Лариса и Коля, пальма и сурикаты

               Глава из романа-эпистола

                "Осенние листья"

                2004 г.
      
          читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2014/01/27/1088

               
   Давид -16.04.04.               
   Птица Чувствительная - так Вас и запишем в Белой Книге, в рубрике "редкие птицы" и в примечании: беречь особо!
А тут ходят всякие с рогатками и палками...
…А ведет Вас по жизни господин Вашхарактер! никто иной. Главный проводник человека. Никакого объективного мира не существует - а у каждого есть только его личный и неповторимый.
Сегодня  попишу письма, а потом продолжу вгрызаться в Гёте.
«Зачем мне на старости лет послана любовь?»
Это Вы у меня спрашиваете? или риторически? И сами знаете ответ? Тогда и промолчим. Конечно, знаете. И вообще - она или есть (внутри человека) в любое время года и жизни - или ее нет. Не послана изначально - и привет. Не дождется.
Вот так да! "Не лукавьте"! Да эта пальмочка еще одно мое дитя, взращенное... не грудью так спиной: сколько ведер натаскал на нее! А Вы так! смертельная обида! Не прощу! Между нами!.. Все!.. Кончено!.. (почти что) Да вы вглядитесь, какая красавица четырехметровая! Я мечтаю ее тайно выкопать и посадить у себя на подоконнике! А Вы!..
Ладно, простил. Я суров, но справедлив. И отходчив. Отхожу очень быстро и далеко. И отойдя на расстояние пяти тысяч км целую далекую птицу из Королевского Подмосковья. - Ваш Живущийсредипальмиолив.

   Галя -16.04.04.        Пойдем на дело.
   Живущийсредипальмиолив, почему - то  смеялась не совсем обычно - как то горько. Хотя ведь  смешно, когда рогатки и палки против бедных птичек. И пальмы четырехметровые в горшочке на окне. Так это Вы такое дерево взрастили? Тогда другое дело. И Гёте неотвеченный.
А риторический вопрос, видимо вырвался сам собой, как дыхание, как вздох. Я даже не заметила. Конечно, я знаю ответ. Именно затем, "чтобы была" и больше незачем. Да и Вы то же самое сказали.
Я поняла, почему написала в начале о грусти сквозь смех. Или наоборот. Я отслушала альбомные стихи Пушкина в исполнении Б. Плотникова, того самого, с необыкновенным взглядом, особенно последней, под занавес улыбкой. (Помните, в Собачьем сердце?). И во мне это задержалось.
Я начинаю постигать Вашу суть, в основе которой лежит скрытая и тщательно подавляемая жажда преступления. Вы и в мою душу сумели заложить эту страсть  (что скрывать, я всегда была склонна к мелкому воровству - помните историю с похищением в детстве лоскутков в гостях?) Так что семена посеяли на благодатную почву.  Вспомните  Ваше предложение  с собиранием пробок для  коллекции внука. Не стану говорить об этом публично, чтобы не навести на след. Теперь  история с Пальмой. Дождитесь моего приезда, мы это дельце провернем вместе, одному не справиться. Пока затаитесь.
-  Ваша, Сонькадеревяннаяноганозатозолотоесердце.

   Давид - 17.04.04.
   … продолжаю читать Гёте. И уверился в своей мысли. Тем более и Вы согласились (легкомысленно). Пока нашел одну статью почти завершенную - ее можно давать целиком. Но ничего доделывать не нужно. Откуда у меня такое право? Давать как есть, только редактировать по мелочам - ведь в черновиках всегда описки и ошибки, это не принципиально, и всякие сноски-пояснения. Переводы иноязычных цитат,  и прочее для понятности. Об этом я и напишу Галэ. А когда приеду (раз уж Вы "тем не менее" приглашаете) - м б удастся довести до кондиции общими усилиями. 
…наконец-то Вы разгадали мою истинную суть! Именно преступления! И – помельче, чтобы скрыть было легче! поэтому долго и не догадывались. Ну, а, 4-метровую пальму уже как же скрыть. Это какой-же подоконничек нужно иметь!
   А в чем необходимость "подвергать испытанию" старую дружбу?!
Целую Галькузачемнамсоньказолотоесердечкоивсеостальное - Ваш Раскольников-Ненаказанный

   Галя -17.04.04.
   Чуткий Вы организм, меня это очень растрогало. Насчет "тем не менее". Это относилось скорее к моему внутреннему ощущению, когда сама огорчаюсь, что мало будем общаться. Пытаясь не показывать, проявила такой фразой. Это не оправдание, а попытка понять отчего могла так выразиться. Конечно, дружочек, я буду очень рада, если Вы уделите Комаровке время, сколько сможете, даже если и с рогаткой. Ни в коем случае не буду даже вида показывать, если мне захочется больше.
   С Гёте Вы  правильно решили. Выловить все то, что можно использовать как целиком, так и фрагментами. Это даже интереснее. Я не думаю, что Борис  не сделал все целиком, потому что не успел, допустим - просто отдельные мысли приходили, вот он и записывал. Может в этом и есть смысл. В незавершенности.
Насчет ужина втроем - думаю, что это не очень интересно, хотя как знать, но вначале надо бы вдвоем, совершенно с Вами согласна. Володя обещал звонить уже в понедельник. А насчет чего вы хихикаете? Я не поняла. Знать куда водят девушек и королев нам не дано. Сейчас везде прилично стало, даже земля под ногами, если не горит, то сверкает. Хуже, что на мне будет лежать ответственность в оценке объекта с Байкала.  А сам, то  Володя, ее хоть раз живьем видел? Я совершенно не представляю, как этот роман созрел.
Снова шел английский фильм о сурикатах. Оператор, приятный человек, с камерой ходит среди них. Он сообщает, что одна из самок залезла в норку,  и ее долго не было. Потом она появилась исхудавшая - значит у нее потомство. Оператор ждет, когда потомство, через три недели выйдет из норки на свет божий. И вот он торжественно оповещает нас, что они собираются выйти. Он ложиться рядом и приветствует крошек: - "Какая прелесть!", которые впервые видят окружающий мир. Оператор говорит, что тоже воспользуется их неведением и пусть он станет для них одной из привычных составляющих этого мира. Он протягивает им руку, и эти пятеро крошек, каждая размером с мышь, начинают ласкаться к его пальцам, играть ими, он почесывает им животики, они блаженно катаются на его ладони.  Эта сцена у меня просто спазм в горле создала. А потом одного из них, самого смелого, назвал именем и следил за его жизнью. И его однажды укусила ядовитая змея в спинку,  и он потерял сознание,  и так пролежал два полных дня. Вся семья окружила его и прижималась к нему, он едва дышал. И постепенно сознание вернулось и он теперь имеет иммунитет и очень веселый снова. Так приятно это сознавать.
   А о тяге к преступлению я догадалась, когда мы решили пополнить коллекцию пробок по Вашему предложению, заметьте! таким простым, но криминальным способом. Я до сих пор,  прихожу в магазин, так только об этих пробках и думаю. Сегодня, чтобы потихоньку готовиться к перемещению пальмы  на ваш подоконник,  провела подготовительную операцию по извлечению с поля, где гуляю с Барри, куста смородины, на который  смотрю уже не первый год. За это время он успел вырасти настолько, что   самого уже не откопать, но зато появился пасынок, совсем маленький кустик,  его-то я и откопала и посадила в саду. Вот и пальма, даст росток, и мы его извлечем.
   А еще сегодня у меня были в гостях моя Дама в Шляпе и ее  Коля. Сидя за чаем, мы выяснили, что все это время не виделись потому, что обе болели одним и тем же! И тут мы с упоением начали рассказывать,  как протекала эта штука, как мы сдавали анализы, а Коля периодически поправлял нас и вставлял научные слова, если мы терялись в описании. Он, оказывается, по медицинской части тоже силен. А еще  Лариса сказала, что у нее начинается климакс, и тут уж Коля вновь проявил невероятную эрудицию, объяснив мне, что Ларису неправильно лечат от осложнений, связанных с этим процессом, а что я, в свое время, прошла его так легко, потому что на уровне звериного инстинкта сама нашла путь - стала моржом. Представляете, как мы прекрасно провели время, особенно  размышляя о науке! Жаль, у меня не нашлось ампулы с хлористым кальцием, а то Коля мог бы мне сделать  инъекцию от аллергии (даже хоть в вену), которая началась у меня (у его жены, кстати, тоже) после приема кучи лекарств. Боже, как же можно красиво жить!
Чтобы замести следы - надо чаще менять имя. 
   Ваша  - Похитительницабелосмородинновыхкустов.

   Давид -18.04.04.         
   Какое замечательно насыщенное письмо Вы написали. И я сразу увидел, что Вы вылечились. Даже и без помощи ученого Коли! Повеселился.
   Снова о Гёте. Та статья (Как читать стихи") о которой я говорил, может стать основой, но придется пересмотреть ее варианты и м б оттуда что-то добавить. Мои трудности еще в том, что попадаются ссылки на файлы,  которых у меня нет! Так что придется доделывать у Вас. Я влезаю глубже и глубже, объем огромный. Вы правильно дооформили мою мысль: в отдельных мыслях тоже очень много мысли.

   Между прочим, у Володи самого в Москве есть какой-то маленький фонд, совместный, кажется, с парой друзей - по его наводке они оказывают маленькую матпомощь разным частным нуждающимся. Вот тут уже точно все честно - потому что никаких "управляющих", некому воровать. Не самим же у себя.
Так. Пока я только собираюсь, Вы уже выкапываете потихоньку все подмосковье и перетаскиваете к себе - да не на подоконник, а прямо в сад! Да еще новый сорт смородины - белый! Это не та, что красная и поэтому зеленая?
   А я ту пальму вот именно только взращивал - но не сажал. Забыли эту историю? Которой я горжусь больше, чем, если бы сажал. Это мой приемыш. Среди всей кучи густой травы я разглядел крохотный новый росточек - который был гадким хилым утенком среди этой стаи жирных мохнатых побегов: две узкие травинки из одной точки. Я их отличил, прополол вокруг и поливал много дней по утрам и вечерам, уверенный, что из этого что-то вырастет порядочное. И в один прекрасный день увидел, что это - будущая пальма! Вот это было открытие! и за 6-7 лет вымахало этакое 4-метровое! Но мне не суждено долго жить со своими детьми.
   На этой грустной ноте мы расстанемся. А я пойду, тяпну рюмашку коньячка и на боковую. Впереди ещедлинный трудопьютерный день. Целую Белую Смородинку - Ваш Пальмоливный  Д.

   Галя -18.04.04.
   Вы, мой дорогой друг, не правы.  Дело не в событиях, а взгляде на то, что происходит в нашей душе. Грубо говоря - внутри. Потому то Вы и живете нормально. Да и вокруг Вас все живут с удовольствием. А то ведь бывает, что без удовольствия.
   Вот ведь какая удивительная пара эти Коля и Лариса:
 - Коля, ты еще Галину спальню не видел.
 - Да там у меня сегодня постель не застлана.
   Коля вместе с Ларисой радостно, в один голос: - Да мы свою, вообще никогда не застилаем.
   Все трое:- Действительно, зачем, если снова  ложиться.
Все довольны. Коля восхищается фотографиями,  особенно одной, которая  гармонично вписалась над изголовьем.  Довольны, что их «парадный портрет», где я в красном платье, на видном месте.
- Коля, ты сними нас с Галей за столом. - Коля снимает.
- Нет,  ты отойди подальше.  - Коля отходит - снимает.
- Коля, отойди еще подальше. - Коля безропотно отходит.
  Я восхищаюсь цветовой гаммой в костюме Ларисы. Она довольна, но сетует, что "зря, кажется надела этот бантик, вот и Коля  засомневался, подходит ли".   Успокаиваю супругов - все хорошо, бантик на месте! С Колиного лица не сходит восхищенная улыбка. Рассказывают, перебивая друг друга, что еще утром у Ларисы было плохое настроение. Ей казалось, что она ничего не успевает, что работа -репортаж, посланная на конкурс, не получилась. Тогда Коля сказал: - Давай поедем к Гале.  - И  приехали. Мы обсудили Ларисину работу - она очень грамотный и опытный радиожурналист. Как она справилась с моей презентацией книги - записала, собрала материал для демонстрации - видео и звуковой.
А у нас сегодня полно скворцов. Скворцы и рядом воробьи. Им тоже рядом хорошо. А Володя сейчас летит. Долетает. Обещал сразу позвонить.
С Галэ все непонятно. Она не отвечает ни  на звонки ни на имейл. Я Вам очень признательна, что Вы занимаетесь Гёте. Не пропадет наш труд. В любом случае. Нежно целую Вас за него.
    Тезка прилетела. У калитки залаяла собака. Слышу голос подруги. Сегодня моя тезка будет ночевать у сына, для приличия, но у меня почему-то подозрение, что она еще успеет до ночи перебежать ко мне. Привезла мне кучу подарков, главное, по моей просьбе - фермерскую рубашку - фланелевая на стеганой подкладке  - те-е-еплая, хороша для террасы. Если захотите - дам поносить, когда  замерзнете у меня. Разные брючки. Теперь я "прикрыта" - "Это тебе для Лондона". Ну вот, началась семейная жизнь. Моя полная тезка, Галина Сергеевна,  улетит от меня 5 июня, встретив меня из Лондона.
Слава Вам,  это ж надо!  Вырастил пальму из былинки. Оставим ее на родном месте. Забудем о подоконнике. Надо бы выпить по глоточку. Давно не тяпала с Вами, славный мой друг.
 -  Ваша Обременненнаясемьейнаполторамесяцаподруга. 

   Давид - 19.04.04.   
   Спасибо, утешили. А то мне совестно, что так "тихо" живу. Но живут ли "вокруг меня с удовольствием", сказать трудно. Поскольку "вокруг" никто не живет, а все далече и порядочно. И правильно делают, потому что риск большой.
Что же будет с Галэ? И главное - с Гёте? Я сегодня наткнулся на цитату (из Заходера) и хохотал долго. Боже, как это понятно.  Вот, не поленился скопировать:

  Феагнид из Мегары:
— Трудно разумному долгий вести разговор с дураками
Но и все время молчать - сверх человеческих сил.

   Да, поздравляю с прибытием тезки. Насколько я помню, Вам с ней хорошо. (?)  "Семейная жизнь". Гм...
Значит, я немного разминусь с Вашей "семьей"? Жаль, посмотреть бы хоть одним глазком.
Целую Вас, Белая Самородинная Птица. Гимн сажателям смородин и пальмолив! - Ваш Незнамоктотакой.

   Галя - 20.04.04.           Тема? Ее нет.
   У меня тоже что-то случилось со временем - приехав, Галя задала иной темп жизни. Сначала она долго смотрела на мои "поля", словно присматриваюсь к предстоящим сражениям на них. Потом робко сказала, что ей кажется, что пора бы убрать старую листву с центрального газона. Тут уж я вознегодовала - я только что два дня потратила на его уборку к твоему приезду, ждала восхищения, а вместо этого... Весь остаток дня мы гребли и выносили еще какой-то мусор. Так устали к ночи, что уже и написать не смогла вчера. Зато, с умилением заглянув в  кухонное ведро, тезка обнаружила  корки от апельсина, определила,  что я, как прежде, делаю себе сок: - Обожаю традиции, - сказала она.  Я, кстати, тоже. Теперь вижу, она ходит с секатором по совершенно голому еще саду и собирает отдельные травинки и первоцветы, чтобы соорудить, тоже традиция, прелестный (это у нее получится), букетик из ничего. Потом мы что-то примеряли и я, не успев убрать тряпки и обувь, кинулась к компьютеру,  за что получила легкое и деликатное указание: - не мешало бы, дорогая, убрать эти три пары обуви с дороги...  - Вот это и есть семейная жизнь.
   Ну, а как же с ее ночевкой у сыночка? Первую ночь она не посмела сбежать, но уже утром стала прикидывать, какой предлог отыскать, чтобы смыться и при этом не огорчить сына. Но тут, сыночек так невинно, говорит: - А ты, мама, где будешь сегодня ночевать, а то ко мне сейчас должна девушка придти.
Володя, прилетел.  Я теперь  в курсе всех его важных дел, как-то: покупка карты для Интернета, регистрации в городе,  чистке мужских перышек, о дате  прилета подруги. Пока все.
  Давичек,  а цитата из Мегары у меня всегда была на-слуху, только я не знала от кого она - Боря любил ее цитировать. Были некие ходячие фразы, которые заменяли длинные рассуждения - так это одна из них. Не зря Вы на нее среагировали. Классная.
  Обнимаю, одна из ГалинСергевен.

    Давид - 20.04.04.      
   Сегодня у меня разгрузочный день. От чего только я разгружаюсь, не очень знаю. Только как-то вольготно. (Знаю, но не признаюсь.) Сижу себе, запускаю музыку из Интернета. А потом - писал письма. Вот выловил еще Ваше. Сразу. (И еще не вечер!)
Нет, на Гёте уже не хватит.  А что же Галэ? И мне не отвечает!
   А в свое издательство я, наконец, позвонил и узнал - все стоит на месте. Хотя еще не отказали, но и с наследниками так и не связываются - то есть, нет решения четкого "издавать"! Ну, пока не отказали - вроде как и надежда есть.
Володя что-то не пишет. "Ушел в себя". 
   Да-а, у Вас началась подъяремная жисть. Но мне сдается, что вы втайне довольны. Впрочем, это у Вас характер такой - ангельский.(Ангелы ведь тоже птицы - а?)
   Нет, вы у меня одна единственная Галечка! Какое там много - где таких много набрать? Это у Вас подпольных кличек много - другое дело, приходится конспирироваться.  - Старый подпольщик Д.

  Галя - 20.04.04.  Единственному от единственной.
  Вот сейчас  почувствовала Вас. Это очень приятно. Как бы я хотела узнать, от чего у Вас сегодня вольготная жизнь?
  А я устала как последняя скотина. Гостья ушла к своим, а я взялась дочищать двор, да так увлеклась, что проделала  невероятную работу - вернувшись, Галя удивилась. Тогда она тихонько пошла на кухню и чем-то начала звякать. Когда я выглянула, то увидела, что она перечистила «столовое серебро», то есть те кастрюльки, которые так или иначе мне удалось слегка или посильнее сжечь. Все сияло. Я спросила, чем ей удалось так вычистить. "Вот, этими ручками". Так мы соревнуемся в труде.
  Наш (Ваш) Володя мне регулярно звонит. Я пригласила его к себе,  встречу на машине. Володя весь в делах.
  Был у себя Дорман. Попросился на обед. Так что у нас был почти дачный день - сидели на террасе.
   Да, интересная и приятная новость - позвонила сватья и сказала, что ее приятельница слышала по Эху Москвы разговор с  литературным обозревателем Николаем  Александровым о моей книге. Он очень ее хвалил.  Говорил, как  о замечательном  любовном романе, лучшем за последнее время. Только написала эти слова, как звонок - с первого канала телевидения. Некая ведущая  "Города женщин"  прочитала  залпом, говорит, что эта книга - явление. Что ничего подобного она давно не читала. Ей дали на пару дней, теперь она пойдет покупать. Сказала, что этот Александров, действительно очень хороший критик, он  ведет рубрику о книгах на телевидении. А она лично, позвонит на Эхо и попросит их дать этот разговор на Интернет. После этой преамбулы, пригласила меня принять участие в передаче ко дню победы.  День победы - это без сомнения святое. Из участников, знаю, будет Камбурова. Очень удивилась, что я помню войну, она думала, что я молодая.
   Да, мой дорогой Давичек,  Вы у меня тоже единственный. Я Вами очень дорожу.   

    Галя - 21.04.04.      …проводила Володю. 
    Встретила на вокзале, как и договорились. 
    Для достойной встречи гостя, пришлось заниматься  уборкой комнат. Я бы ни за какие коврижки не стала, а  Галюша: -  Надо убраться. У нас грязно.  – Да, грязно. Но мы же не можем и сад, и дом вычистить! Смогли. Сама смоталась к своим.
Мы славно  с Володей пообедали.  К полднику выпили кофе с французскими трюфелями (не лишнее сказать, как он их покупал). Он обещал угостить меня московскими трюфелями. Накануне зашел в кондитерскую на Тверской, купил на пробу  всех сортов,  и продегустировал. Оказалось, что только французские стоит покупать, что и сделал.
   Я еще в письме Володе, когда он страдал во время  разрыва со своей милой, в качестве альтернативы, пошутила: - Володя, влюбитесь в меня. - Он тогда промолчал. Серьезно промолчал, даже вероятно вознегодовал! Но, сидя на террасе, Володя вдруг вспомнил,  и  сказал, что "непрочь". Но пока ему ничего плохого не угрожает, а наоборот - одно хорошее.
   Поинтересовался,  как я думаю,  почему его Катя  взяла билет в один конец?  Я ответила, что возможно нет денег на обратный,  или  хочет иметь свободу - когда потребуется, тогда и отбудет. Вот ведь какие мы тонкие штучки.
-  Ваша,  Клеопатра. (Так и норовит соблазнять, а потом рубить  голову, -  и за дело.)  А …нечего.

   Давид - 21.04.04.
   … я сегодня весь растаявший по совершенно неизвестной причине, только что написал Ксеньке письмецо, короткое - п ч некогда, а у нее события), но непривычно разнежился. (Правда, все равно ввернул гадость - без этого не могу.) Весь день просидел за компьютером - мучался с нашей обложкой, чтобы сжать ее до почтовых размеров,  и еще возился с записью очередного концерта Моцартовского - у меня фикс-идея собрать все его концерты (с радио) и со всякими нужными для этого программами. А я уже готов свалиться в горизонталь. В отличие от Комаровских двух стахановок, я ленив и не люблю перерабатывать.
Володя объявился - правда, я его окликнул.
У-у-у! разошлась моя Галечка! Теперь бедному Володе придется раздваиваться! (Вообще-то, даже растраиваться. Зачем же Вы так его расстроили?!) У меня есть черный ответ на его загадку Вам по поводу обратного билета. Только между нами: обратно она поедет с Володей - тайный план! (Не накаркать бы.)
Очень я позавидовал францюзским труфелям! Ням-ням! (Но не примите всерьез, а то побежите закупать их мешками.)
Вы там все ж таки не перестараетесь с этими уборками? Что главное в жизни? чувство меры.
   А Нуля расхворалась, как раз перед премьерой!  Целую Птичку-соблазнительницу-Клео! головы летят пачками! - ВашМаркиз-де-Коньяк.

   Галя - 21.04.04.
   Ой,  Давичек,  забыла написать, какой подарок я получила от Володи - вырезку из газеты о цистите среди женщин. Удружил! Он Хороший Друг. После Коли - это вторая полезная информация. Хорошо иметь в окружении информированных мужчин. Заодно там же узнала, что эротические сны  -  хорошо, но это уже в другой заметке.
   Пока писала Вам, слышался из кухни звон тарелок. Когда я потом вышла на террасу и собралась разложить пасьянс, то Галюша сурово мне сказала – поди, сначала убери вымытую посуду. И я покорно отправилась.  Вы видите, как у меня счастливо протекает семейная жизнь. Потом она сказала, чтобы я загнала машину под навес, «а то потом будет тебе лень». И, правда. Пойду, загоню сконину.  Вот бы Вы покомандовали мною, хоть один разок.

   Давид - 22.04.04. 
   Володя просто задарил Вас! Кроме трюфелей - еще и информации вагон! А нельзя ли предположить, что он как раз дарил вам именно про эротические сны, а про цистит там случайно затесалось?
Ваша "семья" что-то раскомандовалась! Но я так не умею, не просите. Я прынцыпиально за Свободу совести, вероисповедания и физических действий (равно и бездействий).
  Хорошее слово получилось "сконина" - не то скотина, не то конина (если она еще не в колбасе, тоже можно загнать под навес.)
Только сегодня дошло, что от Галы ни слова по-существу! а мое письмо к ней опять вернулось.
… привет всем хорошим. - Ваш УгнетенныйработникиздательстваМиф-Маф.

    Галя - 22.04.04.   
    Боюсь, не простудилась ли Нина, когда был снег с дождем, а у нее не было шарфа. 
    А моя Нина предложила в распоряжение  Володи Большой театр.  Пусть сам выбирает. А про Вас и говорить нечего - уж Вам то, Большой под ноги бросим!!! И вообще,  Нина закричала на меня, почему я не сдам свой билет на самолет, чтобы не разминуться с Вами! Она не поняла, что мы всего на несколько дней разминемся, думала, что вообще не совпадем, так огорчилась. Но у моей Нины радостное событие - она стала бабушкой - внучек Мишка. Теперь она, вместо "трех богатырей", где одно время закупала для своего батюшки панталоны гигантских размеров, скупает все детские вещи, все погремушки, какие видит.

   Вспомнила, Володя с умилением наблюдал, как Барри сидел у стола и смотрел на колбасу перед его носом. Подивившись, что пёс не посягает - выдал ему  в награду кусок. Добрая душа. А вот пить мы ничего не стали, только мой яблочный взвар. Ему понравился. И работы мои весьма хвалил. Приятно. Сказал, что дом имеет облик старинного интеллигента. А вообще то, он жил совсем рядом - в Пушкине. Я дала ему свою книгу, чтобы он читал.
   Вы тоже,  Давичек,  не утомляйтесь. Вашу голову я рубить не буду, обещаю. Она мне почему-то нравится. Она так мило ворчит, каркает, иной раз даже  приятное. Поэтому мы ее погладим по макушечке. Ваша Клео.

   Давид - 23.04.04.
… кто же знает, отчего что бывает. Это я о Нининой простуде - и вдруг вышел на необозримые просторы глубокой фи-лософии.
(Вам не слышно, как у меня скрипочка заливается? Это я параллельно со всякими заботами потихоньку все же готовлю большой диск., на котором будет звучать только скрипка - часов этак десять подряд! Утром проснусь, включу, дослушаю - и на другой бок, не вставая, как Вам такая программа? Не устану?) (Новая поговорка: не встанешь - не устанешь. Где Даль?)
   Я рассмешил сам себя, читая Ваше письмо, поскольку Вы подряд и о моей Нине и о Вашей, я переход как-то не усек и удивился: чего это Нина кричит на вас да еще и в Лондон не велит ехать! Просто глазки на лоб поехали. А когда дошло через строчку - вот тут очень веселился. А потом плакать стал: совсем в маразме - как не плакать?
   Но забота вашей Нины очень тронула. (Поздравьте ее от меня с внучком!) А в Большой я всегда-пожалуйста. Если только будет в июне что интересное. Например, вот тот балет модерновый... Станете смотреть второй раз со мной, бедная?
Я уже странным образом намылился на Москву и Питер. Даже непривычно будет, что я приеду - а Вы в туманах! Постараюсь уехать в Питер пораньше, чтобы раньше и вернуться.
   Птицу Клео целует ее непутевый Патра.

   Галя – 23.04.04.
   Как насмешили подписью. Я стала думать, что же при Клео за Патра такой? Очень хорошо поделили. Дошло, но ведь не с первой попытки. Тогда я буду Клеопатлой. Это Вам в ответ на поговорку - вполне пойдет в жизнь. Умница.  Хочу диск с Моцартом, о котором Вы упомянули. Скрипочку, надеюсь послушать когда-нибудь у Вас. Ведь побываю, неправда,  ли?
   Вы очень тронули меня, не скажу какой фразой. Сами догадаетесь.
   В Большой на Ромео, да еще с Вами непременно пойду и наверняка получу удовольствие.  А мой "январский " друг вчера, сама услышала по телевизору в передаче "Билет в Большой", выиграл вторично этот самый два билета на любой балет. Он недавно ответил на их вопрос и вот опять. Совести у него нет - он ведь все балеты на зубок знает, может сам все станцевать. Отнимает билеты у несчастных зрителей. Но смешно - говорит и дальше будет доить программу. Но уже не надеется, что дадут. Могут проигнорировать. Он говорит, что в конце апреля смотреть нечего. Но он ведь сноб, или сноп.
Целую своего Патру. Ваша Патла.
   Да, а Ксенька - просто тоже невероятная эрудитка. Надо же, везде прошла, аж в три университета.  Где же будет осенью? А я ей завидую. Знаете чему? Что Вы будете на ее вечере. Объяснить это очень трудно - самой непонятно... 

   Галя - 23.04.04. О черте характера.
   Это скорее отписка. Ничего не произошло. Обычно это меня не останавливает, но сегодня я в затруднении. Могу сообщить, что снова сожгла собачью еду. На этот раз моя "семья", принюхавшись, укоризненно на меня взглянула, я, конечно, помчалась выключать газ, а она неспешно принялась за чистку сгоревшей кастрюли и кастрюля засияла. Как говаривал БЗ: - Пожар способствовал ей много к украшенью... Потом она же обнаружила, что рана на лапе у собаки что-то долго не заживает. Подумав, сказала, что у меня есть такая черта характера, не знаю, хорошая или плохая, но есть... Далее несколько расплывчато, что-то насчет моего самопожертвования, которое никто не посмеет отрицать, ради мужа, например, но не собаки. Вот она, например, может пожертвовать собой ради животного. Я стала думать. Додумалась до того, что все-таки я всегда в таких решениях останавливаюсь на том варианте (если, конечно есть время на принятие решения), где произойдет наиболее рациональное расходование сил. Если от этого самопожертвования тому, ради которого я жертвовала, от моей жертвы станет хуже, то зачем это. Например, если, делая что-то для пользы, я нанесу при этом такой вред себе, что после этого спасенному мною существу жизнь без меня станет еще более тягостна, чем до этого, то стоит остановиться и подумать? Простой пример с дракой собак. Разнимая их, я чуть не схватила сердечный приступ. Так пусть себе сами рвут себя на части. Что бы было с той же собакой, если бы я слегла без сил? Вероятно моя "гармоничность" и тут оказалась помехой для моей подруги - поборницы прав животных. И все таки мне пришлось ей приводить примеры моей жертвенности ради животных, когда я, не считаясь с этикой и даже нравственностью, не говоря о  своем временем, посвящала спасению много сил. Вплоть до воровства собак, находящихся в нечеловеческих условиях, а потом находила им хороших хозяев, подбирала блохастиков, приводила в порядок, а потом продавала  на рынке. Нет, она видимо не права, - подумала я и успокоилась, принявшись лечить лапу своей собаке. Но, какая же я самолюбивая. Мне бы вообще не обратить внимания на ее выпад, а я вот задумалась. Но что-то справедливое в ее замечании есть. Я слишком занята собой. Как говорится - дорвалась до себя. Эх, мне разгуляться негде!
Вот завтра пойдем с Володей гулять.  Вероятно, посмотреть импрессионистов. Можно в кино, он хочет о Христе. Потом и в ресторан можно заглянуть, проголодаемся, небось. Обнимаю, Ваша жестокосердная особа.

               

       Читать след главу http://www.proza.ru/2014/02/17/1225


Рецензии
"Сказал, что дом имеет облик старинного интеллигента"... Почему-то сегодня я прицепилась к этой фразе третьего лица, которое часто упоминается в переписке. Вот именно такое впечатление осталось и у меня от Вашего с Борисом Владимировичем дома. И от сада, окружающего дом.
Ваша тёзка таки производит впечатление. Не робкого десятко, пусть робко намекает на то, что надо бы убрать старые листья там, где Вы трудились до этого два дня (Я бы тоже вознегодовала внутренне - было такое - приезжала в гости троюродная сестра, к приезду которой я помыла в квартире даже потолок, а она мне предложила почти сразу сделать генеральную уборку:)))
Сурикаты - потешные зверьки, которые настолько забавны в своей сторожевой позе:)
Бездна юмора, про который столько раз уже говорила. но скажу ещё раз. Эти постоянные новые и новые имена, даваемые героями самим себе и собеседнику - мило и трогательно.
Гёте уже прочно занимает время и ум Героя, как и Героини.
"Феагнид из Мегары:
— Трудно разумному долгий вести разговор с дураками
Но и все время молчать - сверх человеческих сил." (Тоже очень посмешило)

Ольга Иванова 11   24.09.2023 11:07     Заявить о нарушении
Так не хватает серьезной работы, чтобы увлекала, как это было в то время... Да и переписка закончилась. Моя тезка звонит иногда, жалуется на ноги...
Дом до сих пор "держит форму" - старая закалка. Мне тоже говорят,что и я держу... но уже не та я... Хотя зарядку непременно каждый день. Будьте здоровы,

Кенга   26.09.2023 23:48   Заявить о нарушении
Я в восхищении - помню, что Вы про ежедневную зарядку говорили - даже если плохо, даже если болеете.

Ольга Иванова 11   27.09.2023 09:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.