Приторный кадр

Фото номер 1
Милые семейные праздники. Большой стол. На мне безупречно чистая рубашка. Безупречно ровный пробор.  Шортики. Носочки. Кеды. Наручные часы. Их подарил мне отец. А ему эти часы подарил его отец. Сразу вспоминается  “Криминальное чтиво”. Правда, обошлось без тайников. Отец моего отца не был во Вьетнаме.
 За столом дети, мои кузины, мои тети и дяди. Все безупречны, все правильны, все идеальны. Мы наняли фотографа. Он рассаживает нас по росту.  Я занимаю крайнее место. Я отдельно. Я не с ними. Уже тогда я заметил, что если медленно отойду в сторону и не попаду в кадр, то в этой семейной фотографии все останется на своих местах, никто и не заметит, что чего-то не хватает. У меня не было такого счастливого выражения лица, коим обладали все они.

Фото номер 2
Я в университете на общей фотографии. На мне безупречно чистая рубашка. Появился галстук. Я не изменил свою прическу. Пробор все тот же. Брюки. Носки. Кеды. Наручные часы. Я занимаю крайнее место на фотографии.  Я не улыбаюсь. Все смотрят в объектив, я смотрю на своих одногруппников.   

Фото номер 3
Выпускной. Единственная фотография на которой есть я. Ведь, я  не пошел отмечать окончание учебы со всеми. Я получил диплом и пошел домой. Отец впервые налил мне вина. Мы сидели за столом. Мама и папа смотрели на меня и улыбались. Я выдавливал из себя ответную улыбку.

Фото номер 4
В кабине моментальных фотографий я был не один. Мы познакомились в парке и в этот же день, она предложила сфотографироваться вместе. На снимках я одинаковый, а она дурачится, смеется, дергает меня за уши, она целует меня. И я впервые улыбаюсь на фото.

Фото номер 5
Она познакомила меня со своими друзьями. Они познакомили меня с хорошей музыкой и кокаином. На фото я снова не улыбаюсь и кажется, что мой нос испачкан  сахарной пудрой. Но это не сахарная пудра.  Сахарная пудра имеет приторный вкус. Моя жизнь имела приторный вкус. Моя семья была слишком приторной. Разговоры и взгляды слишком переслащенные. На этой фотографии я думал об этом. Кокаин не приторный, но не моя жизнь. И в этот момент ты готов взорваться и разнести все к чертям. Я взъерошил волосы на голове, я избавился от безупречного пробора. Я снял с себя рубашку. Я вышел на улицу. Я посмотрел на небо и начал кричать.
Фото номер 6
Я и она на очередном семейном празднике. Милый семейный праздник. И в этот раз я в центре внимания. Я часто улыбаюсь. На мне футболка и потрепанный черный пиджак. Джинсы. Кеды. Я сменил прическу. У меня абсолютно лысая голова. Представьте обстановку в квартире. Дорогая мебель, дорогой стол, серебряная посуда, диван эпохи рококо с которого не слезает моя прабабушка и держит на руках своего паршивого мопса.
   Я и она мерзко хихикаем, мы под наркотой.  Все ведут себя очень сдержанно и стараются делать вид, что ничего не происходит. Приторный вид в приторном доме, в котором и стены если их лизнешь, будут переслащенными.   Фотограф тот же самый. Он собрал нас за столом.  В этот раз, я отказался занимать место с краю. Все было почти готово.
 И вот, я почувствовал, что настало мое время. Время изменить фотографию. Время избавиться от приторности. Время  смыть безупречность с лица. Щелк…
Сейчас я держу эти фотографии в своих руках  и беспечно улыбаюсь. На первом снимке я целую её так страстно, как никогда не целовал. Вся моя семья в шоке. Они смотрят на нас испуганно и возмущенно. На их лицах впервые проявились искренние эмоции.
На следующем кадре я содрал с неё кофточку и мои маленькие племянники уставились на грудь, их отцы уставились на её грудь. Мой отец сорвался с места и поспешил ко мне. Он решил остановить меня. Он ударяет меня в челюсть. Но я смеюсь. Я впервые смеюсь на семейной фотографии.         


Рецензии