США. Десять дней, которые... День четвертый

       Какой вопрос чаще всего задают россияне  друзьям, побывавшим в столице Мира? Правильно – А на Брайтон Бич вы были?  А посему, наш последний полный день пребывания в Нью-Йорке – экскурсия на Брайтон Бич. Этот Бруклинский район в районе, окрещенный «Маленькой Одессой» - изюминка и экзотика «Большого яблока». В разное время кинематографисты  сняли здесь немало известных фильмов, в том числе и популярный в России - «На Дерибасовской хорошая погода или На Брайтон Бич опять идут дожди», а также - эпизоды «Брата 2».


       Спроектированный в конце девятнадцатого  века, курорт на берегу Атлантического океана, в южной части Кони Айленда, постепенно стал популярнейшим местом отдыха горожан.  В 1878 году сюда была подведена железнодорожная ветка, впоследствии соединенная с линией сабвея (метро). Курорт начал быстро развиваться, в райский уголок с прекрасным песчаным пляжем, с аттракционами,   купальнями и ваннами потянулись на отдых и богатенькие европейцы.

 
       Но, с приходом Великой депрессии фешенебельный курорт стал хиреть,  и все больше заселяться городскими бедняками, а с началом Второй мировой войны был вовсе забыт европейцами.Вновь возродился район благодаря… развалу СССР. С начала семидесятых годов двадцатого века «Маленькую Одессу» стали обживать иммигранты из Союза, в основном евреи, привлеченные низкими ценами на жильё и близостью океана. Однако, покинувшие Страну Советов, русский язык забывать не хотели. Так на Брайтон Бич появились магазины, рестораны и прочие заведения с русскими названиями и вывесками на русском языке, по-прежнему родном для переселенцев.


       Впрочем, хватит истории. Выйдя  из сабвея, мы с Денисом оказались  … на улочках ну, если не Одессы, то другого, все же  нашего города – и вывески  русские, и ценники в магазинах на русском, и речь вокруг русская! С ассортиментом магазинов было решено ознакомиться на обратном пути, а пока - к океану!


       Начало апреля в этот год выдалось в Нью-Йорке холодным. Купающихся  и загорающих мы не увидели, но денёк был ясным, и некоторое количество народца гуляло по прекрасному пляжу и променаду.Что такое местный променад? Это деревянный настил  между зданиями на берегу и пляжем, ширина его 24 м, а протяженность 4, 3 км.  Вдоль променада, с  обеих сторон, – скамейки, прогуливаться и отдыхать здесь, рядом с океаном, весьма комфортно, особенно в теплую погоду.

 
       Правда, сейчас довольно ветрено. Присели на скамеечку – наблюдаем. Вот по променаду движется весьма примечательная парочка. Рядом с высокой, плавно «плывущей» пожилой дамой, несколько старомодно и вычурно одетой, семенит маленький пузатенький господинчик. Господинчик одной рукой придерживает спутницу за локоток, а в другой руке у него болтается допотопный кассетный магнитофон типа «Яуза». Из магнитофона, хрипло и громко, - голос Высоцкого - «Евреи, евреи, кругом одни евреи…».  Особенно забавно то, что дама и её спутник и сами явно из местных, из тех самых…


       А вот у ближайшей к нам скамеечки устраивается интернациональная  компания. Три девицы - две блондинки и негритянка, все модельной внешности, шикарно одетые,  и молодой человек, лохматый, абсолютно рыжий, в мятой рубашке и сильно поношенных джинсах. Парень раскладывает  на скамейке и расставляет рядом с ней аппаратуру для съемок – камеры, штативы, софиты и прочее. Девушки пока прихорашиваются. Озорной порыв ветра задирает у одной из блондинок широкую юбку, великодушно предоставляя окружающим возможность насладиться видом стройных ножек. Денис смущенно, но как-то не очень охотно, отворачивает голову. Ну, меня-то ничем не удивишь – прямо с колен щелкаю фотоаппаратом. А мимо нас, периодически, стайками и поодиночке пробегают приверженцы здорового образа жизни. Флаг им в руки, а мы пока посидим.

 
       Ну, теперь - на пляж. На пляже ветерок еще сильнее, поверхность океана вся в белых пенных «барашках». Вдоль кромки воды ряды чаек. Чайки американские, они крупнее наших, и в оперении больше серого цвета - ковыряются в песке, покрикивают - то ли скандалят, то ли погодой недовольны, непонятно, английского мы не знаем. Сам пляж прекрасен – широкая пологая полоса мелкого, чистого, почти белого песка, местами вонзается в  океан темными шипами каменных россыпей. Эх, летом бы сюда!


       Отмахали по променаду вдоль берега все, заявленные справочниками, четыре километра. А вот и легендарный Парк аттракционов Кони Айленда. Именно он явился предшественником многочисленных Диснейлендов и Луна – парков. Но сейчас в нём царит тишина и запущенность. На сабвее (здесь станция на поверхности, на эстакаде) возвращаемся на Брайтон Бич. Дошла очередь и до шопинга.

 
       Первым делом зашли в рыбный магазин – кузина расхваливала здешний ассортимент и цены. И в самом деле, выбор рыбы и морепродуктов шикарный. Продавщица, блондинка средних лет, пообщавшись с нами на чистом русском, порекомендовала копченый палтус – купили. Прошлись и по другим лавочкам, но больше ничего особенно интересного не узрели.

 
       Дома выяснилось, что силенок на вечернюю прогулку у нас уже не осталось.  Поужинали, сбросили снимки с карты памяти фотика на флешку, и спать, спать – завтра неблизкий переезд в Кливленд.


Рецензии