Обратные полюса

  ... Помните:"Крошка сын пришел к отцу и спросила кроха:"что такое "хорошо", что такое "плохо"?
  Сегодня на этот вопрос однозначно ответить крохе отцу было бы куда труднее, чем прежде. Понятия "хорошего" и "плохого" в нынешнем мире потерпели существенные изменения. Именно в мире, а не в какой-то одной стране. В век Интернета всё быстро становится глобальным и влияет друг на друга. И часто влияет не в лучшую сторону. Часто, а, может быть, и чаще всего, побеждает тот, кто наглее и настырнее, кто умеет навязать свои взгляды и принципы жизни другим.
  Стало модным ниспровергать прежние нравственные устои, глумиться над патриотическими чувствами, рекламировать тех, кто раньше считался предателем Родины, и даже превозносить их.
  "Моду" распространяют в Интернете, и она, как эпидемия захватывает в первую очередь молодежь, а затем к ней присоединяются взрослые тети и дяди, чтобы попиариться на ней и решить какие-то свои политические задачи. Или просто "выставиться", показать, какие они "крутые", в отличие от других, и даже прочесть этим другим мораль.
  Недавно бывший сотрудник белорусского Министерства культуры Михась Скобла, он же  ведущий на белорусской службе радио "Свобода" литературную передачу, разразился блогом под названием "Якога колеру снег Михася Жызнеускага?"(Какого цвета снег Михаила Жизневского?).
  "Михась Жызнеуски паехау змагацца за свабоду на Украину. Як у свой час паехау змагацца у ЗША Тадэуш Касцюшка. Як паехау змагацца у Францыю Валеры Урублеуски..." (Михаил Жизневский поехал бороться за свободу на Украину. Как поехал бороться в США Тадеуш Костюшка. Как поехал бороться во Францию Валерий Врублевский..."- пишет Скобла.
  И что это за такой герой, этот Жизневский, кого так возносит Скобла, ставя вровень со знаменитыми поляками, которых он, разумеется, причисляет, опять же по "моде", бытующей в среде некоторой белорусской интеллигенции, к белорусам? Этот парень погиб на Евромайдане, причем, вину за его гибель сразу возложили на Беркут.
  Прощание с ним было на том же Майдане, а певица Руслана, заделавшаяся ярой революционеркой, положив ему в гроб иконку и цветы, назвала его героем.
  Оппозиционные белорусские  СМИ тут же подхватили слово "герой" и стали прославлять Жизневского, причем акцент делать на национальности -белорус Жизневский.
  "И пошла плясать губерния!". Только ленивый оппозиционер или оппозиционный журналист, и, разумеется, читатели оппозиционных СМИ, не воздали славу белорусу Жизневскому. Белорус погиб за свободу Украины, а, значит, и за нашу Свободу!
  Восторги одних сменялись восхищением других, и за ними затерялось интервью с матерью Жизневского, которое взяли у него поначалу на радио "Свобода". И тут выяснилось, что ныне прославляемый герой уже лет шесть как сбежал из дому и ни разу не подал весточки о себе, так что мать подавала заявление о его пропаже.
  Почему он сбежал, мать толком не знает. До нее доходили слухи, что он и его приятель кому-то задолжали крупную сумму денег, им угрожали, что если они ее не вернут,-их убьют, вот они и сбежали, хотя мать считает, что деньги должен был не ее сын, а его дружок.
  И вот теперь, когда Жизневский погиб, выяснилось, что он сбежал во Львовскую область, вступил в УНА-УНСО,- бандеровскую организацию,- взял себе псевдоним, по которому о нем его в основном и знали, и по которому к нему в основном и обращались.
  Никого из тех, кто его прославлял, не смутило, что он состоял в такой организации, а тот же Скобла  даже выговаривает оппозиционным лидерам за то, что никто из них не приехал на похороны Жизневского в маленькую деревушку под Гомелем(даю в переводе на русский язык):"А партийные и околопартийные политологи в то время, когда гроб еще был в дороге, начали глубокомысленно сомневаться, кем есть для Беларуси погибший на баррикаде Михаил Жизневский, -герой - не герой? Рассуждать подобным образом - как плюнуть в лицо Майдану..
  Соотечественники дорогие, что нам глаза ослепило? Украина не Россия... Судьба Украины во многом подобна судьбе Беларуси, и поэтому герои у нас общие".
  Скобла даже стихотворение Жизневскому посвятил, которое, по его словам, прочли на Майдане, чем он очень гордится. "Куля, што ляцела брату у вока, прыцягнула маладое сэрдца ("Пуля, что летела в глаза, притянула молодое сердце...").
  В советское время тоже нередко создавались "герои" и мифы о них, особенно во время войны, и героями нередко становились не те, которые были ими на самом деле, а те, у которых была "подходящая" биография. А нередко и биографию эту сочиняли.
  И все-таки между теми мифами и нынешними - большая и принципиальная разница. Патриотизм у советских людей был подлинным, несмотря на все беды и лишения, и фашизм и фашисты ни в коем случае не могли быть обелены и прославляемы.
  Есть вещи, которыми нельзя играться, как недавно это случилось на российском телеканале "Дождь", где задали провокационный вопрос о том, нужны  ли  были понесенные ленинградцами жертвы, или лучше было бы сразу сдать город и сохранить тысячи жизней.
  А в Израиле на русскоязычном девятом телеканале додумались до того, что задали в знак солидарности с "Дождем" свой провокационный вопрос:"Считаете ли вы, что европейские евреи сами спровоцировали Холокост?".
  В Израиле телеканал, естественно. не отключили, как "Дождь", но негодование населения, разумеется, граждан бывшего Союза, было велико. Репутация его сразу упала, судя по десяткам негодующих откликов на самом сайте телеканала.
  Объясняя поддержку "Дождя", израильские журналисты девятого телеканала пытались доказать, что их вопрос правомерен, поскольку в российской и советской истории немало примеров, что города сдавались противнику. Такое механическое понимание истории говорит об уровне их интеллекта.
  Как, впрочем, и российских журналистов "Дождя". И их бездумности. Ради того, чтобы выглядеть оригинальным, нельзя торговать святыми вещами, которые болью отдаются в людских сердцах. Да еще пытаться доказывать, что они имеют на это право.
  Израильские журналисты девятого канала прямо заявили, что специально задавали свой провокационный вопрос.
  Увы, удивляться нечему, поскольку,- опять приходится это констатировать,- понятие "хорошо" и "плохо" в наш век всё чаще меняются своими полюсами.   


Рецензии
Шалом, Галина!

Вы меня очень огорчили своей публикацией и заставили задуматься, говоря Вашими же словами, об уровне Вашего интеллекта. С чего это Вы вдруг решили, что именно Вам известно, что такое «хорошо» и что такое «плохо». А вот я совсем не уверен, что в Вашей это компетенции. Шауль, тот самый апостол Павел, сетовал: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю…. Ибо не понимаю, что делаю» (Рим. 7). Образованнейший Шауль не понимает, а Вам все ясно?

Начнем со свободы слова и информации. Вопрос, поставленный израильским 9 каналом, действительно, «попахивает» кощунством. И никак не может быть сопоставим с опросом общественного мнения каналом «Дождь» по любому поводу, даже такому, на Ваш взгляд и взгляд ряда бессовестных товарищей, недопустимому. Вы только подумайте, что Вы сравниваете? Вопрос 9 канала сводится к тому, что в убийстве евреев виноваты евреи. Т.е. речь идет о смерти. Дождь же речь вел о жизни. Вопрос был о цене жизни. И, тем не менее, 9 канал не наказан, а Дождь прикрыли. И, естественно, не из-за этого опросника, глупый он в чьих-то глазах или нет. Канал давно намозолил глаза своей неприкрытой оппозиционностью. А сегодя сгущаются тучи над "Эхом Москвы".

Пару слов по-существу. Я, конечно, не в силах заполнить пробелы в Ваших знаниях истории России. Да, собственно, и не собираюсь этого делать. Речь несколько о другом. Вам, наверное, известно высказывание мудрецов, что жизнь одного человека стоит больше всей Вселенной. Теперь подумайте, за что в Ленинграде погибли от голода порядка полутора миллионов (точная цифра не названа до сих пор) человек? За дело или имя Ленина? А может за победу коммунизма во всем мире? Что случилось бы ужасного, если бы город сдали, также как сдали Киев, Минск, Смоленск, Одессу, Севастополь, Курск, Ростов-на-Дону и много-много других больших и не очень, а еще сел и деревень. Как готовились сдать Москву? Так что случилось бы ужасного? Немцы уничтожили бы Исаакиевский собор? Так его можно отстроить. Как собор Христа в Москве. Вон, янтарную комнату кто-то умакнул, и ничего. Сделали новую, не хуже старой. Почему никто и никогда не осуждал Кутузова, за сдачу Москвы? А, наоборот, считают его решение мудрым, потому что он сберег людей. Кто вернет загубленные жизни? Загубленные ни за грош. Преступниками, которых не только не повесили, но до сих пор памятники им стоят по всей стране. Но это так эмоции.

А факты таковы. Ленинград никто и не собирался удерживать. Его готовили к сдаче. И потому все ценное и полезное в спешке вывозили, в том числе и продукты питания и топливо. А как стало ясно потом, немцы и не думали «брать» Ленинград. Блокада их вполне устраивала. Им нужны были силы на другом направлении. Зачем им было вешать себе на шею 2,5 млн. человек? Войди они в город, они точно также могли угодить в блокадную западню. Мало того, скорее всего, соответствует фактам то обстоятельство, что предложи мы капитуляцию Ленинграда немцам, она не была бы принята.

И это не самое главное. Блокады этой вообще не должно было быть. Есть такое мнение, что генералиссимус Сталин ненавидел этот город, и пальцем не пошевелил, чтобы его спасти. А мог? Исследователи считают, что мог. Ключ к спасению был. Это Финляндия. Мало известно, что 25 июня, на четвертый день после нападения на нас гитлеровской Германии, мы вторично начали войну против Финляндии. Пообещай Сталин Финляндии вернуть территории, которые так бессовестно были отобраны в ходе беспрецедентной по цинизму военной компании 1939 года, и блокада Ленинграда стала бы невозможной.

Что же касается организации поставок продуктов в осажденный Ленинград, эта такая темная история, здесь столько разных преступлений и преступников, тема столь обширна, что требует отдельного очень серьезного исследования и разговора. Кое-что можете прочесть у Марка Солонина. И кстати, ни один партийный работник или член его семьи от голода в блокаду не умер.

Поэтому, Галина, не судите, да несудимы будете.

Надар Элькис.

Кот Базилио 2   14.02.2014 17:49     Заявить о нарушении