Одинокий волк

 Иллюстрация инт. - спасибо 
          

          Подняв вверх голову, волк протяжно завыл на луну... Ей и блёсткам звёзд он изливал заунывным пением неустроенность всего земного, что его окружало. Он жаловался на своё одиночество; боли давних ран, что в старости дают о себе знать более остро; на сердечные раны: потери семьи и отторжение его стаей. Сейчас, как никогда прежде, он нуждался в поддержке, но на земле, для него, её не стало.

Отдышавшись от внутренних переживаний, облизнул сухой нос шершавым языком и, вдохнув свежего воздуха, продолжил.  В его сознании всплыли моменты радости, любви и торжества. “Пение” приобрело эти нотки, но в них подмешалась и грусть тоски по прошлому.
            
Волк вспомнил себя малышом, рядом с мамой и другими волчатами. Он мысленно подлез под тёплую шерсть мамы, прячась от холода. От этих воспоминаний ему стало гораздо теплее в холодном одиночестве. Мать с любовью облизывает его мордочку, шёрстку. Она лапой перекатывает его с боку на бок, “купает”, защищая от врагов своим запахом. Какое счастье быть защищённым любовью малышом, не знать жестокие законы жизни. Это счастье звучит в его чуть дрожащем голосе. Картины  жизни меняются быстро, как слайды. Он видит себя молодым, полным сил, а рядом красавица волчица, любовь которой он выиграл в жестокой борьбе с другими в волчьей стае. Она смотрит на него влюблёнными глазами, полными нежности, преданности и гордости.
            
Перед глазами всплывают картины времени появления на свет его первого потомства. Он полон сил, ответственности в заботе о них - глава семьи. Волчата игривые, шустрые хватают маленькими зубками его за уши, терзают хвост, кусают лапы, рычат.
… Он и волчица охраняют их сон, не могут насмотреться, нарадоваться своими детишками. Волчата, плотно прижавшись друг к другу, сопят и подёргивают лапками – продолжают играть во сне. Ещё не настало время обучать их искусству выживания – пусть детство вспоминается им в светлых красках… Слёзы радости и тихой печали крупными каплями стекали по его морде и падали кристаллами льдинок в снег.
            
Волк, очнувшись от воспоминаний, вздрогнул от того, что это в прошлом, - не вернёшь. От этого он завыл заунывно и безнадёжно. Никто не разделит с ним его отчаяние, болезни, радости – одиночество и смерть - финал. Слух волка уловил вой собак из деревни, они понимали его на языке древних предков всех собачьих. Он каплей слюны облизал сухой нос шершавым языком, задрал голову, ответил им благодарным воем. Даже им, невольным врагам, но дальним собратьям в генах, было жаль старого волка, которого отвергла, “списАла” стая.

"Песня” смерти на разные голоса разрывала тишину леса и эхом неслась далеко- далеко, пугая лесных жителей. Он остался один на один со смертью, не боялся её - ждал.  Она, когда-то руками безжалостных охотников, приняла в свои объятия всю его семью. Тогда он чудом остался жив. Волк, после тяжёлой потери, потерял вкус к жизни, но продолжал инстиктивно бороться за неё. Всё живое на земле не хочет смерти, боятся её – так заложено Природой. Он вспомнил: как боялся быть убитым, уничтожая, пожирая других, но теперь ему всё стало безразлично.
               
Волк пришёл на то место, которое облюбовал первый раз и навсегда. Это была поляна, вокруг которой росло множество деревьев, среди них высилась огромная ель. Когда–то она была такой же молодой, как и он. Теперь больная и старая с засохшими ветками, только верхушка шапкой украшала её полуголый ствол.  Впрочем, он тоже потерял блеск прежней красоты и стати. Когда-то роскошная шерсть, переливаясь серебристо тёмным цветом, былая его гордость - теперь потускнела. Полуголый хвост  жалким обрубком дополнял картину старости, немощности. От ран, полученных в победе над врагами, теперь более явно проглядывала плешь…
Он протяжно завыл, отдавая жизни заслуженную дань благодарности.

Свернувшись калачиком  на своём любимом месте, волк закрыл глаза... Ему стало спокойно, как никогда. Снежные хлопья медленно опускались, всё больше укрывая его измученное тело. Снег не таял на его носу, прикрытых глазах, волк впал в забытье...  Душа почувствовала долгожданный неземной уют...


Рецензии
Какая, ни с чем несравнимая, боль одиночества!
Тиночка, ты так здорово описала последние минуты жизни волка, что ощущаешь его близкое присутствие и словно слышишь и вздохи старой ели и последний вздох волка.
Восхищена, Тиночка, твоей чувственностью и добротой!
Счастья, добра и улыбок тебе, Тиночка!!!
С любовью и признанием.
Женя

Евгения Козачок   26.12.2014 19:29     Заявить о нарушении
Спасибо тебе, дорогая Женечка, признательна за доброту твою и понимание.
Ты очень красиво олицетворила, написав про вздохи ели.
Теперь стыдно "приписаться" к твоим словам,чего сама не додумала.

Светлых дней тебе, счастья, гармонии.

Всегда с улыбкой и сердечным к тебе теплом

Леонтина Шостак-Комкина   27.12.2014 09:17   Заявить о нарушении
Тиночка, мне нравится как ты излагаешь свои мысли, раскрываешь боль своей души и доброту. У меня так писать не получается ( большая часть моих рассказов
жёсткие. И хорошо если что-то более-менее проскакивает. С тобой готова делиться всем своим "достоянием". (Здесь ты должна улыбнуться!)
И всегда улыбаться, улыбаться и улыбаться!
С ответной улыбкой и теплом.
Женя

Евгения Козачок   27.12.2014 17:27   Заявить о нарушении
Женечка, это хорошо, что мы друг друга поддерживаем и радуемся, если посчастливится написать для сердца и души. Спасибо тебе! Но вспомни свои не "жёсткие" произведения и пройдись по отзывам. По названиям могу ошибиться: "Твой образ деревья дарят мне", "Аисты", про сплетённые навечно в любви две морковочки, про подругу Веру, (а про животных?). "Стахановка" ты по умению заставить всколыхнуться сердечко. Это не просто хвала, а истинная правда.
Дерзай во всём прекрасном и приноси нам всегда радость!
Обнимаю.

Леонтина Шостак-Комкина   28.12.2014 05:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.