Гроза

ГРОЗА.
Маленькая автобиографическая повесть.
фото автора.

      Душный летний вечер на даче. Все окна и двери нараспашку. Я в доме одна, готовлю ужин и жду приезда своего семейства. Только что шумел сильный ветер и вдруг все стихло.

     - Наверное, гроза будет, - пробормотала я, выглянув в окно. Из-за крыши соседнего дома на нас надвигалась черная туча.

     В этот момент наша кошка влетела в открытую дверь, проскочила мимо меня и со скоростью звука скрылась под кроватью в нашей спальне.
     - Ася, кто за тобой гонится, - удивилась я и сделала шаг в сторону крыльца, но в этот момент в полнеба сверкнула молния и сразу за ней раздался оглушительный раскат грома, а на землю опустился ливень.

     Побежала к печке, проверить, закрыта ли задвижка трубы. Быстро закрыла  заслонку и облегченно вздохнула, успела. Теперь нужно срочно  закрывать двери и окна. Что такое незакрытая печная труба, я знала с подросткового возраста. Незнание деревенских особенностей городской девочке дорого обошлось  когда-то.

     А было мне 12 лет, когда  впервые попала в деревню. Вернее меня туда уже возили, но в том возрасте, о котором я не помнила.

     Моя мама прошлой осенью умерла, а отец женился вновь. Видимо я  очень мешала молодым супругам, потому меня решили отправить на лето в деревню к папиной родной сестре. Ранним утром отец посадил меня в пригородный автобус Ленинград-Псков и попросил водителя высадить в Никольском, а там, мол, должны встречать  родственники, которых я даже и в лицо не помнила.

     Высадили, но на автобусной остановке встречающих не оказалось. Родственники телеграмму «молния» получили тогда, когда гостья уже сидела у них за столом. Хорошо, что я подробно расспросила отца о том, как надо добираться дальше. Мне нужно было как-то преодолеть еще 15 км, до деревни. От основной трассы в сторону отходила всего одна дорога, значит именно туда мне и надо. Я подобрала свои вещички и, с бесстрашием подростка, пошла по ухабистой деревенской дороге, окруженной лесом. Через какое-то время меня догнал грузовик. Шофер, молодой мужик, посадил  в кабину и стал игриво расспрашивать кто я и откуда, а не боюсь ли я ехать с ним одна и сколько мне лет. С наивностью 12-летнего ребенка я все рассказала дяде, но он не поверил, что пред ним совсем еще цыпленок. Выглядела я тогда действительно старше своего возраста и мне это очень нравилось. Рослая, со всеми признаками развивающейся женщины, да еще и в перешитом мамином платье, волосами, заплетенными в одну косу и заколотыми на затылке в кичку, мне вполне можно было дать все 16 лет, а то и больше. Видимо почувствовав опасность, я показала ему свидетельство о рождении, которое лежало у меня в маминой сумочке, прихваченной по этому случаю для форса. Он очень удивился и больше ни о чем не спрашивал меня, а доехав до деревни, приказал выходить, мол, теперь сама ищи, где твоя тетка живет.

     Вот так начались мои деревенские приключения. Я бы завяла там от тоски, но на мое счастье, через пару домов жила еще одна девочка моего возраста, тоже приехавшая сюда в гости. Мы быстро сдружились с ней и проводили вместе почти все время. Жарким летним утром наши родственники ушли на сенокос, а нас с подружкой оставили дома, присматривать за хозяйством. Мои двоюродные брат и сестра были старше меня и потому ушли на работу вместе с родителями. Мы с Гелей устроились в саду и стали по очереди читать фантастику Александра Беляева под названием «Голова профессора Доуэля». Читая это,  даже не могла  себе представить, что и со мной  может произойти фантастический случай.В этом возрасте, наверное, все любят фантастику, вот и мы увлекались ею. У нас с собой были книги, которые необходимо было прочесть по школьной программе, но они пылились в наших сумках, а читали мы совсем другое.

     За увлекательным чтением мы и не заметили, как набежали тучки и за крапал дождь, пришлось уйти в дом. Читать была очередь Гели, а я с удовольствием растянулась  на лежаке, упершись ногами в  еще теплую  печку.  Дождь усилился и раздался первый раскат грома. Мы переглянулись, было немного страшновато, но о том, какие надо принять меры предосторожности при грозе в деревенском доме, нас никто не предупредил, а мы, городские девочки, привыкшие к центральному отоплению, этого не знали. Гроза в городе и гроза в деревне это не одно и то же, в этом мы убедились буквально через несколько секунд.

     Второй разряд молнии попал прямо в трубу новенького теткиного дома, а оттуда в мою ногу, лежавшую на печи.

     Трудно описать, что я почувствовала при ее прикосновении, боль, ожог, испуг, но  только от этого её поцелуя резко поджала ноги к груди и увидела, как из колена вылетела молния,  сверкнув над моей головой. Она ударилась о стену, отлетела в другую, стену, потом в третью и газеты, которыми был оклеен еще недостроенный дом, загорелись. Подруга закричала, бросила книгу и побежала к выходу из дома. Удивительно, но  ее молния даже не задела, хотя Геля  сидела здесь же, рядом со мной на лежаке, её видимо спасло то, что меня она не касалась.

     Я тоже соскочила на пол и попыталась бежать за подругой, но сразу упала, потому, что левая нога, на которую оперлась, подкосилась. Не понимая, что происходит, я опять попыталась встать и бежать, но снова упала и только теперь увидела свою ногу. Она по колено была синяя и ничего не чувствовала. Я с ужасом смотрела на неё и на пылающий изнутри дом. Боль и страх на какое-то мгновение парализовали меня. Слезы ручьем покатились из моих испуганных глаз, мало того, что нога мертвая, так еще веселенькая перспектива сгореть заживо светит. Плача и крича, держась за стены, я стала выбираться из горящего дома, а к нему уже бежали соседи, они видели, как в дом попала молния, а тут еще и я хромаю.

     Поняв, что произошло, люди разделились, кто-то побежал в дом, а кто-то подхватил и потащил меня через улицу, что-то крича вышедшим им на встречу из дома сельчанам. Там, как оказалась, жила медсестра. В доме кроме нее были еще дедушка с бабушкой. Медсестра растерялась, а вот старики быстро сообразили, что нужно делать. Дед сразу исчез куда-то, а бабушка усадила меня на ступеньки внутреннего крыльца дома и пыталась успокоить, только напрасно! Я изо всех сил била ничего не чувствующей ногой о ступеньки, наверное надеясь, что от ударов она восстановиться, плакала и кричала, что боюсь своей мертвой ноги, что мне больно и страшно и бог знает, что еще. Это была  истерика.
     Дед внес в дом большую  бадью, наполненную землей, и приказал  опустить туда ногу, но я его не слушалась, или вообще не слышала и не понимала, что от меня хотят, не знаю. Не помню, как они   справились  со мной и закопали-таки мою ногу в землю. Через короткие промежутки времени он  просил меня пошевелить пальцами на ноге, на что я истерически кричала, что они не шевелятся и продолжала плакать. Но вот нога дернулась, я почувствовала тепло в ней. От удивления  даже плакать перестала. Все сразу насторожились.
     - А теперь еще разок  попробуй пошевелить ногой, - спокойно вновь попросил дед.
     Я онемела и остолбенела от страха, боясь поверить в то, что моя нога вновь может оказаться живой. Дед потряс меня за плечо и вновь повторил свою просьбу. Я несмело попробовала и о чудо, пальцы зашевелились. Не знаю, что было написано на моем лице, но все сразу поняли, что нога начала отходить, и обрадовано загалдели. Дед несколько раз подкапывал землю и осматривал мою ногу и вот, наконец, разрешил  вытащить ее наружу и встать. Моему счастью не было предела. Я стою на своих ногах и слезы вновь нескончаемым потоком текут по  щекам, но это уже слезы радости. Вместе со слезами меня покидали и силы, голова кружилась и безумно хотелось спать. В этот момент в дверях появилась моя тетя, она обняла меня и расплакалась, что-то причитая тихим голосом. Окружающие стали успокаивать теперь уже ее. Выплакавшись, тетя взяла меня за плечи и повела домой, где я тут же устроилась на кровати и крепко уснула. Стресс отнял у меня все силы.

     К моему стыду я даже не помню имен своих спасителей. Если бы не те дедушка с бабушкой, то еще неизвестно, что было бы  со мной. Знал ли еще кто из присутствующих, как  "вылечить" после удара молнией.

     С пожаром справились быстро, соседи сбили пламя тряпками и погасили находившейся в доме водой еще до прихода хозяев. Так что едва построенный дом особо не пострадал, а обгоревшие газеты ободрали и вскоре наклеили новые, потом дошло дело и до обоев.  Я даже помогала их клеить.

     Удивительнее всего было то, что всего три разряда молнии сверкнуло над деревней и два из них попали на территорию дома и огорода моей тети. Второй попал в трубу нашего дома, это видели соседи, третий в яблоню в саду, расколов ее пополам, кстати, именно там и был гамак, в котором мы сидели с подружкой до дождя. Земля под ней еще долго была горячей.

     Деревня еще долго обсуждала  происшествие, удивляясь и радуясь хорошему окончанию этой истории. Тетя Маня сердито  ругалась со своим мужем, виня его в том, что он часто и грязно ругается и потому молния попала именно в их дом. Мне же досталось за то, что читаю всякую чертовщину, мол, вот потому и случаются со мной такие страсти.

     Долгие годы после этого случая  ужасно боялась грозы. Пряталась в самые темные углы, накрывалась с головой одеялом, чтобы не видеть и не слышать ничего, завешивала зеркала, боясь, что в них отразится молния и обязательно плотно закрывала и зашторивала окна в квартире. С годами этот патологический страх прошел, но все же я чувствую себя очень не комфортно в момент разгула стихии.

     Пока меня одолевали воспоминания, гроза закончилась и Ася уже мурлыкала, сидя   на коленях хозяйки. Оказывается и кошки могут бояться природных явлений, а главное они их предчувствуют.

     Погладила кошку и вышла на крыльцо. Двор сверкал мириадами бриллиантов, это капли дождя отражали выглянувшее солнышко. Воздух после дождя был чист и свеж. На небе заиграла двойная радуга. Какая красота! Я залюбовалась и не сразу обратила внимания на автомобильные гудки у своих ворот, а поняв в чем дело, пошла открывать их. Вот и моё семейство приехало.


Рецензии