ДПС... СС?

И снова к вопросу о нашем "доблестном" ГИБДД. Дорожные инспекторы никак не хотят работать по своему полицейскому Регламенту. И вроде написано там чёрным по белому, что останавливать следует только автомобили, водители которых нарушили ПДД, а гайцы всё-равно тормозят всех подряд и по явно надуманным предлогам. Спрашиваешь их за что остановили, и они начинают рассказывать сказки. Аж фуражки от мыслительного процесса топорщатся. Я вот, например, сегодня въезжал в Калининград по улице Дзержинского и в 12.00 сразу за "Инмаром" был направлен к обочине экипажем ДПС. Ехал пристёгнутый, со включёнными фарами, по телефону не разговаривал, сплошную не пересекал и скорость не нарушал. Ну разве что курил, хотя это пока, слава богу, не нарушение. На вопрос в чём причина остановки гаишник посоветовал прижаться к обочине "вон за тем микроавтобусом" (одного водителя уже разводили и я был вторым). Остановился и когда полицейский подошёл снова переспросил за что же именно меня остановили. Ответ был непредсказуемый и чуть погодя перерос в "одесский диалог", участники которого отвечают вопросом на вопрос:
- Отчего у вас повреждён бампер? - поинтересовался КОПчик.
- А разве у меня повреждён бампер? - отвечаю.
- А вы не знаете? - удивился гаишник, - Выходите, покажу!
Я как курил, так и вышел с сигаретой. Стою, курю, гляжу на передний бампер, а он, разумеется в полном порядке. Но гибэдэдэшник не унимается и просит объяснить что это...
- Вы о чём? - спрашиваю.
- Вот эта щель на бампере откуда? - и показывает на щель между бампером и корпусом машины. У-у-узкая такая щель которая есть у каждого автомобиля и ширина которой разниться в зависимости от его модели и года выпуска...
- Она тут всегда была, - говорю. - По крайней мере такой я машину купил 2 года назад, так и езжу! На скорость и безопасность движения не влияет.
- Страховка есть? - с улыбкой интересуется коп.
Иду в машину, достаю страховку и лист прохождения инструментального контроля и техосмотра. Полицейский вертит его в руках, возвращает и вновь вопрошает: - Как вы себя чувствуете?
- Хорошо.
- Вы пили?
- А почему вы спрашиваете? От меня разве фонит?
- Выдохните в мою сторону! - командует полицейский.
Выдыхаю раз, другой, третий. Стоит, принюхивается.
- Пройдёмте в машину!
- Зачем?
- Так надо! - впервые не вопросом на вопрос отвечает гаишник.
Садимся в патрульный экипаж и он разглядывая мои документы интересуется почему я так странно и неблагожелательно реагирую на ЗАКОННОЕ требование полицейского, а после начинает гнать мне лекцию о том что машина это средство повышенной опасности и садиться за руль нельзя даже уставшим. Бла-бла-бла, одним словом. Затем опять спрашивает пил я или нет.
- Вообще то я, как и все нормальные люди выпиваю, но только не за рулём и не перед тем как сесть за него, - отвечаю ему уже начиная злиться.
- А вчера пили?
- Допустим.
- Что пили и сколько?
- Виски пил. Хороший. Ирландский. Одну рюмку. Это что, запрещено? Такая порция через полтора часа даже в крови не определяется...
- Верно! - кивает головой гаишник. - А где работаете?
- На телевидении корреспондентом. Каждый день за рулём. Потому и не пью, опасаясь вашего брата! Вы же житья не даёте...- отвечаю уже совсем зло. Потому как реально достал, беспредельщик. Не сказать хуже. Хочется дать в его холёное лицо с красными отчего то глазами. У меня рабочий день, еду на интервью, а тут гопстопщик в форме...
Гаишник задумчиво изучает фамилию на правах и регистрационном талоне, а затем всматривается мне в лицо. - Что-то не припомню, - говорит.
- Так это фамилия по батюшке, а вообще я Влад Тамга...
- Извините, теперь узнал! - говорит мент и возвращает документы. - Всего хорошего!
В итоге этой бестолковой и незаконной остановки с последующим допросом НИ О ЧЁМ, я потерял 15 минут своего времени, что слегка ухудшило настроение. Вот теперь и думаю - раз дэпээсники так серьёзно интересуются нашим самочувствием, не пора ли делегировать им полномочия придорожного экспресс-медосмотра? Давайте прямо на обочине будем сдавать им на анализ мочу, кровь и кал. А что? Вдруг мы плохо чувствуем и просто пока ещё об этом сами не догадываемся? Вдруг у нас сахар повышенный, эритроциты с гемоглобином не в норме и яйца глист засели в кишечнике? А ещё пусть обзаведутся приборами для измерения давления и проверяют водителей - не повышенное ли? Пусть в уши заглянут и проверят нет ли серных пробок, а то вдруг свистка или звука клаксона не услышим... Пускай уже исследуют наше самочувствие, что называется на ощупь! Тогда, быть может перестанут задавать глупые вопросы, от которых проще откупиться чем ответить. Или всё-таки полицейское руководство займётся воспитанием своих упырей с полосатыми палочками? Правила ведь не только для нас писаны, но и для них. А пока у ДПС получается как в том анекдоте - выдали пистолет с жезлом и крутись как хочешь. Только водителям ни хрена не смешно. Беспредел потому что и издевательство над добропорядочными гражданами.


Рецензии