07 Не мои лагеря

Мне десять лет. Дабы не болтался на улице, отправили меня родители в кружок мореходов. Двойной парадокс: меня и так было на улицу не выгнать, а мореходство на Ставропольской возвышенности слабо развито. Хотя…

Есть такая байка: после того, как Ставрополь более-менее разросся, наши чиновники указали в картах и описаниях, что река Ташла – судоходная. В действительности в этой реке даже курица не сможет утопиться. А фокус заключался в том, что правительство оказывало всяческие преференции городам с судоходными реками.

Итак, лето, июнь, хожу я ежедневно в Дом пионеров. Как на каторгу, только амбулаторно. Всем кружком строим катер, с перспективой поехать в лагерь на Сенгилеевское озеро. С одним условием: регулярно посещать кружок и усердно работать.

Это наше всё, Сенгилеевское озеро, питается от реки Егорлык. Река не бурнее вышеописанной реки Ташлы. Правда, в эту сбрасывают такое, что обычные фекалии по сравнению с ним – просто небесный эфир.

А ведь плавали там раньше киты! Не по реке, конечно. По морю Тетис. Нашёл я недавно на берегу речки окаменевший позвонок, подарил Краеведческому музею. Оказалось – был это молодой кит цетотерий (Cetotherium mayeri, 16-18 миллионов лет). А так, стоят в этом Егорлыке коровы, овцы и лошади. Обогащают нашу питьевую воду микроэлементами. Чисто типа экологически чисто! Пейте, не обляпайтесь.

Так вот, работа юных мореходов заключалась в ошкуривании фанерных бортов катера наждачной бумагой.  День за днём. Работа, несомненно, нужная, но не для десятилетнего ребёнка. Когда ошкуриваешь хотя бы ручку для лопаты, очень скоро видишь результаты своего труда. А тут – хоть три, хоть не три…
Наступает первое июля, и родители везут меня на Чёрное море. Накрылся заработанный детским потом Сенгилей! По возвращении с моря узнаю, что в элитном моряцком лагере отдыхал мой двоюродный старший братец, ни единого дня в кружке не работавший.

По недобору братца взяли.



Было в нашей бывшей стране два пионерских лагеря, в которых отдыхали исключительно активисты. «Артек» был покруче, «Орлёнок» – попроще, но всё же…

Страна широко праздновала столетие со дня рождения старика Крупского. Ну, помните, который «бегал валенках, с кудрявой головой». Поэтому наши мозги нам промывали кудряво. Растянулось празднование на несколько лет.
Однажды узнаю, что мой сосед помладше, не активист и не отличник, приехал из «Орлёнка». Спрашиваю, как он туда попал? «Папа путёвку купил».



«Лагеря, лагеря, от Находки, до Мурманска. Дорогая страна – ты как раненый зверь» *.

________________
* – Сергей Север.


Рецензии