Царевна-лягушка вторая

 
   Сто или двести лет тому назад в тридевятом царстве сидела лягушка на болоте и вдруг увидела пролетающую мимо нее стрелу. Поймала ее лягушка.
   - Надо же, - удивилась она, - прямо как в сказке!
   Стрела была необыкновенной: серебряной с алмазным наконечником. И лягушка решила:
   - Значит, я царевна-лягушка вторая.
   Спрятав стрелу в чемодан, стала она ждать своего принца. Но прошел день, два, месяц, год... Царевич так и не появился. Серебряная стрела в лягушачьем семействе передавалась из рода в род по наследству.
   Мир стремительно развивался, а болото как было болотом, так им и оставалось.
   И вот уже пра-пра-пра в сотой степени родства внучка той лягушки разглядывает старинную серебряную стрелу.
   - Умели же раньше делать! Какая работа! Класс!
   Вдруг лягушку со стрелой накрыла тень. Она посмотрела вверх и увидела, что на нее через увеличительное стекло смотрит огромный глаз.
   - Здравствуйте! - поздоровалась лягушка. - Еще один новоиспеченный биолог?
   - Нет еще, но учусь. Здравствуй, моя хорошая, - сказал молодой человек, бережно поднимая лягушку. - Вот ты-то мне и нужна. Смотри-ка, у тебя стрела как в той сказке.
   - Не трогай стрелу, - закричала лягушка, - это достояние моей семьи.
   - Так, значит, это правда, - задумался будущий биолог.
   - Что правда? - недоумевала лягушка.
   - В моей семье живет легенда, что якобы мой пра-пра-пра в десятой степени дед-царевич когда искал себе невесту, стрелу пустил, да как ни старался, не нашел ее потом. А я его пра-пра-пра в десятой степени внук - якобы царевич.
   - Может быть, - обрадовалась лягушка, - раз он "пра" и я "пра" значит, наступило продолжение сказки. В общем, суженый мне понравился, не дурен собой, да и я не последняя красавица на болоте. И только лягушка хотела сказать, что ради того, чтобы стать его женой, она согласна сбросить лягушачью кожу, как молодой человек сказал:
   - Я тебя посажу в самый красивый террариум. На завтрак тебе будут сушеные комары, на обед - свежие. Обещаю раз в неделю выпускать тебя порезвиться на солнечную лужайку.
   - Что?! - возмущенно закричала лягушка, - меня такая перспектива не прельщает! Какой же ты царевич? А если бы я была большой, а ты - с мизинчик, посадила бы я тебя в клетку и кормила сырыми пиявками... Тебе понравилось бы это?
   - Нет, - ответил молодой человек и рассмеялся.
   - Вот так! Ведь в сказке сюжет такой: жениться надо и точка! Но ведь ты не хочешь на мне жениться! А я не хочу сидеть в твоем красивом террариуме! Отпусти меня, пожалуйста. Все равно когда-нибудь к моей дочери, или пра-пра-пра в десятой степени внучке придет настоящий царевич, и сказка продолжится.
   Молодой человек был поражен такой уверенностью лягушки и бережно посадил ее на болотную кочку. Она быстро спряталась в камышах, а юноша отправился домой. Он шел и думал:
   - А может быть надо было жениться на лягушке... Нет, что-то мне не хочется... Ведь мне всего 19 лет, институт нужно закончить. Пусть уж мои будущие пра-пра-пра родственники решают эту сказочную проблему.
 
 


Рецензии