12 Хлебушко

Слышал я, что старые ленинградцы с большим уважением относятся к хлебу. Но для меня, иногороднего, возможности тесного застольного общения с такими людьми были ограничены. Довелось наблюдать только один раз.

Были мы на практике, на родине Ильича. Во городе во славном да во Днепро во дзержинске. В день приезда нас встретил руководитель практики, Анатолий Иосифович Лоскутов. Разместил, и повёл кормить в столовую.

1980 год. За хлеб в столовых тогда платили совсем условно. Висело в каждой столовой по плакату: «Хлеба к обеду в меру бери, хлеб – драгоценность, им не сори». Меня, человека из хлебного края это не заморачивало. Ставропольчане с детства с хлебом ели не только то, что все едят обычные русские люди, но и кашу, макароны, арбуз. Мороженое и конфеты тоже. Поэтому весь хлеб, по ошибке избыточный, я доедал с компотом или чаем.

И вот пришли к финалу обеда. Я как раз поглощаю хлеб с компотом, и с интересом, но краем глаза, наблюдаю за Лоскутовым. Он компот уже выпил, а пара кусочков хлеба осталась.

И вот Анатолий Иосифович бубнит какую-то очередную байку, рассказчик он замечательный, но с артикуляцией что-то не то, хуже только – у меня. И при этом Лоскутов, как бы невзначай, тянется к хлебу, и продолжает заливать. Засовывает хлеб в карман пиджака.

После этого я его зауважал безмерно! С тех избыточный хлеб со словами «Я хлеб никогда не выбрасываю» заворачиваю в салфетку и совершенно открыто кладу в карман.

Хлебушко!


Рецензии
Замечательно. Впрочем, бесплатный хлеб был только при Хрущеве в столовых, т.е. до 1964 года. В остальные советские времена он был настолько дешевым, что мог казаться бесплатным, и его брали навалом, когда денег не хватало на другую еду.

Иван Сущенко-Званный   14.02.2014 22:20     Заявить о нарушении
Спасибо за подсказку, я ещё немного мерцал, когда писал всё это. Очевидно, тогда, в семидесятые, хлеб - копейка за кусочек, по сравнению с блюдом от полтинника до рубля уже никак не воспринимался.

Владимир Остапенко   14.02.2014 23:01   Заявить о нарушении
Именно так, коллега:-)

Иван Сущенко-Званный   15.02.2014 10:25   Заявить о нарушении