Триптих о Любви. Новелла третья

               
                «ВЫЙДУ ЗАМУЖ ЗА… ДАЧУ С КАМИНОМ!»

 Мой пятилетний сынишка очень хотел папу. Когда год назад мы с мужем разбили последнюю чашку семейной жизни, малыш еще не понимал, что папа сначала ушел к чужой тете, а потом и уехал из его жизни надолго, считай – навсегда. Каждый день он видел в садике десятки "папулек", которые приводили-привозили своих деток, и, конечно же, до слез завидовал их нескрываемому счастью.

 -Папа пришел!- бросались малыши навстречу улыбающимся родителям, а мой, как рассказывала воспитательница, садился тихонько в уголочке и рисовал…своего, самого лучшего папу на свете цветными карандашами. Рубашку – голубым, брюки почему-то красным, глаза –зеленым. И такой он получался у него неповторимый, красивый, разноцветный, словно из сказочного сна. В этот миг мой малыш тоже был по-своему безмерно счастлив. Ребенок мечтал .О его тайных детских слезах я могла только догадываться. По грустному взгляду, плохому настроению, искренним и наивным разговорам «по душам».

-Мама, а давай мы тебя замуж выдадим! И у меня наконец тоже будет папа,- однажды, придя из садика,сын выдал "на гора" предложение, над которым нельзя было не задуматься.

День за днем, месяц за месяцем.Подрос мой мальчик, уже готовился в первый класс, читал по слогам, считал. И все еще хотел папу.
– Вот я напишу в газету объявление и женихи сами сбегутся. Ты же у меня такая красивая и умная! – все не унимался в желании " пристроить" маму и осуществить свою мечту.
-Объявление, говоришь? Ладно, давай думать, чего мы там напишем ,- сделала вид, что наконец-то согласилась. И предложила для обсуждения шуточный текст из одной строчки
«ВЫЙДУ ЗАМУЖ ЗА … ДАЧУ С КАМИНОМ».
Он удивленно скривил смешную рожицу, но мигом сообразил с ответом :
_ Ну правильно. Квартира у нас есть. Дом у бабушки с дедушкой в селе тоже имеется. А вот дачи с камином точно не хватает,- подытожил совершенно серьезно.
- Хорошо, я тебе обещаю, что начинаю поиски жениха. То есть папы .С дачей и камином в ней,-ударили мы по-рукам, посмеялись и я , конечно,забыла обещанное почти на следующий день.

Но сын не забыл. Он напоминал мне о " даче с камином" каждый год. Ему хотелось папы и в десять, и в пятнадцать, и даже, когда пришло время жениться.
… Раннее летнее утро. Час пик. Все куда-то спешат, как угорелые. Троллейбус напоминает набитый до отказа ящик со спелыми бананами. Высокий симпатичный мужчина в последний момент еле втискивается и замирает на последней ступеньке. Между нами почти нет свободного пространства, потому стоим, не шелохнувшись.Дышим через раз. Кажется, слышим, как бьется у каждого сердце. Глаза в глаза. До сих пор я таких и не встречала. Большие, серо-синие, откровенные и манящие. Бери и влюбляйся.Не мужчина - мечта. От таких женщины падают в обморок сразу, не раздумывая. Мне падать было некуда, разве что ему на грудь. Поэтому я держалась за воздух изо всех сил и мечтала о противоположном - скорее вырваться из этого интимного заточения. Как-то не привыкла сдаваться «в плен без боя». Слава Богу, троллейбус остановился, мы простились взглядами и я помчалась на работу, не оглядываясь.
- А я в твоих глазах сразу утонул. Посмотрел и понял: пропал, - признался Женя мне потом.

Вечером был сюрприз – утренний незнакомец усердно дежурил у входа в редакции. Выследил,значит...

Он так красиво, нежно и смущенно ухаживал, что я медленно и охотно поддавалась его очарованию, ни о чем особенно не расспрашивая.Убаюкивала себя мыслями, что он разведен, либо вообще еще и женат не был.Почему-то хотелось себя обманывать...

Через две недели после знакомства Женя заявился с огромным букетом роз чайного цвета. Расстроенный.
- Я все рассказал жене. Мы разводимся. Старший сын останется со мной, младший – с ней. Ты выйдешь за меня ?
-???!!!

Шок. Стресс. Гром среди ясного неба. Ледяной душ. На меня просто упало небо. Ладно - развод. Не первый и не последний на этом свете. Но двое детей, которых собирались поделить !!! Это было за гранью моего понимания.

 Решение было принято за несколько секунд. Мысленно усадила рядом со своим, рисующим цветного папу, еще двое малышей, которых бросил влюбленный в чужую злую тетю отец, и пришла в ужас. О счастье такой ценой не мечтают.Еще его очень правильно называют ворованным...
- Да и дачи у тебя с камином нет, - помню, как неудачно пошутила на прощание. К сожалению, я успела рассказать Жене о своем шуточном обещании сыну , не подозревая,во что это выльется.

За летом- осень, за осенью- зима. Опять пьянящая весна и холодное лето. И снова – дождливая осень. Сплошная череда похожих друг на друга дней и ночей. Ни тревожных звонков. Ни случайных встреч. Ни тягостных прощаний. Я перекрестилась и поблагодарила Всевышнего - отвел от греха. Жила как жилось…
Заставила себя забыть и не ждать.Была уверенна : он прислушался к совету упасть в колени жене и вымолить прощение.
- Можно тебя подвезти сегодня домой? Такая погодка на улице!- Женя стоял в дверях мокрый с головы до пят, но сиял пуще новогодней елки своей обворожительной синеглазой улыбкой.Молнии за окном и вправду сверкали во все небо.

"Господи, а ведь я ему рада!- прислушалась к внутреннему голосу. С предложением «подвезти» согласилась с легкостью наивной восьмиклассницы и уже через пять минут сидела в теплом салоне.Но холодный душ осеннего дождя по дороге к машине сделал свое отрезвляющее дело - понемногу все возвращалось на круги своя.Уже жалела, что поддалась минутной слабости.
- Давай заедем на пять минут в одно местечко, - на полпути к дому Женя вдруг свернул в сторону пригородного дачного поселка.
- Ну если очень надо, - согласилась уже совсем неохотно. Сердце чувствовало неладное. Вскоре мы остановились у новенького симпатичного теремка, точно сошедшего с рекламного буклета.
- Ты купил дачу? – почему-то удивилась.
- Не купил. Построил. Я же все-таки архитектор. Теперь у меня есть дача с камином.

Вечерело. Было прохладно.
- Зайдем, а то еще простудишься,- Женя взволнованно открыл красивую резную дверь. Мелодично зазвенел колокольчик. Я попала будто в храм Любви. Посреди большой комнаты уютно потрескивал камин.Белоснежный мохнатый ковер на полу. Приятное тепло сразу же обняло меня за озябшие плечи. В углу на столике горели свечи. Цветы. Шампанское. Фрукты. И тут меня осенило! Его не было целый год .Он строил мое « шутливое обещание сыну» – дачу с камином.
- Наверно, я выгляжу глупо. Может, ты пошлешь меня сейчас на все четыре стороны. Но детей нельзя обманывать. Ты же дала сыну слово.  Надеюсь, что тот, кого искала, это я. Стань хозяйкой в этом доме и моей женой.Я пробовал: не получается у меня жить без тебя...

Я молчала, словно окаменела. Мысли путались, не находя выхода.Через пару мгновений на моей руке уже красовалось удивительной красоты колечко. Он даже знал мой размер! Он, кажется, все обо мне знал. Говорил, что целый год не выпускал меня из виду. Был рядом, но подойти не решался. Боялся, что прогоню.
- С женой мы расстались. Она постаралась меня понять и простить. С мальчиками вижусь часто, помогаю, чем могу…
Но что ты молчишь? Ты не рада?
- Я не молчу, Женя! Я уже кричу.Вижу, что ты не шутишь.Какой замуж? Я похожа на малолетку из провинции, которая готова, зажмурив глаза, выскочить замуж за "богатенького Буратино" с дачей и камином?Это была шуточное обещание сыну, не более того. Просто он очень хотел папу... Но ты не сможешь его заменить, бросив двух своих пацанов!Потом будешь мучиться и меня мучить. Я смирилась и прости…забыла тебя. А ты бы женился на даче с камином?- тирада восклицаний и вопросов наполнила комнату. Очарование храма  Любви пропало.
Колечко медленно вернулось в коробочку. Коробочка – на кромку камина. И в ту же минуту она полетела в огонь. Языки пламени жадно поглотили красный бархат. Вместе с ним сгорали пустые надежды. На Женю было больно смотреть. Но он все понял – я искренне обрадовалась нашей встрече, но давно его не ждала. Я была увлечена,но не влюблена. Увлечение давно рассеялось, как сладкий сон.

...Еще пол года поздними вечерами соседи замечали у меня под домом чужую машину. Красивый мужчина сидел в салоне и курил, пока в моих окнах не гас свет…
Честно: не знаю, как сложилась у Жени судьба.Может, вернулся к жене и детям .Может, и меня простил за то, что невольно сделала больно...
 Давно повзрослел мой сын, сам стал папой. И наконец понял, почему я не смогла жить с его отцом.Понял и простил меня, что вырос без папы.За десять лет мой бывший так и не нашел времени увидеть своего первого и единственного внука...
- У тебя, чувствую, появился друг?- спросил он однажды, когда я не приехала на очередные выходные домой.- Надеюсь, у него есть дача с камином?- пошутил вдогонку.
- Я-то думала, ты давно забыл эту не очень веселую историю.Ну что... Дача есть. Печка есть. Но вот камин пока в чертежах,- сама не заметила, как созналась.

«Но главное, что в этом доме есть Он. Там тепло и уютно, потому что я хочу быть с Ним вместе»,- даже не подумала, а скорее почувствовала я. Но этим неожиданным откровением мне не хотелось делиться даже с сыном. Оценит ли он в свои тридцать, как дорого мне в мои пятьдесят это позднее женское счастье ? И уж точно не поймет, как я боюсь его вспугнуть и потерять...


Рецензии
В моей жизни политической, главная и единственная партия – это моя семья.
Остальное, это блажь и отклонение от стереотипов – экспрессивность, одним словом!
14.02.2012 г.

Каждый писатель в общем-то пишет о себе.
Так когда-то сказал Солженицын.

Хочу добавить к этому высказыванию:
- Только вот по разному мы описываем себя.
Кто прямо в лоб, а кто-то издалека заходит.

Всевышний на небесах сам разберется кому в ад, а кому в другую дверь!

Владимир Гусельников   07.02.2014 01:17     Заявить о нарушении
Не буду цитировать классиков, как и отрицать Божий промысел, но знаю наверняка : в писатели особо не стремлюсь, пишу по ощущениям . Если завтра надоест - брошу и буду вышивать крестиком или рисовать пейзажи.Я многое в этой жизни еще люблю. А тебе спасибо, что заходишь иногда в гости.

Наталья Билей   07.02.2014 12:24   Заявить о нарушении