Тропою узкой

      Н.К.Рерих: Сужденное будущее уже существует в настоящем, но в мире других измерений. И когда сознание соприкасается с ним и ощущает его вибрацию, становится это будущее реальным. И тогда оно нагнетает энергии духа и устремляет его по узкой тропе достижений, ведущей в жизнь.
   Грани Агни Йоги, 1971 г. § 643. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.

      Матерь Агни Йоги: Для воплощенного духа путь к Высшему Миру пролегает по Земле. Это значит, что среди условий обычной жизни земной, в которые поставила его карма, он в каждодневности плотной пробивает себе дорогу к Свету и находит ту узкую тропу, которая ведет в жизнь. Именно среди обычности находит он силы мысли и чувства свои настраивать на ключе необычности, в полном созвучии с целью далекой, но достижимой упорством, трудом и несломимым устремлением. Обычность и очевидность яро восстают на устремившегося к Свету человека и пытаются потушить огонь его сердца нудными, скучными, обывательскими мелочами, огорчениями, болезнями и мелкой занятостью. Все это враги продвижения, все это суета и базар. Но героя не останавливает ничто. Он все же идет и побеждает. Путь труден, но светоносно победен.
   Грани Агни Йоги, 1972 г. § 403. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.

      Вы спрашиваете – почему многие светлые начинания не получают должного развития? Отвечу – ибо Иерархическая Цепь была нарушена. Закон Иерархии непреложен, ибо он есть закон космический. Никто не может перескочить через звено, установленное космическим законом и Великим Учителем. Пусть слепцы временно одурачивают себя, но горько будет пробуждение их…
      Кто-то говорит, что на высших мирах нет зла, но я сказала бы – на Высших Мирах нет сознательного активного зла, но там неизбежна светотень, ибо Светотень есть великое Равновесие Мира.
   Письма Елены Рерих, 11.8.1934 г.

      Серебряной молитвой озарюсь, чтоб вознести любовь свою к Владыкам, где радость пребывает многоликой, смиряя жизни утомленной грусть. Когда-нибудь и я в любовь проснусь, от пылкой страсти поднимаясь выше. И в ней себя найду я вечным риши и, вспомнив все, назад не обернусь. И, научившись слушать тишину, услышу звон и начертаю строки. Пронижут сердце огненные токи. И я уменье прежнее верну общаться с вечным, чистым и высоким. Я свиток тайны снова разверну, что от Премудрости протянут нам тропою. Пусть станет истина моей судьбою. Пусть знанье обретает глубину.
   Константин Устинов. Дети Пути. § 116. 04 февраля 2012 - 08 апреля 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html


                ТРОПОЮ УЗКОЙ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

       «Довольствуясь одной целью и только ее видя перед собой, не заслоняйте другие тропинки, не загромождайте неприятием другие ручьи, которые могут уйти в землю. Река жизни сливается из множества малых потоков. Одни малые увлечения пропадают, не находя дальнейшей поддержки, другие же начинают усиленно развиваться, как зерно дерева, попавшее в благоприятные условия.

      Чтобы заслониться от чрезмерного жара мудрости, который способен сжечь нежные ростки импульсов интереса, нужно вырастить сад знаний, в тени которого постигается постепенное приближение к неодолимой жажде Космической Мудрости. Но где есть жажда, там есть и ручей или колодец, рассчитанный в пустыне на дневной переход.

      Гореть желанием знать не грешно. Главное — не превратить ум в коллекционера фактов, чем обладают в наше время обычные компьютеры с неограниченным объемом памяти. Но простая констатация фактов и событий еще не приближает к знанию — это лишь выработка скандхи. Когда качество образовано, то оно извлекает аналитический материал из всего окружающего, которое мало вяжется с общим пониманием предмета. Такой этап восприятия знания похож на дедуктивный метод расследования преступлений, где малозаметные признаки составляют общую картину. Для развития ума требуется такое утончение, которое постоянно обостряет его и не дает ржаветь мозговым извилинам. По ним пробегает ток поиска, который пытается обнаружить хоть малую искру опыта, в которой прошлые жизни прикасались к его обнаженной энергии.

      Интеллектуальность перешла на иной уровень, когда появились такие помощники, как интернет, калькуляторы и масса других вспомогательных приборов.

      Дух выталкивает разум в иные сферы, где он будет востребован в более высоком качестве. Он топливо постижения знания. Он посылает в мир бесчисленные лучи души, чтобы очувствовать мир. Через ум расходится энергия чувств, ибо одна холодность разума не позволяет познать стихийное многообразие, в котором человек существует. Без вдохновения, восторга и восхищения ум не может взвешенно оценить красоту и доверие мира к нему. Поэтому считаем преступлением устремление таких мощных чувств к наживе, которая отсекает понятие совести, а значит, утончение сознания.

      Интеллект нужен для более высоких задач. Когда отпадет необходимость в общих мыслях о богатстве и здравая мера восторжествует в устройстве жизни, тогда кандалы золотые спадут, превратившись из проклятия в благословенное лекарство от старости. Белый прах от сожженных сокровищ послужит человечеству, продлив жизнь на многие тысячи лет каждому человеку. Но и польза от долгой жизни должна быть великой. Иначе чем лучше будем камня, дерева или столетнего слона?

       Интеллект обязан будет постичь вначале чувствознание, когда ясновидение, яснослышание и утончение иных чувств станут инструментом нового познания, а затем и духоразумение, когда сплав ума и духа создаст такой уровень распознавания, который не даст сознанию ошибаться и низведет все козни майи к уровню беспомощной тени предметов. Но в свете мы не видим тени. В свете нет заблуждений и агрессии, которую нельзя считать энергией, а лишь животной силой инстинкта.

      Когда все психические силы сольются в фокусе интеллекта, тогда разум обретет способность обретения желаемого, ибо этика просьб будет уравновешена высокой культурой духа каждого человека.

      На ниве преобразований нужно трудиться и трудиться. И этим усилиям не суждено пропасть даром. Каждое малое семя блага, пройдя этап роста и взросления, даст свои плоды, завершив новый цикл развития малой единицы мироздания от одного до девяти. И потом семя, или нуль, начнет новый цикл образования иной, неповторимой, хотя внешне и похожей формы жизни, но с другими химизмами, аспектами времени и пространства.

      Флюиды знания тонки как аромат почти неощутимого цветенья духа. Его вдыхая, мы незаметно прозреваем, заглядывая за туман неведенья. Мы поднимаемся вверх по тропе, пройдя густую пелену сырого мрака. А позже выныриваем из его объятий и видим мир, закрытый для других сознаньем омраченным и унылым.

      Унынье прочь! В гармонии существованья мы сами правим миром, насколько мы в себя впустили мир и радостный покой. Ведь сердце не обманешь. И даже нам оно простить не может влияние самообмана. Его не исцелить от лжи усладою увещеваний. И только горькое лекарство правды дарует исцеленье.

      Отверженность и отрешенность от зла — признанье чистой жизни. Дух являет тайны лишь в чистом сердце. И в этом заключается великая святыня посвящений. И чем скромнее внешне выглядят они, тем глубже дух сознанью открывает необходимость новых озарений. И никогда не ставит Братство точку в своей работе с золотой душой. Развитие ее лишь достигает уровня ступеней отдельных, жизненных этапов, которые изменяют постепенно живую атмосферу восприятья мира, нас насыщая новыми подробностями знаний. Орбита духа в нас границ не знает» Константин Устинов. Дети Пути. § 236, 277. 04 февраля 2012 - 08 апреля 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html

      Мы можем ручаться, когда мысль летит к Нам. Все живут своим, но избранники Наши – Нашим. Жить Нашим можно при условии, если отказаться от своего, то есть личного, когда своего нет ничего. Все заняты своим, личным, но Наши – Нашим и делом Моим. Хорошо жить своим, пока в теле. Но когда оно умирает и не остается ничего от того, чем оно жило, как же тогда? Притяжение к мысленным нагромождениям, своим и чужим, – по сродству, равно как и к местам. Но все это личная Майя, и все это свое. Личному нет места в Космосе, и все личное обречено смерти и забвению. Личность – это только временный собиратель опыта и знания для пославшего ее в мир плотный, для Триады, для Индивидуальности, которая не умирает. В этом смысл и назначение личности. Сколько их было... и умерли все. Умрут те, кто есть и которые будут. Решение в том, чтобы, мудро сочетав в своем сознании временное и вечное, преходящее и непреходящее, личность и Индивидуальность, предать личность на служение Индивидуальности, Бессмертной Триады в себе. Даже подводя итоги прошедшему дню, можно заботливо отобрать крупицы ценных нахождений и без сожаления отбросить всю временную шелуху, столь ненужную и отягощающую на пути в Беспредельность. Не так уж трудно увидеть эти ценности духа среди миража очевидности, если упорно желать их найти.

      Великие Духи, проходя путь земной, все Оставили после себя жемчужины истинного Знания и того опыта, который необходим для нахождения узкой тропы жизни. Мы Говорим о Жизни, не прерывающейся никогда, но не об обрывках разорванных существований, наглядным выражением которых является временная, земная, преходящая личность человека. Если то, что происходило в личной жизни человека десятки лет тому назад, тускнеет, забывается и перестает для него существовать, если все это не существует для окружающих, то что же сказать о миллиардах личностей, живших когда-то и ушедших с Земли. Напрасно искать смысла жизни в орбите личного «я» человека. Многие ищут, и не находят, и, не найдя, начинают отрицать всякий смысл. Ищут не там. Искать надо в зерне духа, собирателе всех накоплений, всего, что собирается в нем каждой отдельной личностью на протяжении многих существований.

      «Именно бездна непонимания является той тропой, по которой человечество идет. Именно, современное мышление указывает на ограниченность психических исследований. Но насколько можно идти дальше и глубже, зная о разделении и связи между тремя телами. Ибо, если физическое тело уже оформлено, то астральное тело почти оформлено, и самое тонкое ментальное тело оформлено лишь у избранных. Но посвященные в высшие огненные энергии и знающие огненную трансмутацию центров могут утверждать о явлениях огненных. Все другие явления нужно разделить по двум категориям. Первая – когда дух не можете перейти бездну, потому что тело ментальное настолько еще не оформлено, что дух не может проявиться за пределами низших слоев; другая категория – когда один центр проявляется частично. Причем, нужно помнить, что Огненный Мир недоступен духу, покуда высшие центры не начнут трансмутировать. Но поверх всего стоит дух, зажегший свои духовные Огни, ибо его ментальное тело творит соответственно. На пути к Миру Огненному нужно тонко разбираться в психических явлениях» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 369.

      Осознание Огненного Сокровища, которое имеем, заставляет бережно его охранять. Состояние постоянной, напряженной дозорности и забота о том, как его не только удержать, но и умножить, вызывает необходимость ежеминутного контроля над всеми чувствами, мыслями и движениями, происходящими в человеке. Не может быть безразличного отношения к тому, что имеет такое решающее значение для всей жизни духа во всех мирах. Огонь можно нести, не расточая, если обострено состояние внутренней собранности с мыслью о том, что каждое мгновение происходит либо накапливание, либо расточение Агни. Само слово «сдержанность» указывает на то, что сдерживается что-то. Что же сдерживается дозорною волей? Психическая энергия, или огонь, которым насыщено каждое проявление человека, каждое чувство, мысль, действие и поступок. Очень трудно провести не только один день, но даже час при полном и напряженном контроле над собою. Первое соприкосновение с людьми – и волны житейских явлений, захватывая сознание, заставляют забывать о наиглавнейшем, погружая сознание всецело в мир внешний. По крайней мере, так происходит у обычных людей. Идем тропой необычайности. Сдержанность, самообладание, контроль – все это лишь аспекты высшего синтетического качества духа, которое Мы называем равновесием – знаком внутренней мощи. К земному могуществу устремляются все, хотя и коротки его сроки, но о могуществе духа, основанного на равновесии, мечтают только немногие, практически же утверждают или стремятся его утвердить в каждодневности плотной лишь единицы. Кому же нужно это могущество, если не приносит оно в жизни земной ни богатства, ни всего того, что ценят обычные люди. И мало кого интересует вопрос о том, что в Мирах Незримых могущество это открывает перед человеком все возможности сознательного, яркого и насыщенного существования. Столь неприметное на Земле, оно является там источником жизни. Могущество Духа Иерарха проявляется и на Земле, но не в том понимании, как у обычных людей. Ничего на Земле не Имевший и Сказавший: «Вот идет Князь Мира сего и не имеет во Мне ничего», – явил высшую меру могущества Духа, достигнутую на Земле человеком.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Под нагнетениями и давлениями извне внутренние огни разгораются особенно ярко. Даже примус обычный может примером служить того, как пламя под давлением начинает гудеть и становится чистым, освобождаясь от копоти и перегара. Этот принцип универсален. И не сетовать, но радоваться будет тот, кто его осознал. Именно по этой причине жизнь Духов Великих никогда не протекала обычно. Сила огней и яркость Света, который несли Они в мир, нагнеталась чудовищным противодействием всех антагонистических энергий и сознательной борьбою со стороны тьмы, но зато и Свет, ими приносимый, разгораясь все ярче и ярче, сиял долгие века после их ухода. Этим путем имена Великих Носителей Света прочно запечатлелись в памяти человечества на протяжении тысячелетий. И тем, кто следует в жизни тропой Их Заветов, следует помнить и знать, что нагнетения и отягощения духа служат той силой, которая возжигает огни центров.

      (М. А. Й.). Распятие своей личности на кресте жизни Общего Блага есть путь преодоления самости или ветхого человека в себе. Все страдания человеческие можно разделить на два вида: ради самости и из-за нее преодолеваемые или претерпеваемые и те, которые приходится нести ради Общего Блага или из-за него. Насколько первые проистекают без смысла и пользы, настолько вторые плодоносны и имеют далеко идущие следствия. Можно сказать: один мучается без пользы и смысла, так как страдания его нецелесообразны; другой – каждою слезою, явной или скрытой, вплетает новую жемчужину в жемчужный узор своего духа. Все страдания, вызванные самостью, цены не имеют и смысла. Все страдания во имя Общего Блага, все трудности и лишения – ценнейший вклад в сокровищницу индивидуальных накоплений. В конечном итоге и страдания самости кармически когда-то приведут к цели, но это не есть путь следования узкой тропою, ведущею в жизнь.

      Борьба с суетой за преобладание сознания Учителя потребует много сил и внимания. Недаром уходили подвижники от мира обычности и в уединении в лесах и пустынях находили возможность отрешиться от всего, что так яро остается в условиях жизни обычной, и все же преуспевать в наинужнейшем. Именно равновесие надо найти, или золотую середину, между земным и небесным, чтобы и земное не забывалось и высшее не потерпело ущерба. Называли этот путь золотым. Лучше назвать его узкой тропою, ведущею в жизнь. Конечно, земное требует внимания. Внимание это должно быть оказано и время уделено. Беда не в том, что человек разрешает себе усиленно думать о чем-то, а в том, что, усиленно подумав, он не находит в себе сил полностью оторваться от этих мыслей и всецело заняться другими. Недопустимо явление, когда мысли навязывают себя сознанию вопреки желанию или решению воли. Образ Учителя может помочь выбирать нужное направление мыслей. Дисциплина мысли – одно из основных условий ученичества.

      Борьба с суетой за преобладание сознания Учителя потребует много сил и внимания. Недаром уходили подвижники от мира обычности и в уединении в лесах и пустынях находили возможность отрешиться от всего, что так яро остается в условиях жизни обычной, и все же преуспевать в наинужнейшем. Именно равновесие надо найти, или золотую середину, между земным и небесным, чтобы и земное не забывалось и высшее не потерпело ущерба. Называли этот путь золотым. Лучше назвать его узкой тропою, ведущею в жизнь. Конечно, земное требует внимания. Внимание это должно быть оказано и время уделено. Беда не в том, что человек разрешает себе усиленно думать о чем-то, а в том, что, усиленно подумав, он не находит в себе сил полностью оторваться от этих мыслей и всецело заняться другими. Недопустимо явление, когда мысли навязывают себя сознанию вопреки желанию или решению воли. Образ Учителя может помочь выбирать нужное направление мыслей. Дисциплина мысли – одно из основных условий ученичества.

      Прежде Говорили «искушений», теперь Скажем: «испытаний» не избегает никто из идущих ко Мне, они не бывают легкими. Испытуются так, что сама очевидность принимает в этом ярое участие. Все против, и испытания громоздятся, как горы. Змея сомнения вползает в сознание, и оборониться ему трудно, так как видимость, иллюзии и логика очевидности заслоняют собою действительность. Все как бы говорит за ошибочность избрания единственной узкой тропы, ведущей в жизнь. И помощи, обещанной помощи, нет. И радость ушла, и огни угасают. И тьма обступает кругом сплошной стеной. Через чудища эти надо пройти. Надо идти сквозь их строй так, как будто бы их не существует, зная, что все это создания тьмы, но не Света, что ничто не может в действительности преградить путь призраками Майи тому, кто бесповоротно решил дойти до Меня.

       Столько жизней, а в них столько домов, вещей, отцов, матерей, братьев, сестер, родственников, друзей, врагов и прохожих. И ничего своего, ничего принадлежащего на все время. Все только на срок, не далее жизни одной короткой. И даже тело и прочие оболочки, даже они не свои и тоже только на время. Владеть всем может только отказавшийся от всего, не имеющий ничего своего, то есть ничто не считающий своим право имеет на все. Это одна из труднейших пар противоположностей для нейтрализации, то есть для понимания и осознания. Живем во временном, но вечные, в вечности живем, в Беспредельности, уявляемой в аспекте временности. Вневременный дух живет, облеченный в преходящие формы и окруженный всем преходящим. Изменить этого нельзя, но понять можно, и это понимание даст духу силу идти через жизнь, ничего не считая своим и не привязываясь ни к чему. И не привязывая сознание к преходящим явлениям, текущим мимо, потоку подобно.

      Уловить и удержать элементы вечного в потоке быстро мелькающих явлений будет достижением духа. Сознательно их собирать и накапливать будет знаком высокой ступени. Жить в вечном, осознавая смысл снов земных, будет уже нахождением узкой тропы, ведущей в бессмертие. И задача вся в том, чтобы, живя внешне жизнью обычной и исполняя свой долг перед людьми, быть не от мира сего, не от этой жизни конечной, но от мира другого, Моего Мира, когда непреходящая сущность Дней Моих в днях земных, человеческих и обычных начинает себя уявлять. И тогда человечество, эта великая сирота на Земле, не имеющая ничего своего, хотя и считающая что-то своим, может вступить во владение своим космическим наследством, которое в вечности и которое уготовано ему от начала времен.

      Когда Говорилось о доме, разделенном в себе, принцип согласованности имелся в виду. Дух – над всеми оболочками, его облекающими, властвовать может только при условии их гармонии и подчинения его главенству. Но обычно каждая оболочка, особенно астрал, живет своими желаниями, которые часто идут вразрез с устремлениями духа. Прошлые накопления могут способствовать как эволюции, так и инволюции духа. Согласованность заключается в том, чтобы все движения в проводниках находились в соответствии с тропою жизни, избранной духом. Человек прекрасно знает, когда он поступает вопреки велениям своего высшего «Я». Несоизмеримость поступков с поставленной целью разрушительна. Надо стремиться к утверждению согласованности, прежде всего, в мыслях. Мысли окрашивают своим цветом все проводники. Соблюсти мысль – значит упорядочить и взять под контроль все, происходящее в проводниках и зависящее от воли человека. Сфера применения воли весьма широка. Можно ее упражнять как в большом, так и в малом. Элементы, входящие в состав человеческого микрокосма и подчиненные его воле, подчиняются так же легко этой воле, когда с такими же элементами приходится иметь дело и в мире вовне. Все стихии представлены в организме человека, и овладение ими внутри приводит к власти над стихиями и во внешнем мире. Не может сидеть, или ходить по воде, или укрощать волны человек, не поборовший в себе эту стихию и не подчинивший ее своей воле. Овладение собою – основное условие могущества духа, которое является далекой мечтой человечества.

      (М. А. Й.). Оказавшись в тяжелых условиях, можно их облегчить, представив себе, что кто-то находился или находится в еще более тяжких. Все относительно, и понимание того, что те, кто вам особенно дорог, проходили очень трудной тропою жизни, поможет и вам идти вашей. Все относительно и определяется по сравнению. Важно, с чем сравнивать и как.

                В каждодневности в плотном –
                суета  к  нам,  базар,
                огорченья,  болезни,
                и  трагедий  обвал…

                Очевидность, обыденность –
                застят  очи  во  днях,
                то –  враги продвижения, –
                учат,  губят  ли  нрав.

                Карма жизни обычной –
                ставит в плотном заслон,
                и лишь сердцем горящим –
                нам  найти  Неба  тон.

                И на тон тот – тропою,
                очень  узкой  тропой  –
                подниматься над суетным,
                восходя  в  Мир  иной.

                Мир – где Свет горит Вечно,
                и  там  нет  суеты,
                и торжественна поступь,
                и  –  всхожденья  даны…
                Владислав Стадольник 24.4.2002

       (М. А. Й.). Яд сомнения страшен тем, что он разлагает сознание и уничтожает психическую энергию. Не имеет значений, какие причины вызвали лярву сомнения к жизни. Присосавшись к ауре, она выпивает ее жизненные соки. Вот Владыка Сказал: «Я с вами всегда», – повторяя заново то, что было Сказано уже две тысячи лет тому назад: «Се Аз с вами всегда, во все дни, до скончания века». Но очевидность и явление суеты обывательской яро восстают против этой истины духа, и неизбежна борьба, в которой обычно побеждает очевидность, отрицающая действительность огненную. Побежденные логикой земной очевидности с нею и остаются, то есть, в конечном итоге, ни с чем, ибо очевидность земная заканчивается со смертью тела. И куда пойдут они, лишившие себя Света, обокравшие дух свой и ставшие пустыми оболочками. Каждое завоевание духа требует утверждения и защиты. Достаточно что-то в себе утвердить, любое качество духа, как тотчас же начинается испытание его на прочность, и утвердивший непрочно теряет его. Той же защиты и утверждения требуют и все йогические завоевания. Много упорства, настойчивости и силы надо явить, чтобы удержаться на узкой тропе, ведущей в жизнь. Все достижения, все завоевания, все способности превращаются в ничто при отступлении. Завоевать их нелегко, но удержать их еще труднее.

       (М. А. Й.). Двое могут смотреть на одно и то же. И в то время как один осознает всю глубину, красоту и значимость явления, другой, который тоже смотрит, не видит ничего. Смотреть умеют все, но видеть – только способные осознать. Так, в жизни проходят люди тропою жизни: одни – ничего не видя, слепые к тому, что важнее всего, другие – зрячие, видят и собирают плоды ценнейшего опыта сознательно.

       (М. А. Й.). Если провести хотя бы один день, сообразуя свое поведение и мысли с представлением о прекрасном, это будет очень полезным. Прежде всего обнаружится, что очень многое в жизни обычной идет вразрез с Красотой. И если посмотреть на себя со стороны, и посмотреть нелицеприятно, то окажется, что одна из Космических Основ – Красота – яро и жестоко попирается обыденностью. Как же войти в Сад Прекрасный, если не следовать тропой Красоты? Ее можно внести в обиход. Ею можно украсить и чувства, и мысли. Ей можно служить, в каких бы условиях ни был человек.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Вы можете страдать и подвергаться трудным испытаниям, вы можете радоваться или негодовать, вы можете входить в общение с разными людьми, вы можете жить здесь или там, можете быть молодым или старым, здоровым или больным; мало ли что может быть и может случиться, но учиться вы обязаны везде и всегда, если вы ученик. Это нужно крепко запомнить и жизни уроки стремиться извлекать из всего. Именно, настроиться надо на ключе постоянного ученичества. Время не ждет. Нам нужны сотрудники, идущие тропой сознательного ученичества.

      (Гуру). Та степень могущества духа, которой хочет достигнуть дерзающее сердце, возможна только для Духов очень Высоких. Факиры кое-что могут, но, имея весьма ограниченное сознание, дальше жалких фокусов не идут. Медиумы тоже проникают в Мир Тонкий и могут легко выделяться, но обычно становятся жертвами сил темных. Путь Агни Йоги ведет тропою овладения Агни, и прежде всего, в самом себе. Путь этот пролегает в каждодневности и заключается в утверждении всех качеств духа, необходимых для овладения психической энергией. Именно в качествах проявляется степень овладения огнем. А качества выявляются в жизни обычной. Трудно в обычности утверждать необычное.

      И так же и теперь, как было когда-то: кто посланных Моих, кто близких Моих, кто учеников Моих принимает, принимает Меня, но кто отвергает и против идет, тот, того даже не понимая и не осознавая, Меня отвергает и сам себя предает тьме. Отвергание Меня совершается и другими путями, и прежде всего путем следования тропою зла, ненависти, человеконенавистничества, насилия и крови. Злым места в Новом Мире не будет. Их место не здесь, не на Земле. Здесь их царству наступит конец. И каждый идущий против Меня и Моих доверенных пусть в сердце знает своем, что сам себя осуждает и отсекает себя от Меня. Драматизм последнего великого разделения еще не осознается людьми, но некоторые уже чуют. Скоро почувствует это и основная масса людей. Наступают последние великие сроки!

      «Привожу часть беседы из книги «Беспредельность», ибо «человек, как часть Космоса, подлежит всем его законам».

      "Космическое творчество употребляет все жизненные импульсы, напрягая самые жизненные рычаги. Из всех импульсов самый мощный есть объединение, в нем заложены все явления жизни, на нем творится жизненная комбинация. Как же не применить в жизни этот принцип? Когда объединение борется с дифференциацией, тогда происходит напряженный взрыв, и осколки взрыва часто уносятся далеко, и ЧАСТИ ЭТИ ТЕРЯЮТ ОБОЮДНО СВОЮ ПРИТЯГАТЕЛЬНУЮ СИЛУ. Так человек, отбрасывая силы, с которыми он связан кармою, порождает силу взрыва. ЗАКОН ТВОРИТ ТОЛЬКО ОБЪЕДИНЕНИЕМ. Стихия притяжения намечает путь всем устремленным энергиям. Братья Человечества намечают путь всему, утвержденному эволюцией. Так сила притяжения является законом Бытия. Эта космическая мощь объединения утверждает мощь Разума Космоса"» Письма Елены Рерих, 11.2.1929 г.

      (Гуру). Вот почему так много званых и так мало избранных. Видя мудрость и силу Великого Духа, каждый хочет к Нему приобщиться и отвечает на Зов. Но тернист путь и долог, и испытания тяжки. Ведь приходится идти тропою, проложенной Позвавшим, то есть в той или иной степени проходить то, через что Прошел Он. И вот тут земное и Надземное вступают в борьбу за власть над сознанием, и результат борьбы определит, станет ли позванный победителем или побежденным.

     Оболочки замолкнуть должны, когда пропускается духовный разряд высшего напряжения. Буря и битва, или борьба, затем затишье и потом приоткрытие завесы. Момент долгожданного счастья. Оно столь далеко от плана земного, что согласовать с обыденностью невозможно. Можно желать, можно стремиться, но совместить с ним обычность нельзя. Потому путь духа будет путем необычности. Так, следование трафарету не будет тропой озаренных. И только немногие ею идут.

      Да, да, очень важно и очень показательно, если и во сне своеволие и неуемность астрала побеждаются принятием достойного решения. Это значит, что победа над ним близится к тому, чтобы стать окончательной. Неизжитые свойства, запрятавшись в глубинах сознания и не имея возможности проявить себя в бодрствующем состоянии, пытаются сделать это во сне. Но если и во сне побеждает воля – значит, обуздание астральной оболочки близится к завершению. После очередного неистовства темные пытались нанести вред во время сна. Следует запомнить, что неистовство и разнузданность тьмы, достигнув апогея, идут на снижение. В этом выявляются ее «картонные свойства». Помните, тьма – как «бык картонный». И когда Свет, горящий внутри, выдерживает такой неистовый натиск и остается непоколебимым, тьма вынуждена отступить. Главное – надо выдержать и не дать ей возможности злобно торжествовать. Нелегки такие столкновения с тьмою. Много сил уходит на эту борьбу. Но тем славнее победа. Так закаляется дух на узкой тропе Света, ведущей в жизнь.

      Свет – целитель. Больная аура всегда затемнена, и излучения ее тусклы. Пораженные ткани не светятся. Лечением психической энергией производят их осветление. Психические и физические Касания Учителя передают Свет. Носитель Света передает Свет из сущности своей всему окружающему: и людям, и животным, и растениям, и вещам, являясь благословением для всего сущего. Силою светоносных излучений ауры и характером их определяется ступень духа. Повторяю: характером, ибо темные иерофанты умеют окружаться блистанием. Но ведь и фальшивые камни блестят. Имеющий очи пусть видит. Фальшивые Олимпы тоже окружены обманчивым блеском. Открытый глаз сердца нельзя ввести в заблуждение. Дух, утверждающий в себе явление Света, на верном пути, на узкой тропе, в жизнь ведущей. На первых ступенях Свет Посылает Учитель, на высших утверждается учеником Свет самоисходящий. Сокровище Камня уявляет себя. Светоносность ауры определяет степень достижения. Держащий Сокровище Камня в руках – победитель. И, хотя больше заплативший больше и получает, все же ценность Сокровища несоизмерима с заплаченным за него. Мысли Носителя Камня особенно яро осуществляются пространственно. Они имеют особое значение, если касаются Общего Блага. Велика ответственность Носителя Света за мысль.

      (М. А. Й.). В связи со Сроками и внутренняя подготовка идет интенсивно. И знаки даются. Каждый имеет значение. Важно не упустить. Рост духа ускорен. По подробности жизни и реакции на них можно наблюдать этот процесс. Внешнее утрачивает свою власть. Оно может уже регулироваться волей, растущей и закаляемой на ярых и непрерывных противодействиях. Мы Следим, и Мы близки. Реальность Тонкого Мира и нашей незримой близости будет становиться все ярче и ярче. Не беда, что темно и кругом – никого, но пространство звучит своей нотой, и невидимое окружение, устанавливаемое по созвучию, сопутствует идущему по узкой тропе, ведущей в жизнь. Неизменяем Владыка в Своем отношении к тем, кого Он Отметил печатью Своей. И наши чувства все те же. Лишь бы не позволять очевидности плотной затемнять знания духа. Можно порадоваться духом вопреки всему, что видит глаз и слышит ухо земное.

      «Один говорит: «Знаю все это», – но он не прав. Не ведает он о смысле Братства. Не измерял он значения планеты в исчислении веков. Не мыслил он о течении небосклона. Так пусть добросовестно признает, насколько самые основные понятия не входили в жизнь и мышление. Такое признание будет первою тропою к Братству.

      Ученик, когда изберешь самую ограниченную сферу, то все же оставь час для всеобъемлемости. Невозможно дышать в сфере узкой, но даже малый луч Беспредельности уже даст достаточно праны. Всеобъемлемость живет в Беспредельности. Когда эта истина осознается, тогда уже не существует сферы узкой и душной. При искании Братства нужно запомнить эти вехи Пути Освобождающего» Учение Живой Этики: Братство, 430, 484.

      (М. А. Й.). Следует уделять особое внимание настраиванию сознания на желаемой волне. Нельзя ожидать успеха, погружаясь с головою в волны торжествующей суеты. Невозможно сочетать суету обычности с устремлением в Высшие Сферы. Невозможно воспринимать вибрации Луча Учителя, если сознание наполнено суетою. Под суетою подразумевается оборот дел, обывательски обычных, таких, которыми живет обычность сейчас, как жила она сто или тысячу лет назад, чтобы совершенно забыться в течении потока времени. Погружаясь в обычность до забвения об Учителе и Деле Его, как можно рассчитывать на восприятие мыслей Его и Его Указаний. Так же и попустительства разные и потворство слабостям своим и недостаткам яро затрудняют Общение. Формула «отвергнись от себя» остается на все времена непреложным условием следования за Владыкой. Именно самость свою распинает на Кресте Жизни ученик, непреклонно и твердо идущий за Учителем Света. Как ничтожно все то, что отвлекает его от следования по узкой тропе, ведущей в жизнь! Не труд, не работа, столь нужные для восхождения духа, но именно суета отвлекающе и разрушительно действует на сознание. Творческий же труд, наоборот, возвышает и вдохновляет труженика и совершенно необходим для человека, идущего по Пути.

      (Гуру). Если внимательно проследите нашу жизнь, то увидите, что вся она была до предела переполнена и насыщена трудом, трудом творческим, вдохновенным и напряженным. Не слова, не высокие изречения, а именно труд без конца и ограничений был двигателем и утверждением того, что можно считать основами жизни. Учение Жизни мы утверждали не словами, но делами своими и напряженным трудом. Труд есть основание, на котором прочно возводится дом духа. Поймите труд как насущнейшую необходимость и непреложное условие развития и преуспеяния духа. Мы гимны труду петь готовы. Мы славим великих тружеников на ниве жизни. Мы готовы поддерживать и вдохновлять учеников, идущих тропою труда. Труд поймите широко – от трудов умельцев простых до величайших творений искусства и трудов творческой мысли Великих Носителей Света.

     Среди множества всевозможных верований, религий, философских и научных систем и теорий, подчас опровергающих друг друга, среди различных политических воззрений и учений обычному человеку ориентироваться трудно необычайно. Потому и называется «узкой» тропа, ведущая в жизнь и приводящая к пониманию Истины. Апостол Говорит: «Познаете Истину, и Истина сделает вас свободными». А слова «Я Есть Путь, Истина и Жизнь» указуют на вход в царство Истины. Но вход узок, и найти его нелегко. И все же познавание Великого Сокровенного Учения, отрывочно разбросанного и сохранившегося в этой разбросанности, можно находить повсюду. Самым полным и стройным выражением этого Учения в современную эпоху является Учение Живой Этики, данное человечеству из Твердыни. Оно синтезирует сущность всех религий, философий и науки и позволяет не только найти «узкую тропу, ведущую в жизнь», но и следовать ею. Великое Учение дается ко времени, когда разномыслие человеческое достигло кульминационной точки и разновесие всего и во всем, и прежде всего в природе и сознании человеческом, раздирает бедную Землю, угрожая ей катастрофой.

      «Сердце как центр духовного сознания являет собой царя тела. Именно в нем присутствует зерно духа, сияющее фиолетовым пламенем, которое видит своим тонким зрением практикующий йог. Активность зерна духа наиболее проявляет себя в состоянии глубокого сна без сновидений. Но это не значит, что это полное отсутствие впечатлений. Просто земное сознание не может уловить и запомнить все их многообразие. Минуя интеллект, эти впечатления оседают в Чаше и в последующих ситуациях, событиях или жизнях выдаются дозированно, по малой искре, которые ум земной принимает за озарения. Оно так и есть. Этот факт подтверждает древние труизмы: «Все — в нас» и «Познай самого себя».

      Минуя наше сознание земного плана, посылается так много значительного знания, кристаллизующего сияющие отложения мудрости, что это иногда нарушает физиологическое равновесие сердца. Знание с болью дается. А то, что фиксирует слово, есть формула уловленной энергии, пребывающей в круге иной реальности. Слово лишь провод к небесам силы, а сердце — тот сокровенный храм, который оберегает все духовные святыни, на которых зиждется наша жизнь.

      Сердце — семилепестковый лотос, Саптапарна, хотя вся экзотерика считает его двенадцатилепестковым.

      Но внешнее знание мы не обвиняем в невежестве. Наоборот. Оно есть искусственно созданная преграда для тех, кто решил примерить на себя титул йога без должного очищения.

      Анахата — твердыня высших чувств, как центр пупка — низших, тогда как голова утверждена как центр психического сознания.

      Собирание фактов помогает пробуждению сознания. Но без духовности даже самые необычные факты остаются коллекцией редкостей в кунсткамере памяти. Синтез есть аналитическое соединение всего познанного на пути устремления. Предназначение непосредственно связано с целесообразностью. Даже не зная этого, мы действуем, движимые духовным сознанием. Иначе невозможно понять случайности и нелепости, входящие как связующие нити одного большого явления, называемого Жизнь.

      Каждая искра имеет свой путь в потоке хаотического движения. И каждое такое движение вышивает свой узор на ковре вечного существования. Тропа наших странствий сплетена из мыслей, пущенных в пространство будущего. Как навесной мост над бездной держится на веревках, сплетенных из крепких стеблей трав, так и наша тропа в космос — из лучших надежд, побуждений и устремлений.

      Сердце видит прошлое и будущее. Сердце обозревает всё на пространствах бесконечных и безначальных времен мира.

      На чуткое ухо шепчу. И Весть Свою не прерываю. Если даже кажется, что молчу, я только мгновение ожидаю, которое достойно передаст Мысль Мою. Не игрою слов забавляю, но передаю формулы духа.

      Поверженные в материальную жизнь, до боли ощутившие духовную нищету, вы ищете достоинство свое, в котором присутствует память божественного существования в вас.

      Говорю всем. Но кто слышит? Психиатрия записала все откровения, написанные пророками, в форму депрессивно-маниакального состояния. Но этот вердикт не мешает миллиардам верующих уповать на присутствие Высших Сил в нашем скорбном мире.

      Братство ищет посредников среди людей. И каждое слово истины соединяет дух надежды с теми, кто послал Весть Великой Тайны.

      По благодати и благоуханию уловите Слово Мое. Чище горного ручья звучать будет хрустальная музыка Правды. И каждое Слово Мое — меч булатный и ключ от Твердыни Совершенства.

      Тем, кто считает, что он достиг и приблизился, посоветуем вернуться назад, к самому началу пути. Долог круг тропы, опоясывающей гору, но только так можно обрести понимание и подняться к вершине. Танец заблуждений годен лишь для утаптывания тока для зерна нового урожая. Житницы готовы ли к принятию его? Или легкомыслию предаются люди?» Константин Устинов. Дети Пути. § 299, 307. 04 февраля 2012 - 08 апреля 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 4 февраля 2014 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии