Россия вокзал
В Советское время было принято открывать троллейбусные маршруты в городе, когда его население достигало двухсот тысяч человек. И 5-го мая 1967-го года в Калинине, так тогда Тверь называлась, было торжественно открыто троллейбусное движение по маршруту № 1.
На следующий год увеличивающийся пассажиропоток калининцев вполне логично потребовал образования маршрута № 2. А ещё через пять лет маршрут № 2 был слегка изменён.
В 1989-ом году население Твери приблизилось к полумиллиону. Это был своеобразный максимум численности тверчан за всю историю города, расположенного на берегах Волги у мест впадения в матушку речушек Тьмака и Тверца, а история эта насчитывает уже без малого девять сотен лет.
Тверь-то постарше Москвы будет.
Сейчас троллейбусный маршрут № 2 выглядит весьма символично. С присущей истинно русскому человеку немногословностью и лаконичностью в качестве конечных пунктов маршрута указаны «Россия» и «Вокзал».
Россия – Вокзал.
Изумительный по точности выражения мысли маршрут достоин проходить не только по улицам захиревшей Твери, но и многих и многих населённых пунктов нашей страны.
Россия – Вокзал.
По признанию министерства экономического развития России прогноз по оттоку финансов из страны в этом году повышен с трёх до семи десятков миллиардов долларов. Деньги не видят перспектив в этой стране. Впрочем, как и люди. Счётная палата посчитала, что за десятилетие из России в эмиграцию уехали миллион с четвертью человек.
Скажут, что для стасорокамиллионной страны – ничтожное количество. Но ведь и этот миллион с четвертью могли бы остаться, работать, жить. Значит, ни жизни, ни работы здесь нет, по крайней мере, нет человеческих условий для жизни и работы. Уехали бы ещё столько же, и ещё столько же, и ещё, но, признаться, нас там никто не ждёт. А начинать сначала очень сложно, особенно, когда и возраст, и семья, и на счету в банке от зарплаты до зарплаты плещется на донышке остаточек.
Кстати, после Октября, вспучившего страну и окунувшего её в кровеворот Гражданской войны, построения социализма, Россию покинули два миллиона человек. Цифры вполне сопоставимы.
Россия – Вокзал.
Люди теряют веру в Россию, в её перспективу, и, самое главное, в российскую власть. И уезжают активные, мыслящие. А остаются менее активные, но они не в силах бороться с тупостью, серостью, преступностью власти, а наименее активные из оставшихся, то есть, пассивные, теряют человеческий облик и человеческое достоинство.
«Вокзалами» в конце XVIII-го, начале XIX-го века назывались загородные сады с эстрадами, в которых проходили концерты и танцевальные вечера с маскарадами. Само понятие происходит от слова «воксал», это было место общественных гуляний и развлечений в Англии в середине XVII-го века. «Воксалом» называлось небольшое поместье недалеко от Лондона, принадлежавшее Воксу де Броте, где устраивались балы, спектакли, фейерверки.
В XVIII-ом столетии «воксалами» обзаводится вся Европа.
В ведении Российских железных дорог находится полторы тысячи вокзалов и около пяти тысяч станций. И это отнюдь не сады с эстрадами для общественных гуляний и развлечений…
В купейном вагоне 36 мест, поезд дальнего следования составляется из 17-ти вагонов – в результате получаем, что 612 пассажиров может увезти один поезд.
По одному поезду с каждой из шести с половиной тысяч станций увезут 3978000 пассажиров. Население страны 143347059 пассажиров. За вычетом чиновников и членов их семей остаётся примерно сто сорок миллионов. С каждой станции должны уехать 35 поездов, или, иначе, для всех пассажиров России надо 227 тысяч пятьсот поездов. Принимая приближённо количество составов дальнего следования в России полтысячи, получаем, что каждому составу надо сделать 455 рейсов, чтобы вывезти всё население России за границы государства. Если средняя поездка длится 3 дня, то по истечении 1365 дней в России останутся только никому не нужные чиновники.
Великая Отечественная война длилась, напомню, 1418 дней.
Российские железнодорожники используют географический фактор при назначении номера поезду дальнего следования – если состав следует с юга на север или с запада на восток, то номер у него должен быть четным. К примеру: № 016 Москва-Мурманск, № 030 Москва-Кемерово. Если же состав ползёт с севера на юг или с востока на запад, то нумерация у него будет нечетная: № 029 Кемерово-Москва, № 015 Мурманск-Москва.
В рассматриваемом нами случае все поезда без исключения будут нечётными.
Ну и ладно – не страшно.
Россия – Вокзал.
Свидетельство о публикации №214020501764