2. Прибытие эшелона

 предыдущая глава "Непогода" - http://www.proza.ru/2014/02/04/130


Эшелон ракетчиков, едва забрезжил свет, остановился на маленькой станции среди тяжелых грузовых составов. Запахи мазута и свежеспиленного леса плотно обволакивали тускло мерцающие пути.

Несмотря на ранний час, из мощных динамиков перекрестно выстреливались в темноту и разносились  эхом  обрывки реплик  сортировщиков:

« … на втором-ром-ром…подать-ать-ать-ать …состав-тав-тав…»

Шипел где-то поблизости воздух из тормозной системы, мимо вагона  неторопливо прошел путеец в засаленной робе, лаконично постукивая по металлу молотком. При этом раздавался звук, как если бы ударяли ложкой по днищу пустого солдатского котелка. 

Вверху над путями в вязком желтом свете прожекторов устойчивыми штрихами мелькал дождь.

В  вагонах,  несмотря на рань, оживленно складывали немудреное военное имущество,  облачались в комбезы, готовясь к разгрузке. На столике у вагонного окна, забытая кем-то, одиноко лежала, потрепанная и разбухшая, словно стопка верблюжьих ушей, колода карт.

Крутиков некоторое время с лёгким оцепенением глядел на неё: «Сколько партий префа за долгую дорогу, сколько в ней табачного дыма, запахов рыбных консервов, лука и сала. Да этой колодой можно закусывать – с похмелья!»  Крутиков усмехнулся выверту мысли, вдвинул руки в карманы толстой танковой куртки и в приподнятом настроении двинулся к выходу из вагона.   

Тепловоз отцепили. Эшелон без тяги напоминал сейчас груженую телегу без лошади, брошенную в пустом поле.

Оставляя едкий запах соляра и гари, обдав близким жаром и мощью, по соседнему пути в сторону депо неторопливо - внушительно прошел тепловоз, заставляя упруго стонать рельсы.  Чувственными придыханиями гигантского фагота неожиданно близко раздаются его прощальные  гудки – два коротких и один протяжный.

Сверху  из открытого окошка локомотива, показывая белые зубы, довольно улыбался  молодой машинист – впереди законный отдых. Из вагонов-теплушек, теснясь в проемах,  перегороженных доской,  в ответ парню добродушно усмехались солдаты, в целом  живо напоминая картину возвращения эшелонов с фронта, знакомую по военным кинофильмам.

Только здесь не было дымящих едкой махоркой  заматеревших  фронтовиков-победителей, увешанных боевыми наградами, – одна безусая молодежь.

Бойцы, которым за долгую дорогу надоело отсыпаться, теперь дружно курили и радовались  жизни в ожидании разгрузки. Только она и отделяет теперь всех от долгожданных зимних квартир. После долгих месяцев, проведенных в заснеженной  степи, подзабытые казармы казались  сущим  благом  и  даже снились, как мать родная.

К эшелону подстыковали маневровый дизель.  С конца состава  покачиванием фонаря  подали сигнал , дизель с нутряным воем прибавил оборотов, и по составу прокатился убегающий лязг. Набрав неспешный  ход, оставляя магистральные пути справа, эшелон начал забирать все левее и левее, пока не перешёл на крайний путь, который по широкой дуге отворачивал  в густой хвойный лес.

– Мы поехали  назад! – брякнул  кто-то из бойцов.

– Ха, причем задом-наперед, – добавили тут же с иронией.

Неторопливо перебирая стыки рельсов, эшелон, толкаемый локомотивом, сонно скрипя  колесными парами на путевых сгибах, втягивался в глухой и узкий рукав лесного тупика.  Вскоре состав осторожно приткнулся к разгрузочной рампе.

– Наконец-то! – удовлетворенно вздохнул Крутиков. 

Захрустела крупная щебёнка путевой насыпи под торопливыми шагами  множества людей.
С  грохотом – «Поберегись!» – разгрузочные команды откидывали тяжелые борта платформ.  Вскоре вдоль состава, как в протяженной кузне, наперебой  застучали кувалды,  настойчиво перебивая крепеж в  проушинах платформ. Ломами выворачивали из-под колес автомобилей колодки, намертво прихваченные скобами.

Работа спорилась. В ржавые отвалы, накопленные  годами,  полетели свежие жгуты разорванной крепежной проволоки.

Расчеты с трудом стаскивали с техники грубые чехлы общего покрытия – тяжеленные  мокрые брезенты,  в складках которых скопились опавшая хвоя и прозрачная дождевая вода, которая то и дело с шумом низвергалась вниз,  напрягая людей, снующих по насыпи вдоль платформ.

Запускались и прогревались двигатели новеньких гусеничных самоходов, пыхая с платформ конусами едкого синего дыма. От могучего рыка дизелей мелко дрожал влажный лесной воздух, дождиком опадали с крон сосновые иглы.



фото из инета
продолжение - http://www.proza.ru/2014/12/14/1947


Рецензии
И в кинотеатр ходить не надо. Так написано, что словно наяву там присутствую, все вижу, слышу и наблюдаю. Здорово!!!

Анна Бедросова   01.03.2024 18:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Аня, за добрые слова!

Олег Шах-Гусейнов   01.03.2024 23:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.