Не дожить до пенсии

Не дожить до пенсии


«С сегодняшнего дня начать жить по-другому — это первая мысль, после очереди бессонных ночей, сопровождающихся самокопаниями и похмельными утрами. Работу, квартиру, парня — поменять. Пить, курить — бросить. Спортом заняться. Решено — сделано. Смятая почти полная пачка сигарет летит в урну. Полупустые бутылки — туда же.

Во-первых, работа.

– Привет, Дим. Я на работу не приду.
– Опять с бодуна?
– Нет. Вообще не приду.
– С ума сошла?
– Нет.
– Нужно заявление писать и отработка две недели. Кто сегодня новости будет выпускать? Ты вообще обнаглела?
– Да.
– Тогда я тебя по статье уволю!
– Увольняй, - и лупанула трубкой по телефонному аппарату.

 Листаю газету, требуются электрики, сантехники, монтажники, грузчики, менеджеры, продавцы. О, точно, продавцы! Надоели мне эти творческие потуги, творческие люди-коллеги, интервью, пресс-конференции, репортажи. Буду продавать и не насиловать свой и так уже порядком изнасилованный мозг. График работы с 9.00. до 17.00. Отлично. Не то, что так называемый, ненормированный график журналиста, когда ночами ломаешь голову над тем, как написать супер-пупер репортаж, каких гостей пригласить в эфир, какие вопросы им задавать и т. д. А тут квитанцию выбил, деньги в кассу, товар клиенту, в пять домой и никаких «домашних заданий». Спи спокойно, Наташа. А в выходные можно в потолок плевать. Красота. Снова хватаю телефон.
– Алло. Я по объявлению: требуется продавец в отдел керамической плитки.
– Какое у вас образование?
– Высшее. Журфак.
– Вы знакомы с 1с бухгалтерией?
– Нет.
– Ну........ммммммммм.......а опыт работы у вас есть в сфере продаж?
– Нет.
– Скорее всего, Вы нам не подходите.
– Подождите-подождите. Я коммуникабельная, всё схватываю на лету. Уверенна, что у меня всё получится.
 – Ладно, приходите сегодня на собеседование в 15 часов.
– Приду.

Во-вторых, квартира.

– Алло, я по объявлению: однокомнатная в центре, восемь тысяч рублей. Можно посмотреть?
– Да.
– А какой адрес?
– Терешкова 18.
– Через 15 минут буду.
– Договорились.

Квартира как квартира, засратая правда, обои все в пятнах, как будто на них блевали. Мебель старая, половики засаленные. Да и ладно — времени на поиски нет, а хлам можно выкинуть. «Беру» - говорю я риелтору. Оформляем тут же договор. Рассчитываемся.

В - третьих парень.

Собираю вещи, которых оказалось не так много. Пока жду такси, чиркаю на салфетке записку: «Я от тебя ушла. Ты ни в чём не виноват. Не злись. Удачи».
Мобильник сообщает о прибытии авто. Заталкиваю сумки в багажник. Едем.
Сумки на пол, быстрый взгляд в зеркало и бегом на остановку - не хорошо опаздывать на первое собеседование.
– Здравствуйте, - я приветливо улыбаюсь толстому, добродушному дяде-директору, - работать у Вас хочу.
– Мне секретарь сообщила, что у Вас нет специального образования и опыта работы. Как продавать собираетесь? – он смотрит на меня из под очков, строго так, - Вы же журналист...
– Мне надоело. Я хочу сменить сферу деятельности.
– Ну и что мне прикажете с Вами делать?
– Взять меня на работу, - дерзко смотрю ему в глаза.
 – Ладно. Давайте попробуем. Зайдите в бухгалтерию, там Вас оформят, правда, пока на испытательный срок, на месяц. Мы посмотрим, Вы посмотрите, и решим нужно ли это нам и Вам.
– Хорошо.
 После соблюдения всех формальностей, я иду в отдел керамической плитки знакомиться с коллегами и собственно работой.
– Меня Наташа зовут.
– Я - Олеся. Ты, правда, на радио работала? - интересуется она.
– Да.
– Это, наверное, так интересно...
– Не очень.
– Уволили? - сочувственно смотрит на меня.
– Да, - вру, чтобы не объяснять.
– А почему продавцом?
– Так просто. Красиво тут у вас. И аквариум вон какой с рыбками...
– Работа с людьми, а люди всякие. Всё на нервах.
 – Везде так.... Научишь меня оформлять заказ.
Олеся стала мне объяснять последовательность операций: какие цифры складывать, какие умножать. Я всё записываю в блокнот, хорошо, ещё диктофон по привычке на записать не поставила.
– Всё понятно?
– Почти.
– Пойдём я тебе покажу журнал, где написано какой код соответствует той или иной плитке. И на сегодня всё. С завтрашнего дня будем работать вместе пока не освоишься.
– Спасибо, Олесь.

 Иду домой. По пути хотела прихватить пива, но вспоминаю, что с сегодняшнего дня не пью и беру лимонад. Захожу, плюхаюсь на старый продавленный многочисленными квартиросъёмщиками диван. Сижу, пью лимонад и вдруг замечаю, как из дивана выползает какая-то тварь, то ли блоха, то ли вша. Я в них не разбираюсь. Потом ещё одна и ещё, и ещё, и ещё. Я в ужасе вскакиваю с дивана. «Что за фигня!» - взглядом гипнотизирую ползущих тварей, но они не поддаются гипнозу. Звонит мобильник.   
– Алло.
– Наташа, я не спал с Веркой, клянусь!
– С Веркой?
 – Так ты не знала про неё? Во, я дурак!
– Колясик, всё нормально. Я ушла от тебя не из-за Верки. А хотя так тебе и надо, Казанова хренов. Не нужно будет для подруг выдумывать причину расставания, а то ведь замучают вопросам что да как. А я в ответ им протяжно так, жалостливо: «он мне изменил, козёл такой, бабник, уууууу» - засмеялась я в трубку.
 – Наташа, подожди, не бросай трубку! Может, мы сможем...
 – Не сможем. Пока, - нажала на отбой.«Вот ведь дебил, а я бы ни за что про Верку не подумала. Подруга, подруга... Вот теперь и верь в женскую дружбу. А всё же обидно».


 Твари продолжали свой неспешный променад по дивану. Выкинуть что ль весь этот хлам со всеми клопами не глядя. Звоню хозяйке, сообщаю, что в её мебели поселились клопы. Она охает, ахает, но даёт добро на утиль мебели. Под шумок я выкидываю не только диван, но и кресла, несколько табуреток-инвалидов, тумбочку и половики. Запыхалась совсем. В завершении срываю пыльные шторы, открываю настежь окна - свежий весенний воздух врывается в затхлое помещение. На последнем издыхании мою везде полы. Под линолеумом в ванной обнаруживаю скопление кошачьих окаменелых каканов. С отвращением пялюсь на такую находку, потом выскребаю эту гадость совком и в мусор. В туалете под линолеумом нашла мокриц, живых. Пришлось выдрать кусок линолеума, прикрывающего разбитую плитку. Выглядит, конечно, не очень, но зато теперь нет мокриц. Всё. Сажусь на единственный уцелевший табурет и оцениваю наведённый марафет. Результатом довольна, только спать не на чем и сидеть тоже. Да и ладно, чей не принцесса на горошине. Кидаю на пол одеяло и подушки — царское ложе готово. А теперь мыться и спать. Завтра на работу.

 Мне снится, что курю. Просыпаюсь, вспоминаю, что бросила и чуть не плачу от злости. Кофе и сигарета по утрам за долгие годы стали для меня ритуалом. Чертыхаясь иду на кухню. Пока закипает чайник, убеждаю силу воли и совесть в том, что одна сигаретка - это не считается. Сила воли сдаётся, а совесть мои доводы зарубает на корню. Вот ведь, думаю, оказалось, что бросить парня легче, чем бросить курить. Пью, обжигаясь, кофе и иду на работу. День пролетел незаметно. А что? Мне даже нравится продавать плитку.

Вечером, забегаю в магазин, чтобы купить надувной матрац — спать на полу всё же не очень удобно. Дома продолжаю наводить марафет. Сдираю облеванные бывшими жильцами обои. Лысые серые стены однозначно мне нравятся больше, чем розовые цветочки на жёлтом фоне. Выхожу на балкон. Вот бы сейчас выпустить тонкую струйку дыма в лёгкий прозрачный весенний воздух. Да, с куревом я, наверное, погорячилась. Хочется, аж до дрожи внутри. Чтобы не искушать себя мыслями о сигарете ухожу с балкона.

Спасть, спать, спать и ни о чём не думать. Лажусь, закрываю глаза, но не думать не получается. Нравится ли мне моя новая жизнь? Прокрутив уже в сотый раз стремительно произошедшие со мной события, прихожу к выводу, что, в общем, перемены к лучшему. И засыпаю.

 На следующий день я работаю с пареньком. Андрей, красивый и острый на язык мне нравится. И вместо того чтобы уделять внимание покупателям и вникать в тонкости новой работы, я шучу с новым коллегой. Так прошёл день. Дома решаю поклеить новые обои. Учитывая, что мои познания в этом деле ограничиваются просмотром передачи «Квартирный вопрос», я сталкиваюсь с неразрешимой проблемой: обои никак не хотят прилипать к стене, съезжают, пузырятся. Чертыхаясь, призываю на помощь всех демонов и с их помощью глубокой ночью заканчиваю ремонт. Оглядываюсь. Ужас. Лучше уж бетонные стены. Однако сил что-то менять нет. И ладно - не привередливая я. 

На работе, в обеденный перерыв смотрю в аквариум. Вот рыбы плавают себе и плавают. Дел никаких. Покормили, воду сменили и хорошо. Хочу быть рыбой. Есть спать и плавать. И ни о чём не думать.
– Девушка, сколько вот эта плитка стоит, - я аж подпрыгиваю от неожиданности.
– Там ценник, мужчина.
– Почему Вы так грубо разговариваете?
– И как же я Вам нагрубила?
– Подойдите, объясните, предложите — это ваша работа. А если не нравится, то идите работать в другое место. Где у вас жалобная книга?
«Этого ещё не хватало, только устроилась и на тебе. Спокойно, Наташа, спокойно. Как говорится, покупатель всегда прав».
– Ну, что же вы так сразу книгу жалоб. Сейчас я Вам всё расскажу и покажу.
 Перебарывая в себе раздражение и отвращение, что приходится переступать через себя и лебезить перед покупателем, начинаю вываливать на дядю свои мало-мальские познания о керамической плитке. Благо язык хорошо подвешен, наврала с три короба, да так ловко, что он сделал огромный заказ. Олеся меня похвалила. А мне так противно от себя. Выхожу на крыльцо. «Эх, вот бы сейчас сигаретка не помешала. Может, ну её к чёрту эту правильную жизнь. Нет-нет, раз решила жить по-новому, значит нужно идти до конца. Ведь есть же плюсы, - уговариваю я себя, - перестала кашлять, по ночам сплю, сны смотрю добрые, а не ужастики, с антидепрессантов соскочила, желудок перестал болеть, не трахаюсь с кем попало по синеве. Вообще не трахаюсь, хотя ...это уже минус». Пора возвращаться в отдел. Телевизор на стене бубнит новости. Пошла реклама «Школа современной йоги «Лотос» приглашает всех желающих...Приходите, откройте в себе второе дыхание». Я записываю координаты, звоню и записываюсь на занятия.

 Йог - суховатый дядечка, приятной наружности, вполне такой симпатичный. Когда я узнала, что ему сорок пять, то немало удивилась. Выглядит он максимум на тридцать. На первом занятии нас учат правильно дышать и загибаться буквой зю. По дороге домой захожу в магазин, мимо алкогольного отдела пробегаю с закрытыми глазами. Я так устала от своей новой правильной жизни, что зверски хочется напиться. Но я не сверну с намеченного пути, я же сильная. Кассирша пробивает кефир, молоко, хлеб, пельмени.

 То ли пельмени испорченные, то ли от правильной жизни тошнит, - думаю я, скрючившись над унитазом. Ополаскиваю рот, выпиваю активированный уголь и ложусь спать. В один из дней, после работы Андрей набивается в провожатые. Я не против, тем более один из пунктов новой жизни — сменить парня — до сей поры не выполнен. Андрей вполне подходит на кандидатуру нового парня — вредный, но без вредных привычек. То, что надо. Долго не жеманничая, приглашаю его к себе, где после разговоров-чаёв-кофеёв, мы естественным образом оказываемся голыми в постели. Вот тут-то мне навыки йоги пригодились. Андрей в восторге. 

 Но одно дело постельная йога, а совсем другое – обычная, на тренировках. Я уже с неохотой тащусь на занятия, где в полнейшей тишине мы подолгу стоим, лежим в неудобных позах, которые называются асаны, дабы достичь Нирваны. Нирвана не приходит, приходят мысли о бессмысленности этих упражнений.

 Месяц моего испытательного срока продавцом подходит к концу. Мне уже не надоели все цифры-числа, хочется снова букв.
- Наташа, Андрей заболел. А Олеся не может его заменит. Сможешь, завтра одна поработать? - это звонит с работы секретарша.
- Да, конечно, - говорю я, сомневаясь в сказанном.

 Всё с самого утра идёт наперекосяк: перегорела проводка, опоздала на автобус, с трудом затиснулась в следующий, где бабка изрядно потопталась на моей ноге. Пуговица на рубашке отвалилась, пока я с боем пробиралась к выходу. В довершение ко всему на работе выясняется, что у меня украли кошелёк. Не успела я опомниться, как пришёл первый покупатель.
– Девушка, сколько стоит один квадратный метр вот этой плитки?
 «Подойди и посмотри, старый хрен. Для кого мы тут ценники расклеиваем. Что за тупые люди».
– 480 рублей.

– Ой, как дорого…
– Это очень хорошая плитка, качественная, Днепропетровской фабрики Нота Керамика
– А в другом магазине она вроде дешевле…
 «Так и ****уй в другой магазин, чего здесь трёшься!»
– Мы можем сделать скидку.
– Сколько?
– Десять процентов.
– Всё равно мало. В том магазине дешевле.
«Вот болван, осёл, недоумок»
– Больше не можем снизить. И так почти по закупочной цене.
 – Понастроили хоромы-магазины, назвались салонами, аквариумов, вишь, наставили, диванов кожаных, буржуи, и дерут деньги с бедных горожан, - бубнит дедок.
– Не нравится - не берите. Идите туда, где дешевле, - не выдерживаю я.
– А чего это ты указываешь мне, сопля куда идти.
– Я не указываю, а говорю, что если Вас не устраивают цены, и Вы знаете, где есть такая же и дешевле, то почему бы Вам...
 – Разве для этого я страну нашу от фашистов защищал, чтобы такие как вы порядочных людей грабили!
– Да кто вас грабит?!
– Ты ещё поговори со мной сопля?
– А почему Вы позволяете себе со мной так разговаривать?
– Уважение имей к старшим.
 – Знаете что, идите как отсюда, дедушка, в ... магазин другой.
– Я буду жаловаться! Дайте мне жалобную книгу?
«Ишь, что захотел, хрен тебе, а не жалобную книгу. Тоже мне нашлись, чуть что сразу жаловаться бегут»
– В Советском Союзе осталась ваша книга жалоб.
– Не дерзи мне. Позови старшего менеджера, или кто у вас там главный.
– Никого сегодня нет.
– А директор?
«Бабам наш директор в баньке попки веничком хлопает»
– Да, пожалуйста. Второй этаж. Дверь налево.
Он пошаркал в кабинет директора. Покупателей много как никогда. Я оформляю, выдаю квитанции, даю сдачу. От напряжения и усталости к концу рабочего дня у меня начинают трястись руки.

На следующий день мне сообщают, что я не прошла испытательный срок, к тому же обсчиталась в расчётах, обокрав, таким образом, организацию на несколько тысяч рублей. Последней каплей стала жалоба доброго ветерана. С рассчёткой и трудовой я стою на крыльце магазина. А ну её к чёрту, эту новую жизнь. И я, игнорируя общественный транспорт, иду домой пешком. По пути захожу в магазин. Кассирша пробивает три бутылки тёмного пива и пачку сигарет. Дома на полную врубаю панк-рок и первую бутылку осушаю в два глотка. На душе светлеет, в желудке теплеет. Выхожу на балкон, закуриваю. Первая затяжка обжигает горло, но всё равно, зараза, такая приятная. Запиваю дым пенным. Мышцы расслабляются, чувствую во всём теле невозможную лёгкость. Хорошо то как! И небо в звёздах. «И мы с тобой не доживём до пенсии, как Сид и Нэнси, Сид и Нэнси» - доносится из комнаты. Я бросаю бычок в темноту окна, захожу в комнату и начинаю, как эпилептик дёргаться под музыку, подпевая «Lumen» и комната кружится, кружится, кружится. Запыхавшись, валюсь на пол. Хочется секса, сумасшедшего, животного, безумного секса.
- Алло, Колясик, как жизнь?
- Ты пьяная?
- Ага. Приезжай.
Через пятнадцать минут он стоит на пороге моей квартиры. Я хватаю его и буквально затаскиваю в комнату. Вместе падаем на матрац. «И мы с тобой не доживём до пенсии» - хриплю я, насаживаясь на него сверху.

Утром звонит мобильник. Пытаюсь нащупать его рукой. Наконец, нахожу.
- Алло!
- Наташа?
- Да, Дим.
 - Что у тебя с голосом? Я тебя не узнал. 
- Так ничего, приболела.
- Опять двадцать пять?
- Ну типа того… Ты чего звонишь то?
- Мы не можем найти нормального новостника. Может вернёшься?
- Запросто.
- Сегодня можешь прийти?
- Сегодня, - я запускаю руки в спутанные волосы, башка трещит невыносимо, - хорошо, приду ближе к полудню.
- Ну, пока, ждём.

- Кто звонил? – потирая виски, спрашивает Колян.
- Это Коля, моя старая жизнь. Старая, она, знаешь ли, лучше, чем новая.


Рецензии
Написано действительно ярко, выразительно и цельно. Оставляет послевкусие хорошо приготовленного блюда... Дальнейших успехов и находок.

Виталий Хватов   10.08.2015 19:01     Заявить о нарушении
Виталий, спасибо, за понимание. Редким читателям мои "блюда" приходятся по вкусу)И я считаю - это "+"

Наталия Шеметова   10.08.2015 21:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.