Разбитое сердце

Выражению «разбитое сердце» я не верила, ведь в жизни мне людей с разбитым сердцем встречать не приходилось. Но вчера я вспомнила ее….

Она обратила мое внимание, каким-то безразличным смирением. Глядя на нее невольно возникало сравнение с потухшим светильником. Старая, покрытая пылью и подернутая паутиной керосиновая лампа, всеми забытая и самой себе не нужная.
На работу Валя приезжала на электричке, я же жила за железной дорогой, вот мы и пошли домой вместе.

На привокзальной площади нас окружила толпа цыганок с их извечным: - Давай погадаю. Я молча наблюдала, как Валя покорно достала кошелек и отдала деньги, цыганки мгновенно испарились.

В следующий раз, подходя к вокзалу, издалека заметила, как увидев Валентину, цыганки бросились ей на встречу. Мне двадцать пять, ей тридцать шесть, но невольно захотелось защитить эту странную, вялую женщину. На их бойкое «давай погадаю», я категорично заявила: «я вам сама погадаю». Цыганки опешили и нехотя спрятали протянутые ладони в свои широкие рукава. Идя за мной, Валя оглядывалась, - Может надо им дать рублик?
- Валя, ты каждый день им отдаешь деньги. У тебя от зарплаты ничего не останется.
- Да мне много и не надо, и потом их по утрам нет, только вечером. Боюсь я их, глаз у них не хороший…

В общем, в душу я ей не лезла, и может, поэтому рассказала она мне короткую историю своей жизни.
С детства они были всегда и везде вместе, она и момента такого не помнила, когда была бы без Алеши. Может от того, что все в селе их звали «жених и невеста», другого будущего они не представляли. Школу закончили отличниками, вместе поступили в техникум. Как-то само собой решилось, что распишутся, когда он из армии вернется.
Два года прошли, Алеша писал каждый день, да и Валя не скупилась на ласковые слова в своих письмах.
И вот снится ей сон.
Поле ровное – ровное, и идет ей на встречу Алеша, улыбается, только по небу туча черная его догоняет. Вот-вот гроза начнется, уже молнии мелькают красным заревом. Кричит Валя, просит, что бы он быстрее с поля убегал. Зовет его к себе, в безопасную тишину, но  Алеша не слышит ее, гром мешает. Смотрит он на нее и улыбается.
Проснулась Валя в слезах, а на улице гроза, молнии, гром аж стекла дрожат, на душе тоска и боль.
Через неделю, вместо Алеши, которого из Армии ждали, пришла на него похоронка. В тот день, когда Валя сон видела, он и погиб.

Погас Валин светильник, не когда гроб землей засыпали, ни когда две семьи похоронку оплакивали, а ночью, во сне, когда могла защитить, но не смогла докричаться.
Ничего ей от жизни не нужно стало. Жила потому, что жить нужно. Ничего она не хотела, ни о чем не мечтала, ничего не ждала.
Если честно, то я точно и имени ее не помню, просто сложился этот рассказ под именем Валя, Валентина, женщина с разбитым сердцем…
03.01.14


Рецензии
Спасибо, Леночка, за твой рассказ, - не всегда мы можем дальше так же продолжать путь, как шли раньше, иногда то чувство жизни и счастья, что было и потеряно, непреодолимы...

Всего тебе доброго!

Ты, пожалуйста, появляйся, не пропадай так надолго, подруга,
О тебе беспокоюсь уже серьезно...
Вера.

Дочки-Матери   21.06.2016 13:54     Заявить о нарушении
дорогая моя подруга
извини, что молчу. Мне просто надо собраться с силами и мыслями.
Спасибо, что переживаешь за меня, а я никак не могла даже просто ответить тебе, хотя очень хотела.
извини и спасибо.
постараюсь на что-то решиться, и обязательно сообщу тебе об этом.
Здоровья тебе Верочка и твоей семье.
Пусть все у вас будет хорошо.
Лена.

Дневник Влюбленной Женщины   28.06.2016 17:31   Заявить о нарушении
Я тебя помню и жду, возвращайся!

Спасибо тебе, Леночка, подруга, за тебя очень переживаю, рада, что ты появилась, молодец, что написала - благодарна тебе!

Пусть будет всё хорошо!
До встречи!
Вера.

Дочки-Матери   29.06.2016 01:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.