поэтому всех, кто в нём жил разбросали по новым районам в такие вот живопырки, как наша, но только с ванной и горячей водой. А для тех, кто жил и живет в коммуналках, это буквально манна небесная. Потому что в наше время в баню не находишься – дорого очень. Приходится или мыться в тазу, или мазать водой из-под крана заросшую физиономию, по пословице – если грязь не смывать долго, то она сама отвалится. Через три года.
      Проснулся я часов в семь утра, сон свой запомнил не только в общих чертах, но во всех,  даже мелких деталях. Куда свернуть с Большого проспекта, как найти нужную квартиру, где точно находится эта комната и если закрыта, то где лежит ключ.
        Сразу же оделся, плеснул в лицо холодной воды и, как говорится,  не пимши, не емши, понесся на Васильевский.
       И точно на десятой линии немного в глубине,  стоял полуразрушенный особняк. Видно было, что дом был купеческий, столько на фасаде было архитектурных излишеств -  и балкончики с ангелочками, и гипсовые наличники вокруг оконных проемов, с узорами, напоминающими деревенские ставни,  и еще какие-то украшения, с уже с отбитыми частями.
   Странно, что вокруг не было сплошного забора. Впрочем, это теперь за этим строго следят, тогда, десять лет назад,  всё было проще.  Стоит прораб, машет рукой, зорко смотрит, чтобы не бегали вокруг сумасшедшие дети и дает отмашку, чтобы экскаваторщик обваливал уже разрушенную стенку.
        Я поднялся по еще целой лестнице на второй этаж, нашел ту квартиру, которую видел во сне, и влетел в неё, как бабочка в сачок. Пахло сыростью, известкой, нафталином и еще чем-то старым и затхлым.
        Двери комнат были закрыты. Я открыл первую – пусто, вторую – раваные газеты, разбросанная одежда, разбитые бутылки, в третьей… стояло это огромное зеркало. Сердце моё стало стучать так гулко, что в комнате появилось эхо. Не представляешь себе, какой страх и одновременно любопытство, как говорили в старину, овладели мной.
       Буквально с дрожащими коленками я подошел к зеркалу с левой стороны и, не глядя в него, стал шарить рукой за богатой старинной рамой. Вся рука уже через секунду стала грязной от вековой пыли и паутины, но ничего я не нашел. Перешел к правой стороне, и внизу, почти у пола нашел тот самый конверт.
       Было очень тихо, страх немного прижался, за окном стало светать, я подошел ближе к окошку и открыл конверт. В нем и вправду лежали старинные бумажные деньги и что-то завернутое в серую шелковую тряпочку. По виду – носовой платок. Развернул его – а там три маленьких невзрачных камешка. Не похожих ни на что. Если бы это бриллианты, то, наверное, они должны были бы блестеть, если бы другие драгоценности, то скорей всего что-то было бы цветное – красное, как рубины, или зеленое, как изумруды, или синее, как сапфиры. А это были ограненные бесцветные камни, с немного шероховатыми сторонами. Стекло?  Но зачем его тогда так тайно прятать?
      Разочарование было просто оглушительным.
        Ну, хорошо, я отдам в антикварную лавку  стариныые деньги. Ну дадут мне три-четыре тысячи. Даже на обед в ресторане не хватит. А камешки? Показать ювелиру? Но ведь видно, что они – никакие.
      Странно. Ведь сон не зря же мне приснился. Да еще такой реальный. Может быть, там еще один конверт есть?
       Я снова подошел к зеркалу. Камни сунул в карман куртки, а деньги свернул и положил в джинсы.
         В этот  раз я решил взглянуть на себя. Но зеркало было таким пыльным, что мне пришлось поднять с пола какую-то тряпку и попытаться протереть его
      Получилась такая прорубь посреди пыльного озера.
      И в этой мутной воде я увидел себя. И  не узнал.  Лицо вроде было моё, но с усами и бородой. Одежда меня поразила – ни дать, ни взять кавалер с картины Рембрандта – камзол, шляпа, шпага!
         Ого! Зеркало-то волшебное. Никак мои камни на него подействовали. Хотя странно, они ведь и лежали возле него, даже были к нему прижаты. Столько лет! А я вот взял их, потер в руках  и в зеркале время повернулось вспять.
Забавно.
  Я уже хотел  уходить, но вдруг ноги стали тяжелыми, голова запрокинулась назад и я свалился на пол, просто как куль с мукой. Страшно захотелось спать, глаза закрылись и я уплыл далеко-далеко.
     Очнулся от голосов. Я лежал на лежанке, покрытой какой-то мохнатой шкурой. Было темновато, но на столе горели свечи и вокруг стола сидели какие-то люди …. В камзолах… 
Как и я в старинном зеркале.Говорили они негромко, но я всё слышал.
        Вот где мне пригодился наш с тобой английский язык!
Хоть я и не понимал многое из того, что они обсуждали, но какие-то отдельные фразы и слова всплывали в моей памяти, и я догадался, что это – именно времена Рембрандта и они - придворные короля Карла Первого.
Ага, вспомним историю.... по-моему, это семнадцатый век. Далековато от нас!
  Во, влип! И это из-за каких-то дурацких камешков?  С ума можно сойти. И вроде бы я не сплю. Щиплю себя потихонечку за ногу, но ….не просыпаюсь. И больно к тому же.
      Я не шевелился, боялся, что они меня прибьют или начнут пытать – кто я, почему вдруг оказался в их доме и чем собираюсь заниматься со своим плохим английским языком.
    Незаметно  пощупал карман и с облегчением почувствовал, что камешки на месте. Значит, если их потискать и посмотреться в зеркало, то, наверное, можно будет вернуться обратно.
    Представляю, как вы с мамой начнете волноваться, если я опоздаю к свадьбе.
      Воспоминания о тожестве немного приглушили мой страх, но я чувствовал себя совершенно обескураженным. Просто не знал, что мне делать дальше.
        И где найти зеркало? И как  вообще быть в этой непонятной жизни?
Один из сидящих за столом заметил, что я шевелюсь и подошел ко мне?
- Говорите по-английски, - спросил он громко.   Пришлось мне открыть глаза и тихо произнести «Yes I speak English».
Мужчина обернулся и торжественно произнес: «Он не иностранец! Не шпион! Он говорит по-английски, как настоящий лондонец».
        И все почему-то засмеялись.



Продолжение следует!http://www.proza.ru/2014/02/05/2083


Рецензии
Жалко, что история свернула в область мистики и фантастики. Не то, чтобы я не любил мистику, но уж больно не сочетается милая история с таким активным сюжетом, с героиней с прекрасно прописанным характером с этим мистическим поворотом.
Как будто Вы снизили класс первых глав и опустили планку на более дешевый уровень. Лирику и чувственность смешали с чиcтым "action"
Извините за такой отзыв, но первые главы меня затянули именно таким фактурным описанием характера и преживаний героини.

Михаил Залесковский   08.08.2020 23:14     Заявить о нарушении
Да, Михаил, вы правы - запала хватило ненадолго. Видимо, я спринтер, а не стайер. Но это один из моих первых "романов", я ведь до этого писала короткие рассказики, в основном о себе, чтобы оставить внучке хоть какие-то откровенные истории, а то ведь мы и не знаем, о чем думали мамы, бабушки и дедушки, про отцов уж и не говорю... Если хватит сил, попробуйте почитать "Япония полна тайн", там я уже развернулась во всю свою "японскую" силу, хотя писала так: первую половину по горячим следам моих приключений с японкой, а вторую только через четыре года, потому что слишком много было знаний и прочтений о Японии, хотелось поделиться и хоть как-то освободиться от переливающихся через край чувств и эмоций.
Спасибо вам и всего самого доброго!

Галина Кириллова   09.08.2020 09:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.