2010г, 2. Судьбы


   Читаю Псалом118, не первый раз читаю, но вдруг стало выделяться слово «судьба». Недавно, в стихотворении о душе у меня появилось слово – судьба. Затем – Богородица судьбоносица. На тот момент я осознала, что судьба – это итог твоих деяний, жизнь по делам. По суду Божьему – что обретал в жизни, то и получил, так и жить будешь по делам своим. Т.е. образ жизни. И Богородица испрашивает у Господа человеку милости, прощения по его просьбе. Приносит Богородица сообщение о приговоре, т.е. судьбу, жизнь дальнейшую. Я не выделяла еще в Писаниях слова – судьба. И вдруг вижу это слово в Псалмах. Я сомневалась – уместно ли я приняла слово судьба в стихах в Православии. Мне кажется, оно не звучит в проповедях и в Писании. И вдруг я вижу слово – судьба, Пс.118:
7. Исповемся Тебе в правости сердца, внегда научитимися судьбам правды Твоея.
13. Устнама моима возвестих вся судьбы устТвоих.
20. Возлюби душа моя возжелати судьбы Твоя на всякое время.
30. Путь истины изволих, и судьбы Твоя не забых.
39. Отъими поношение мое, еже непщевах: яко судьбы Твоя благи.
43. И не отъими от уст моих словесе истинна до зела, яко на судьбы твоя уповах.
52. Помянух судьбы Твоя от века, Господи, и утешихся.
62. В полуночи востах исповедатися Тебе о судьбах правды Твоея.
    Весь Псалом говорит о судах Божьих и судьбах Божиих, т.е. о судах и определениях-судьбах?
Что значит слово судьба? Смотрю в словаре – судьба:
1.Складывающийся независимо от человека ход событий;
2.СИЛА, предопределяющая все, что происходит в жизни;
3. Участь, доля, жизненный путь.
    Эти понятия известны, хотела найти греческое слово – нет, только устаревшее русское.
    А вот в Добротолюбии,( т.4, стр.336-337), просматривается иерархия, ступени побеждающих мир:
«-Господь победил мир страданиями, крестом и смертию, путь нам указав к полной победе: вслед за Ним победили сим образом мир Апостолы, потом мученики, потом преподобные.
-Но дерзайте, говорит Господь, яко Аз победих мир.
Победил же Он для того, чтобы и мы, вслед Его идя, побеждали его. Как Бог, Он всегда есть Победитель мира; говорит же Он особо теперь, что победил мир как человек. И тотчас вслед за Ним победили мир Апостолы, после них – мученики, потом – преподобные, и все благочестно и боголепно пожившие».

А народ, идущий за ними? Ведь они не только побеждают мир, но и образуют царствие Божие на Земле. Сами обретают души чистые, как у детей, и детей наставляют, умножая Царство Божье. Если есть учители слова Божьего, то должны быть и ученики? Господь сказал – идите в мир; нашим учителям сказал. Обучив нас побеждать мир, нужно нас организовать в народ, живущий по Заветам Бога Отца. Бог Отец дал Моисею две песни: жизни и смерти. И слушая их, народ осознает к чему он идет по своим делам – к жизни или к смерти. Через Сына путь к Отцу.


Рецензии
Душа = судьба = обитель = роль = участь = жизненный путь - суть одно. В душе, которую человек получает с приходом на землю, расписана вся его жизнь от первого вдоха и до последнего выдоха. Потому изменить судьбу не возможно. Об этом сказано у пророков. "Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим" Иер 10:23. "У вас же и волосы на голове все сочтены" Мф.10:30. «Так и вы, когда исполните всё, повеленное вам, говорите: мы рабы, ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» Лук. 17:10.

Леонид Татаринцев   04.02.2014 10:43     Заявить о нарушении
Видимо, недостаточно понятно выразила свои осознания. Судьба - не роль, а приговор суда Божьего на Вашу роль житейскую. Жизненный путь даст Господь направить стопы Ваши - либо шишки собирать Наказательным, обучительным Промыслом,либо приближение до лика святых уподобитесь помощью Божьей. Господь говорит и такие слова: "Без Мене не можете ничесоже".

Раиса Лебедева   04.02.2014 12:07   Заявить о нарушении
У меня есть стих, хочу добавить. И проще всего судьбу сравнить с эффектом бумеранга.

Богородица-Судьбоносица
Приговор от Бога
Доносила до меня.
Был то милостив, то строг.
По делам моим судя,
Суд вершит Творец Судья.
Богородица моя,
Знаю я, как Ты добра.
Научи меня Сама:
Как по жизни мне пройти,
Чистоту души храня?
Все невзгоды одолеть,
Не теряя образ Бога?
Чтоб душа моя сияла
Светом Божиим всегда.
Чтоб тепло свое дарила
Замерзающим в пути.
Испроси у Бога милость,
Оправданье испроси.
Слепоту духовную
Омофором Ты утри.
Светом Божьим освети.
От врагов духовных
Души наши защити.
А тела –
В храм Богу сохрани!
2010 г.

Раиса Лебедева   04.02.2014 13:05   Заявить о нарушении
Раиса, хочу спросить, время смерти человека предопределено или нет?

Антон Алёнкин   25.04.2015 21:26   Заявить о нарушении
Антон, только сейчас заметила Ваш вопрос. А как Вы считаете, время смерти предопределено? Я имею мысли от высказываний святых. Потому дошла до понятия судьбы не по магическими пониманиям, но по православным. Судьба - это не просто рок, предопределение, так сказать - код жизни человека, но это результат деятельности человека. Это суд , воздаяние по делам. Что посеешь, то и пожнешь. Господь дал человеку свободный выбор. Нет здесь никакой запрограммированности. Человек своей волей строит свою жизнь, свой рок.И никто не знает, когда он подойдет к черте недозволенности своих беззаконий, когда истощается терпение Божие. Т.е продление жизни человека в руках самого человека - так считаю.

Раиса Лебедева   22.04.2020 18:41   Заявить о нарушении