Три козла

На одной тихой и уютной ферме жили три домашних козла. Один из них был черного цвета, другой — серого, а третий — белого.

Жили они дружно. Летом козлы вместе резвились на зеленой лужайке около фермы, играли, в шутку бодались и радовались своему беззаботному веселью.

И вот однажды они поспорили.

— Кто из нас самый смелый? — сказал белый козел. — Это я! Я могу забодать быка! Бе-бе!

— Нет, я! — сказал черный козел. — Я не только быка, но и медведя могу забодать! Бе-бе!

— А я могу забодать всех, никого я не боюсь! — сказал серый козел.

Пока эти хвастуны спорили, из соседнего с их фермой леса прибежал серый волк. Он сел под куст сирени и стал наблюдать за спором козлов.

Сидел он там уже пять минут и все думал о том, какого же козла ему поймать: серого, черного или белого.

Решительным рывком волк выпрыгнул на зеленую лужайку, и козлы от страха разбежались в разные стороны…

Волк начал преследовать черного козла…

В тот день не только волк слышал спор трех козлов — его слышал и бык Семен, он пасся невдалеке, на этой же лужайке. Бык спокойно пожевывал травку и со смехом думал, как это его, такого большого и сильного быка, решил забодать маленький козел?

Черный козел несся от волка как раз в сторону, где стоял Семен. И, когда козел и волк были уже рядом с быком, Семен встал на пути у волка. Волк испугался быка, зарычал, постоял еще немного и, не решившись продолжать преследование, убежал в лес ни с чем.

Вот так бык Семен спас хвастливого козла.

— Спасибо тебе, Семен! — сказал черный козел. — Если бы не ты, волк поймал бы меня и съел.

— Возвращайся к своим друзьям на ферму и в следующий раз будь внимательнее! — ответил ему Семен.

Когда черный козел вернулся на ферму, к нему выбежали из сарая его друзья: серый и белый козлы, они все еще дрожали от страха.

— Бе-бе, как я рад, что ты жив и невредим! — сказал белый козел черному.

— А помните, как мы спорили, — сказал серый козел, — хвалились, что и быка забодаем? А Семен-то спас тебя! И даже волк нашего быка Семена боится!

— Как я рад, что мы опять все вместе! Мы так увлеклись спором, что стали совсем невнимательными! — сказал черный козел. — Зря мы так громко хвалились!

Друзья были рады тому, что они опять вместе, живы и здоровы! И с тех пор они больше не хвастаются друг перед другом!


Рецензии