Инициация в мужчину - часть 1

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Было это Зимой 1983, мне тогда было 9, я отправился в Таманский лес один. До этого с отцом ходили вместе, он показывал и рассказывал о том, что этот лес очень древний, и что до основания города он был здесь.

Как сторожила этих окрестностей, и что многие древние деревья помнят события минувших лет и событий. Родники всегда образовывали речушки и питали все деревья на пути вниз лесного массива.

И вот когда наступило лето, я отправился по знакомым тропам чтобы открывать новые тропинки доныне мне не известные. И когда я перешел через овраг, я поднялся на холм, и понял что я очутился там, где раньше я никогда не был.

Но что-то в моём сердце звало меня туда, с одной стороны неизведанное с другой очень манящее.

Я понимал, что там тоже такой же лес, какой и за мной находился. Но как он там выглядит, какие там тропинки, какая там проходимость это лишь завораживало мой дух, и шел вперед.

Трепет усиливался в моей груди, и я неторопливо шел в чащу. Там поскрипывали ветки. и я затаился и вдруг я увидел зайца он так быстро скакал, что я его заметил лишь часть, его ловкие и быстрые прыжки лишь немного его обозначали, а так это шелест и все. Вот он великий партизан подумал я. Маскироваться он умеет этот косой.


Я продвинулся дальше, узнав, что был заяц, мне это придало уверенности. И мои шаги ускорились к местам необычным. Пройдя до следующего подъема, я приостанавливался и старался запомнить деревья, и тропинки созданные ручейками, которые прокладывают себе дрогу во время дождя.


В следующие разы я уже ходил по этим местам так уверенно, как будто я жил в этом лесу. Хотя до него от дома было около 4 км. Зимой я наведывался в этот лес уже не один. Я в классе рассказал о своих походах, и несколько мальчишек отправились со мной в лес.

Мы дошли до речки, была сильная метель, и завьюжило очень. И ребята мне сказали, что вот мы уже дошли до речки и пора идти домой. Я же им сказал, что мы ещё не разожгли костер и не запекли картошку.

Они смотрели с большим удивлением как я разгребаю снег и достаю поваленные ветки и небольшие бревна. Постепенно они присоединились и мы в конце концов соорудили костер. Когда мы сожгли все газеты, они поняли что костра не будет.

Я не сдавался, я достал тряпицу, смоченную в растительном масле, и уложил её в самое лоно костра, и зажег. Постепенно тряпица разгорелась, и спустя 15 минут уже горел небольшой костерок, и я стал подкладывать ветки вокруг чтобы побольше бревна просохли, и спустя час костер полыхал во всю.

Мы не только разожгли костер. мы запекли картошку, согрелись и наелись. Это был незабываемый совместный поход. Потом я ещё не раз водил их в лес.
Сам иногда становился на лыжи и отправлялся в ближайший лес от нашего дома.

Рядом были гаражи, а за ними был небольшой лесок. Я там часто на лыжах. А однажды я как всегда на лыжах, и вдруг я услышал хруст веток, и увидел  вдалеке большое животное.

И я почувствовал страх, и чтобы уйти от опасности, я забрался на крышу гаража, как за спиной увидел кабана. Мне говорили, что они тут бродят иногда, но так близко это был первый раз.

Я по крышам гаражного хозяйства дошел до края и вернулся домой. Родителям я решил не рассказывать, что бы их не расстраивать.

Шли годы, и я часто отправлялся туда, где не ступала моя нога, или туда где бывал отец. Но мне всегда хотелось там очутиться одному, и лишь иногда вместе с ним или его друзьями.

Брат уехал на заработки. Потом я узнал, что он арендовал поле, и стал фермером. Это было летом, я приехал к Брату. Он недавно взял 17Га, и ему нужны были помощники. В его доме не было не воды, не электричества.

Воды было настолько мало, что каждый день я купался из бутылки. Сделав маленькие отверстия в пробке иголкой, я каждый день так принимал душ. За день вода нагреется, а вечером это было классно.

Однажды мы с ним были в горах, ездили к одному человеку, и там я остался один. Он сказал что вернется, но что-то случилось и мне пришлось остаться одному в горах.

Благо была еда и вода. Но холод в горах он жуткий. Живности я особо не видел, но далеко кто-то выл. Утром он пришел, извинился, мол, что не смог забрать меня. Я сильно не обижался, так как опыт был бывать одному наедине с природой.

Время шло, и я ушел в армию. Приехав в учебку, нас дрессировали, и адаптировали к службе. Прошло время и в роте выживание с чеченцами, которых вначале было более 70%.

Когда они трезвые и не обкуренные, можно и пообщаться на внешние темы, а когда они не в себе - это кромешный ад. Ну, я так думал вначале. Потом к нам перевели с другой части ротного. Он вначале нас гонял в нелетную погоду по плацу, в дождь и снег.

А когда наступила весна, и снега сошли, он с нами отправился в местные леса. Пройдя все, что мы обозревали с заборов, и примерно понимали докуда тянется лес.

За эти пределы никогда сами не ходили. И вот как знаток этих лесов, он нас завел так далеко, что если бы он дал команду бегом до части. Врят ли кто нибудь добежал бы до неё сам. И мы все это поняли и почувствовали что необходимо слушать все его команды.

И вот впереди было болото, но без особой трясины. Вода разлилась по лесу, и многие деревья и поляны оказались под водой. Найдя место поглубже, он забрался на древо и скомандовал что мы остановились.

И когда некоторые попытались его спросить и долго нам здесь стоять, он сказал что через 20 часов мы отправимся обратно. Вначале это казалось шуткой, но зная его нрав мы поняли что попали.

Он также сказал, что в воду нельзя мочиться, иначе здесь плавают какая-то гадость, и она может залезть в член. Это прибавило нам всем "храбрости". Я понял, что это не шутки, и что он сможет на дереве просидеть столько, сколько ему надо, у него был паёк, и у нас он был - но мы были в неравных условиях.

Он сказал, что кто сломается, будет отрабатывать наряды до конца службы. Я стал вспоминать все, что я знал о способах нахождения в воде, о расслаблении тела, и т.д.

Времени было достаточно чтобы попробовать все знания почерпнутые из книг. Но именно по этой теме, по этой задаче книг я не мог вспомнить, так понимал что их просто нет.

Прошло несколько часов и часть бойцов стонали от усталости, от боли в мочевом пузыре и т.д. Кто от чего, суть, я понимал так что любое напряжение плюс усталость от того что стоишь на одном месте - все это лишь ослабит организм.

И что необходимо держаться и искать отвлекающие маневры. Прошло около 10 часов и стало темнеть, это усиливало напряжение, от того что уже плохо видишь, что никто не мог схитрить он периодически освещал нас фонарем.

Когда время было примерно около полуночи двое бойцов сдались, остальные кряхтели, но стояли. Стоял и я. У меня не было особых мыслей, и не было уверенности достою ли я.

Я себе стал ставить цели, и делить время на участки, считал деревья вокруг, пел про себя песни, читал себе рассказы которые мне были знакомы, я всячески себя развлекал, отвлекал лишь не думать о том месте где я находился.

Каждый боец проделывал подобное, кто считал и бурчал, кто повторял фразы. Я ближе к глубокой ночи, стал понимать, что можно простоять и сутки и более, но самое сложное это одолеть сон. И стал себя к этому моменту готовить заранее.

Зная, что где около 4-х утра, со сном справиться, будет крайне сложно. Я придумал такие маленькие песни, которые меня бодрили, и не давали моему мозгу уснуть.

Так как если он уснет, значит и я усну и упаду, и все я сошел с места. Проскакивали мысли, что можно сдаться, ну подумаешь наряды, от этого никто не умирал.

Потом я эти мысли прогонял и возвращался к бодрым скороговоркам. К утру стояло 90% бойцов. остальные сдались по различным причинам. Кто устал физически, кто морально был потрепан, кто от злости к ротному себя истощил и сдался.

Я стоял и вспоминал, что наши прадеды с оружием стояли и более в ожидании ворога. Они стояли в жару. холод, снегопад и некуда им было деваться. Выбор был невелик. Стояли и выстояли. Значит и вор мне есть эти силы.

И представил я себе, что мы не здесь стоим, а где нибудь в степях, где морозы и ветра ледяные, и стало мне от этого как то тепло. Когда время вышло, он скомандовал вольно, я добрел до дерева и обнял его что было сил.

Благодарил дерево как будто оно меня слышало.
Времена шли, и он периодически придумывал новые для нас испытания. Он был неиссякаемым источником в плане придумывания этих испытаний.

Его называли за спиной и садистом, и фашистом и как его только не называли. Но от  того что не было искалеченных от его испытаний, я понимал что по-другому он не мог нас воспитывать, это его работа.

Когда наступили холода мы часами лежали в траншеях, которые мы самим и копали из снега, мне, где то лазили под снегом, а он ходил и прикрикивал, что наших голов он не видел.

Мы знали точно, что как только на улице ненастная погода, это значит, мы будем или под дождем, или в грязи или в снегу. Однажды зимой он нас вывел на озеро. Лед был не сильно толстый сантиметров 50-60.

Вырубили две лунки, и один боец (старослужащий) по его команде нырнул и протащил канат до другой лунки. И он сказал, что наша задача очень простая, нырнуть здесь и там где кончается веревка вынырнуть, веревка чтобы не сбиться под водой.

Я раньше плавал под водой, и задерживать дыхание это для меня было нормой. Но подо льдом это было что-то новое, и расстояние было немаленьким. Тем не менее, я пошел четвертым.

Разделся, нырнул и поплыл, кожу сразу обожгло, так что дыхание сжалось, и я чувствовал, что давление в мозгу растет и чем быстрее без промедления я доплыву вдоль веревки, тем лучше.

Доплыв до лунки я предвосхищал внутреннюю радость, и вынырнув я не смог сдержаться от радости что смог. Честь бойцов не решились, совсем сославшись, что не хватить дыхания и т.д.

Двоих пришлось реанимировать, они потом совсем перевелись в другую часть. Он иногда потом проводил подобные заплывы, то ночью в кромешной тьме, то надо с собой рюкзак ещё тащить.

Творческий был дядька, что тут скажешь. Весь этот набор я думаю, закалил меня. Хочешь ты этого или не хочешь, но это произошло бы всё равно. И даже когда мы о себе думаем одно, нам судьба уготовила такое что врят ли для себя сам подобное придумал, был.
-

-

Тема изложенная в первой части специфическая и продолжение возможно при актуальности и активной обратной связи со стороны читателей.
-

-
Для дополнительной активации мужских сил и возможностей духа и воли, в противовес мужской ригидности предлагаю темы: Роллерболл 1975  http://www.proza.ru/2014/02/01/1611 - Пробуждение духа http://www.proza.ru/2014/02/16/2159 - Русич великая душа http://www.proza.ru/2014/02/17/98 - Бойцом рождён и войном жизни http://www.proza.ru/2014/02/22/1302 - Сверхобучение http://www.proza.ru/2014/01/21/2106 
-

Инициация в мужчину - часть 2  http://www.proza.ru/2014/11/19/1324
-


Рецензии