Слесарь - гинеколог

       Шли последние годы начала загнивания социализма вообще и в Латвии в частности.
Я получил квартиру на первом этаже относительно новой пятиэтажки, построенной одной стройконторой для своих работников «хозспособом». Проект то хороший, но как строят «хозспособом»,  читатель, наверное,  догадывается – все что достали–все в дело! Вместо батарей – конвекторы самые дешевые и неэффективные, а трубы,  изготовленные из металлолома. По виду, все новое и красивое! Главное – квартиры людям дать, потом разберемся!
Я в то время уже пять лет жил в доме с печным отоплением и регулярно получал обещания из райкома партии о скором выделении квартиры со всеми удобствами. Как известно, в те времена райком распоряжался всем. Сам - то я никогда «не состоял и не привлекался». И  Тата, булочка моя,  начала укладывать чемоданы, мысленно. Району не нужны два медика специалиста, значит надо искать стабильное место для жизни. Ну, я и сообщил об этом  туда. Чистый шантаж! Через три дня  райком дрогнул и мне предложили трех комнатную квартиру в этом доме, но предупредили, что там была общага. То, что там пришлось менять все двери и сантехнику, это ясно само собой, но кого это останавливало в советские годы. И вот мы живем с ванной, горячей водой  и отоплением! Мои девчонки балдеют!
Когда потёк один стояк отопления, я не придал этому значения, заменили трубу. Потом потек конвектор на кухне, заменили. Потом в комнате. Стало ясно, что надо менять радиаторы – страшный дефицит. Летом нашел новые чугунные радиаторы у одного строителя, который страдал «бессонницей» и регулярно использовал свое заболевание  для ночных вылазок и вывозу всего, что мало-мальски плохо или с краю, лежало на службе.  Замена прошла на ура, за пару дней. Я, кайфовал! Зимой было тепло, даже если котельная водку «пьянствовала».
  Очередная беда пришла из подвала…. В квартире начало парить и начали гнить полы. Детальный осмотр подвала дал неутешительный результат – трубы текли по всей длине. Тут я был бессилен. Сантехники с резиной и хомутами замучились бегать и стали обходить меня стороной. Пришлось стать постоянным дежурным слесарем–сантехником, за что получил в доме звание «слесаря – гинеколога». Чтобы не париться, пришлось применить старый, но эффективный способ – забивать в трубы заостренные колышки из берёзы и клена. Я заготовил их целую охапку, но они убывали с катастрофической скоростью. Трубы стали похожи на ёршики для промывания бутылок. Позвал партию, потому что остальные руководители города запирались от меня в кабинетах или срочно шли обедать в десять поутру. «Ёршики»  их впечатлили. Включили в план на замену труб в подвале. По весне,  планового движения  не ощущалось, и когда я колом пробил трубу насквозь,  и пришлось ставить хомуты, я поутру пошел в подвал, вынул ВСЕ колышки и унес их. Котельная не смогла поднять давления и все забегали.
Так мы обрели новые трубы,  и даже утепление их.Случившийся потоп никого не расстроил, "овчинка стоила выделки"!
      И тут Союз рухнул.   Наступила эпоха капитализма  и «распила»  ненавистной социалистической собственности,  при которой,  замена труб в доме на 80 квартир, приравнивалась к покушению на независимость Латвии!   Заслуженное звание «слесарь – гинеколог»,  так и прилипло, не смотря на то, что я ушел на пенсию.  И я горжусь им!)))


Рецензии
Меня с моей профессией тоже иногда в шутку так называли...)))))))))

Алекс Венцель   20.06.2023 21:04     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.