Всяк сверчок знай свой шесток

Порой удивительно становится от того, как легко многие люди осмеливаются судить о том, чего не знают и не понимают.
И чем меньше такой человек понимает, тем с большей лёгкостью и настойчивостью берется судить о предмете ему не  ведомом. Я это называю воинственное невежество.
Однажды довелось мне в поезде общаться с одним их таких экземпляров, вернее даже сказать, с одной, ибо это была дама, как говорят о них в народе, бальзаковского возраста.
Не скрою от вас, уважаемый читатель, что имею некоторые слабости, особенно к общению во время долгой и нудной поездки под монотонный стук колёс.
А началось всё весьма банально, мы с женой, разгадывая сканворд, озвучивали задания вполголоса, дабы участие в процессе было обоюдным.
И тут вдруг на прочитанное мной  «естественное общественное объединение» вмешалась наша соседка по купе с подсказкой «нация». Я, машинально, не поднимая глаз от газеты, отпарировал, что это не естественное объединение, а естественное – этнос.
Соседка оказалась не простой крестьянкой, а целым доктором каких-то там наук, и аргументировала свою подсказку тем, что некогда защитила по этой теме аж целую диссертацию.
И тут как говорится «Остапа понесло», ну «не могу я не сделать доброго дела» как говаривал некогда Ас Пушкин, а в «добрых делах» рубания с плеча правды матки он действительно был Асом, за что, собственно, и был застрелен не оценившим его благих намерений Дантесом.
- А Вы действительно считаете, что например, такая нация, как американцы, образовалась естественным путём, а не искусственно?  Ведь некогда европейцы «завоевали» этот континент, уничтожив естественное общественное формирование краснокожих аборигенов, – поинтересовался я.
Я понял, что вопрос поставил даму в тупик, ибо она, вместо ответа начала было рассказывать о том, где и какие лекции она прочитала за последние полвека.
- Или, вот, допустим русские? Ведь русскими те же америкосы называют всех проживающих на территории России, причём вне зависимости от национальности? – я попытался направить нашу беседу в первоначальное русло, но услышал от продолжавшей по инерции повествовать о своих достижениях бальзаковской дамы  ещё одно интересное слово «социум», и спросил:
- А как Вы понимаете слово социум?
Тут дама села окончательно на своего конька и пустилась, по одной ей известной причине, объяснять мне, как школьнику, что такое материализм с точки зрения  марксистско-ленинской философии и тут я зацепился ещё за одно слово – философия, и задал, лучше бы я этого не делал, вопрос о том, как она понимает слово «философия». И тут даму уже понесло, как вышеупомянутого Остапа из гениального творения Ильфа и Петрова.
Через минут пять уже около половины вагона слушало лекцию по философии, в которой было всё, что угодно, но ни слова о самих понятиях философия, социум и нация.
Постепенно народ потерял интерес к лектору, и, наконец, поняв это, дама умолкла.
И тут я задал вопрос парнишке из соседнего купе, а понял ли он что-либо из сказанного? Тот пожал плечами.
- А я тебе сейчас в двух словах объясню, - произнёс я, ибо, как говорил уже ранее «не могу не сделать доброго дела», - Начнём с Философии, Фил – чувство, Суфия – истина, чувство истины, понятно?
Парнишка кивнул. Вагон немного оживился, а я продолжил:
- Со – значит совместно, сообща, Цы - значит порядок, ну а Ум - это и ежу понятно. То есть люди, объединённые совместным умным порядком.  Ну, и наконец, нация. По-английски это звучит как Нэшн,  а если прочитать по-русски Наш Он.   Народ ещё более оживился.
Дама начала возмущаться моим дилетантским подходом к сложнейшим философским понятиям, но меня это уже мало интересовало - доброе дело я уже сделал…


Рецензии
Вит,на случай таких собеседников-полезно носить с собой "карманное зеркальце":)
Остапу оно заменяло "пропуск-удостоверение"практически любой Организации,членом которой ему было выгодно представитСЯ в определенный момент:)))Причем другим он представлял именно тыльную сторону "удостоверения",а сам,глядя в него,убеждал себя в своей "должности".В нашем случае,зеркальную часть лучше предъявлять -ОРУЩЕМУ,ГРОЗЯЩЕМУ,АГРЕССИВНОМУ,или попросту "ДОКАЗЫВАЮЩЕМУ"собеседнику.Во первых-это сразу отРАзит его Негатив,во вторых -он увидит СЕБЯ НАСТОЯЩЕГО.

Люди,зачастую,вместо того ,чтобы просто подставить к СЛОВУ,ПОНЯТИЮ,МЫСЛИ-ЗЕРКАЛЬЦЕ,сами начинают-В НЕГО СМОТРЕТЬ-СЯ,и оно становится -КРИВЫМ и отражает ровно то ,что Есть...:)))Но Остап то -ДЕЛАЛ ЭТО-СО-ЗНАТЕЛЬНО,в отличие от твоей "бальзаковки":))))

Ринат Латыпов   25.10.2014 09:10     Заявить о нарушении
Благодарю, Ринат!
Вспомнился случай. Много лет назад, получая верхнее зомбразование, мы изучали Философию, естественно в те времена марксистско-ленинскую. По ИстМату у меня была пятёрка, несмотря на то, что с "бабулей", так мы называли престарелую педагогиню, у меня были довольно серьёзные разногласия по поводу оценки исторических фактов, в частности Военного коммунизма, приведщего страну к голодомору.
Так вот эта бабулька давала на экзаменах возможность пользоваться любой литературой, а в кабинете стояло несколько стеллажей с книгами, но когда ты выходил отвечать забирала листок и ты должен был защищать каждую фразу, написанную тобой. Так вот зубрилки, с коей мне пришлось столкнуться в поезде, не выдерживали такие экзамены в виде беседы философа с философом, как сама бабулька это называла.
А вот на ДиаМате зубрилки были на коне, а я трижды перездавал, ибо другой препод "дедулька" - ярый коммуняка, требовал дословного заучивания определений...
(((*_*)))

Казаков Виталий   25.10.2014 09:30   Заявить о нарушении
И у меня тут всплыла в памяти История из зомбобразования:))Мои любимые лекции по Философии читал Георгий Иванович Пееев.Весьма благодарен ему и поныне,ибо не только "зомбомат"давал,но и думать заставлял:)))Но когда дошли до тЁмы ХристяНИЗАции Руси-возник конфуз:)))Я ,пытаясь докапатьСЯ до Истины-задал ему"провокационный" вопрос- "А не ближе ли Ислам к Богу,ибо Образами(Иконами,Изображениями )не оперирует?":))))Он,как выяснилось,считал себя "православным христианином",хотя я считал,что Философ должен видеть ШИРШЫ:)Ответ был следующим:"Полумесяц внизу православного креста означает "победу Христиан над Мусульманами".Больше я на его лекции не ходил...,ибо интуитивно "все понял":)))Экзамен,к счастью,я сдавал другому Преподу:)Но безмерно благодарен Георгию Ивановичу за его Бредни,ибо и ныне бы пребывал в НеВЕДЕнии...До 1905 года Христиане и Мусульмане на Руси-МОЛИЛИСЬ В ОДНИХ ХРАМАХ.:))))

Ринат Латыпов   25.10.2014 10:15   Заявить о нарушении
Здание Санкт-Петербургской кафедральной мечети возводилось в 1909—1920 годы по проекту архитектора Н. В. Васильева при участии инженера С. С. Кричинского и архитектора А. И. фон Гогена.Торжественное открытие-22 февраля 1913г.

Ринат Латыпов   25.10.2014 10:30   Заявить о нарушении
Полумесяц в нижней части креста- это ЛЕЛЯ...
Мало кто и из "христиан" и из "мусульман" это понимает...
Как тебе семинар по Всеясвете?

Казаков Виталий   25.10.2014 10:37   Заявить о нарушении
Более того -Наша Леля-это еще и "волна срединная"от "мандалы нашей же
ИНЪ-ЯНЪ=ИВАН".

Вит,к сожалению,На Семинар не попал-с деньгами ныне не важно...Но на следующий-ОБЯЗАТЕЛЬНО соберуСЯ,ибо регулярно и периодично они в Питер приезжают:)))

Ринат Латыпов   25.10.2014 11:29   Заявить о нарушении
На сайте gramota.org видео-лекции можно посмотреть безплатно...
Кстати там же в разделе Лукоморье и про Бабу Йогу и про Кота исчерпывающая информацыя.
(((*_*)))

Казаков Виталий   25.10.2014 22:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.