Билет

Задыхаясь, дрожа, захлебываясь, сдерживая шаги, растягивая, как любовную игру. По плюшевым ступеням, по бархату ковра, в распахнутые двери партерного рая. Ее место крайнее в первом ряду, последнее и в ряду, и в продаже. Она увидела его еще на компьютере и успела, успела, дрожащими руками принять от улыбчивой кассирши свой билет. В первом ряду, чтобы в этот один, последний раз, как перед смертью, между ним и ей, его движением и ее неподвижностью не было ничего, кроме оркестровой ямы. И чем вам не смерть? Жизнь и есть череда смертей, и та, конечная, часто почти формальность, точка за уже опустевшими скобками. А она сама выберет, где и когда поставить скобки, и теперь ей остается только ждать, ждать звонка, глядя на свое, на ее место так, как в молодости не взглянула бы она ни на одного.

Звонка она не услышит. Его заглушит шуршание чужого летнего платья о желтый сухой бархат крайнего кресла в первом ряду. По плюшевым ступеням, по бархату ковра, задыхаясь, дрожа, захлебываясь, сдерживая шаги, почти теряя сознание от гнева, через распахнутые скобки партерного рая, подастся она, готовая к бою, вперед. И остановится, и поднесет, не веря, к портящимся глазам заветную бумажку, и успеет, в потухающем свете сознания и люстр, увидеть ошибку, увидеть истину. И тогда тихая, смертельная слабость свалит ее где-то в четырнадцатом ряду, на уготованное ей улыбчивой кассиршей место. Сквозь шум в ушах пробьется музыка, сквозь муть слез проступят очертания движений. Ей будет неплохо видно, и она будет долго хлопать и досидит до конца ; почти формальность, точка за уже опустевшими скобками.


Рецензии
Хорошо пишете, Елена! Ассоциации возникают. С Татьяной Толстой, например, с другими. Хорошо ли это? Наверное, хорошо, пока.
Жаль, незаслуженно мало рецензий.

Так здорово в этом тексте все развернулось и свернулось; приятно читать, а это, поверьте, редкость не только здесь на задворках, на прозеру.
А героине-то повезло: слушать музыку в первом ряду с крайнего места - хуже нет: слева басы теряешь, справа кроме басов, ничего нет. Впрочем, судя по тексту, героиня следила за движениями дирижера. Отсюда делаем вывод: это не был концерт для фортепьяно с оркестром. С другой стороны, она сквозь слезы видела ОЧЕРТАНИЯ движений. Похоже на балет. Ну, тогда тем более, из крайнего места теряется четверть сцены. А 14 ряд в партере, между прочим, совсем неплохо.

Я так подробно комментирую, казалось бы, мелочи, но я люблю эти мелочи, эти узелочки, на которых держится вся ткань текста. Поэтому они не имеют права быть в противоречии.

С уважением (искренним).

P.S. У меня в школе была учительница литературы - Елена Матусевич. Так-то.

Семен Сухолуцкий   22.11.2021 01:51     Заявить о нарушении