соль на рану
- А может, он специально женился на сестре, чтобы поближе быть к любимой?
Они пили чай на террасе пансионата, обвитой плющом так густо, что даже прохладный ветерок с моря не проходил сквозь него. На столе перед ними лежал небольшой томик стихов одного, ставшим известным совсем недавно, поэта, которого, как оказалось, одна из женщин когда-то хорошо знала.
- Нет, только не это....
Анна, так звали говорившую, задумалась.. На её всё ещё красивом лице промелькнула лёгкая грусть. Она вспомнила, как всё было: это она попросила сестру пообщаться с её другом... И сестра и друг были одиноки, страдали от этого...Но этого друга она, Анна, сама очень любила.... Она готова была идти за ним хоть на край света...Но что-то тогда останавливало её. Она была свободной женщиной, хоть и замужем...Не терпела даже малейшей опеки, не то что стеснения в свободе. Мужа она не любила, но и не изменяла ему. Однако поклонников у неё было хоть отбавляй. Такая уж она была зажигательная женщина. Но как зажигались об неё мужчины, так и, обжегшись, гасли.... Не было среди них того, кто бы мог постичь её сердце, проникнуть в душу... И лишь этот поэт... Какой-то харизмой своей, самобытностью и необычностью характера он покорил её. Долго они, находясь в разлуке, любили друг друга издалека... Анна интуитивно чувствовала, что счастья с этим поэтом у неё не будет: уж больно разные они были....Да и он нерешительность проявил... И однажды она решила познакомить любимого со своей незамужней сестрой красавицей. Она чувствовала, что её друг "зацепится" за молодость и красоту её сестры. Так оно и случилось....
-А правда, что все стихи он посвящал той женщине, которую продолжал любить, даже женившись на её сестре.
- Не все, конечно...Но правда... Она оставалась для него "королевой вдохновения"....
-Прямо, как Беатриче..
-Да. Судьба у них и правда похожа....за некоторым небольшим отличием....
-А сестра знала обо всём?
- Ну, конечно. Ведь Муза её посвятила во все дела свои сердечные...И попросила даже заинтересовать собой поэта.
- И та согласилась?
- Сначала ради сестры, как бы, желая помочь той забыть его. Ну а потом и сама тоже... влюблена была в него...
-Почему влюблена? Они не остались вместе?
- Остались... Только уехали... далеко... не общаются....Поздно уже. Пора на отдых в номер.
Анна встала и, улыбнувшись приятельнице своей милой улыбкой, пошла.... А приятельница долго смотрела вслед этой такой элегантной даме, которой и возраст был ни по чём. На неё заглядывались даже совсем молодые мужчины.... И тут её осенило! "Да это же она и есть, сама Муза, которой посвящены большинство стихов поэта, книжица которого лежала на столе, и которую дала ей почитать Анна....."
Анна, прийдя к себе в номер, взяла пачку дорогих сигарет, которые она не курила уже не помнит сколько, и выйдя на балкон, закурила. Курить ей категорически было запрещено - сердце... Но сейчас она чувствовала такую физическую боль в душе, что это её не остановило. Этот томик кто-то оставил в номере...Кто-то из проживавших здесь ранее отдыхающих. Анна тогда просто удивилась, но даже не открыв его, тут же передала приятельнице, порекомендовав ей этого поэта. А сегодня, когда приятельница начала рассказывать, какие из стихов ей очень понравились, как-то незаметно разговор перешёл на тему личной жизни поэта. Вот и рассказала она историю своей несчастливой любви. А теперь сама страдает - разбередила себе рану, как в той песне поётся про соль на рану.... В общем, она не жалела ни о чём. Ведь этот поэт, хотя и любил её, но отчаянно боялся даже произнести её имя, не то, что решиться сделать ей предложение. Пусть она и была замужем, развод в наше время дело не хитрое. Но всё вышло так, как вышло. И она тоже в этом проявила себя не так как надо бы....
А зря. Мир женщин, со всеми их страстями, достоинствами и недостатками, преданностью и необъяснимой стервозностью, до сих пор понимают далеко не все.
Свидетельство о публикации №214020402386