C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Однажды в поместье... Глава 72. Дома

Продолжение. Начало в гл. 1-71.

Устав от жизни в Петербурге, отец и сын  с радостью прибыли в своё поместье.
- Господа приехали! – сообщил всему дому слуга Архип, и выбежал  во двор встречать их.
Он суетился вокруг  кареты, взял в руки одну поклажу, потом другую.
- Сначала отнеси это, потом придёшь за другим, - сказал ему  Сергей Николаевич.

- Барин, как же давно Вас не было, - причитал Архип, стараясь угодить старому барину.
- В доме всё в порядке? – спросил Сергей Николаевич.
- А как же-с,  очень даже-с  в порядке-с, - заверил слуга.
- Ну,  ступай,  ступай  с Богом! – отозвался молодой барин.  Архип  уже семенил  к крыльцу, неся  в обеих руках вещи  господ.

Сергей Николаевич осмотрел  дом, двор  и вместе  с  сыном направились  к дому. Едва  они открыли стеклянные двери, как  увидели,  что  по коридору навстречу им  бегут малыши   Николенька и  Машенька.
- Остановитесь! Куда же вы? – кричала им вслед  Ирэна, но они уже были в объятиях  папеньки.  Сергей Николаевич, не успев раздеться, обнял  обоих малышей, поцеловал в макушки,  а  затем с улыбкой посмотрел на жену.

- Это несносно! - пожаловалась она. – Они становятся несносными!
Сергей Николаевич отпустил детей, обнял и поцеловал  Ирэну.
- Ну, что Вы хотите, они же растут, - спокойно  сказал  он. К тому времени слуга уже перенёс вещи в дом, раздел  Дмитрия и стоял в ожидании Сергея Николаевича. Раздевшись,  он достал  из  дорожного чемодана  подарки детям: Николеньке  маленькую лошадку, а Машеньке  куклу. Обрадованные  дети, бегом побежали  по коридору в детскую, где их уже встретила няня.

Дмитрий прошёл  к себе, а Сергей Николаевич  удалился вместе с женой, чтобы рассказать обо всём, что было в Петербурге.  Из комнаты они вышли  лишь к обеду.  Дмитрий  видел, как  был счастлив  отец, будучи дома, со своей семьёй, как светло он улыбался и жене и детям, он был очень счастлив.

Вечером  все вместе  они  долго разговаривали, Ирэне не терпелось узнать, как  складывались отношения  Дмитрия и Лилианы, но по его настроению она поняла, что  не так, как хотел бы он, поэтому спрашивать  ни о чём не стала. Ждала, что Дмитрий сам расскажет обо всём, но он этой темы во время разговора не коснулся.

Даже в собственном доме  Дмитрию  было неспокойно, поэтому он решил с утра  съездить  в имение  Краснолуцких, чтобы как-то развеяться. Сергей Николаевич не стал ему препятствовать, сказав о том, что  хотел бы навестить Александра Алексеевича, чтобы узнать  время, на которое назначена охота. Если  она ещё  не состоялась, то он с удовольствием примет  в ней участие.

Дмитрий  обещал  обо всём узнать у Николая Александровича  и  вернуться  домой  к вечеру.  С этим он и уехал.
Сергей  Николаевич  в  этот день  долго работал в кабинете, пока  его не навестила Ирэна.
Она  не хотела оставлять мужа  надолго одного, поэтому  пришла в кабинет, чтобы и он  хотя бы на время отвлёкся от своих дел.  Он позвонил в колокольчик, попросил слугу принести кофе  в кабинет, где они с  женой удобно устроились в креслах.

За  чашечкой кофе они завели разговор о Дмитрии, Сергей Николаевич рассказал обо всём, что произошло в Петербурге.  Ирэна слушала, не переставая удивляться. Она никак не могла понять, что же такое могло случиться, чтобы Лилиана так резко изменила своё отношение  к Дмитрию, не меньше этого её удивило поведение Лизоньки.

- Если её замужество столь удачно,   чего же она хочет от  Дмитрия? – спросила  она.
- Я тоже не понимаю, как не понимаю причины его расстройства, - продолжил Сергей Николаевич. – В  какой-то момент  мне даже показалось, что он  любит и  жалеет Лизоньку, хотел бы вернуть  отношения с ней.

- Нет, нет, извольте, милый  друг, Дмитрий любит Лилиану, - Ирэна  не согласилась с мужем.  – Лизавета  Никандровна – замужняя женщина, Дмитрий навсегда должен забыть о ней.
- Так вот от кого он получил вчера письмо, - догадка  вдруг осенила  Сергея Николаевича. – Интересно, что же она ему написала?

- Письмо? Какое письмо? – не поняла Ирэна.
- Вчера я случайно перехватил письмо, адресованное Дмитрию, - сказал Сергей Николаевич. – Оно было от  женщины.
- Я надеюсь, Вы не вскрыли  его? – Ирэн вопросительно смотрела на мужа.

- Нет, конечно же, нет. Я подержал его в руках, оно сильно пахло духами, я подумал, что письмо от женщины, значит, от Лилианы, - Сергей Николаевич вспоминал, как всё это было. – Через некоторое время я зашёл  к сыну в комнату, он был не только  расстроен, но и зол, как мне показалось, чему я очень удивился. Вот теперь я понял, что письмо было от Лизоньки, но что такого она могла написать, чтобы так рассердить его.

- Что она  вообще могла написать ему?  Для чего замужняя женщина вдруг пишет письмо  холостому  мужчине, пусть даже своему бывшему жениху? – возмущалась  Ирэна. – Это же  переходит все рамки  приличия.  Разве замужняя женщина  должна позволять себе такое  поведение? Как она объяснит это всё своему мужу?

- Я ничего не понимаю, - Сергей Николаевич тяжело  вздохнул. – Да как тут понять, когда  на глазах у мужа  она  улыбалась и даже пыталась кокетничать с Дмитрием, правда, кроме меня, этого как будто никто и не заметил.  А  может, это был  какой-то заговор против Дмитрия? Чудеса, да и только!

Ирэна  была задумчива, она решительно ничего не понимала. Они  ещё долго рассуждали, пытаясь понять, что происходит, и как они могут помочь  сыну.

Дмитрий тем временем,  уже подъезжал  к поместью Николая Александровича, ему не терпелось встретиться  с ним, и встреча  состоялась.  Хозяин  был несказанно рад   видеть Дмитрия, они обнялись, расцеловались, уединились в кабинете.  Николай  улыбался, расспрашивал о жизни в  Петербурге, Дмитрий  отвечал  вяло, чаще всего лишь несколькими словами, из чего Николай сделал вывод, что поездка  для Дмитрия была неудачной.

- Ладно, не будем больше об этой  поездке, у меня для  Вас есть  сюрприз, - сказал Николай  и при этом загадочно улыбнулся.
- Какой?  Приятный? – спросил Дмитрий.
- Я думаю, что самый приятный, - Николай не мог  больше  сдерживаться. - Лилиана  гостит в моём  доме.
- Как?   - Дмитрий просто опешил от его слов. – Лилиана    сейчас  здесь?  Я ничего не понимаю! – он вскочил  с места, начал метаться по кабинету. – Я хочу её видеть, сейчас, немедленно, я  столько всего  передумал  в  разлуке  с нею!
- Вот именно  поэтому, пока Вам не надо встречаться, чтобы Вы не наговорили друг другу глупостей, - успокоил его Николай. – Она тоже много хочет Вам сказать.

- Она вспоминала обо мне? – удивился  Дмитрий.
-  С тех пор, как  она появилась здесь,  все  её разговоры только  о Вас, - с улыбкой сказал Николай.
-  Это правда? Или же я сплю, и этот сон закончится, как только я проснусь? – удивился Дмитрий.

-  Нет, это не сон, и Вы, мой друг, не спите, - Николай улыбался.
-  Но в Петербурге она отказывалась даже принимать меня, - Дмитрий продолжал сомневаться в словах хозяина.
-  То было в  Петербурге, - как-то загадочно произнёс  Николай.

- Я решительно ничего не понимаю, - сказал Дмитрий  и сел на место.  Он обхватил голову руками, закрыл глаза, как  будто от боли.  В  последнее время он столько всего пережил, что поверить в хорошее боялся. Ему казалось, что  череда  напастей ещё  не закончилась, она будет  продолжаться, а он будет страдать.

- Вы, я вижу, не готовы, мой друг, к встрече с  любимой девушкой, - Николай  очень хотел, чтобы влюблённые скорее встретились, и ничто не омрачало их встречу.
- Я боюсь этой встречи, боюсь, как бы она не стала последней, - признался Дмитрий.
- Дмитрий Сергеевич, я не узнаю  Вас, что такое произошло с Вами в Петербурге?  Да Вы ли это, наконец? –

- Скажите, Николай Александрович, а Лилиана здорова? – спросил Дмитрий.
- Вполне, вот здоровы ли   Вы, милый друг? –
- Я уже и сам не знаю, последние события  совсем  вскружили мне голову, - Дмитрий выглядел подавленным.

- Да, я вижу, прежде чем  Вы встретитесь с Лилианой, Вам надо придти в себя, успокоиться и поверить в реальность, а для этого я хочу Вас порадовать, мой друг, Лилиана  любит Вас, она готова  объясниться с  Вами  при первой  же  встрече, - сообщил Николай. 

Однако, Дмитрий не  понимал смысла  сказанных им слов, пребывая  в состоянии страха.  Для себя он уже решил,  что их отношения закончились. Николай  пытался убедить его, что это не так, их ждёт встреча, которая  станет судьбоносной.

Продолжение следует…


Рецензии
Даже в наше время непоняток между любящими людьми хоть пруд пруди. Но оказывается они были и в описываемые Вами времена. Да и всегда. Таков, видимо, человек.
Стремится к счастью, но на пути к нему создаёт уйму препятствий.
Спасибо, Эльвира!!!

Игорь Тычинин   06.02.2021 17:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь!
Так и есть...
Вы пропустили 71 главу.
С уважением,

Эльвира Гусева   06.02.2021 21:17   Заявить о нарушении
Догнал! Спасибо!

Игорь Тычинин   06.02.2021 22:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.