Ум или красота

Сегодня я впервые за много месяцев посмотрела на себя в зеркало. Не мельком, удостоверившись, что голова на месте, а вдумчиво, пытаясь рассмотреть детали и обнаружить изменения. С удивлением отметила, что всё в принципе не так уж плохо. Не красива, но и не урод. Типичный середнячок. Меня это в принципе уже особо не печалит, я привыкла. Раньше, правда, я считала, что взамен красоты бог дал мне мозги. Потом оказалось, что этого мало. Ум необходимо тренировать, совершенствовать. Без развития он покрывается как плесенью стереотипами, обрывками знаний и кусочками чужих мнений. Что, собственно, и произошло со мной. И сейчас я, по сути, осталась ни с чем. Умным человеком я считать себя теперь тоже не могу. Остается что? Вот именно, что ничего. И надо с этим что-то делать.
Я думаю, что если бы мне предложили выбрать - красота или ум, я бы выбрала ум. С красотой жизнь вроде бы счастливее кажется. Но и красивые плачут. К тому же, красота редко сочетается с интеллектом, ведь это достаточно трудно. Да, не спорю, есть такие люди, у которых есть и то, и другое. И я искренне их уважаю. Но таких - единицы. Почему именно ум? Все просто: я не могу жить, не осознавая правды. Глупые люди живут в иллюзии, она неплоха и всех устраивает. Я же в такой иллюзии жить не смогла бы, не тот характер. Вот и остается только правда. Суровая, но правда.
Не скажу ничего нового.
Красота телесная не вечна. Вечна лишь красота духовная. А она, по сути, невозможна без ума.


Рецензии