Утомленная солнцем

"Иногда кажется, что старые клавиши моего пианино также устают и при касании звучат хрипло и надрывно. Бесполезно заставлять себя сыграть еще партию, гораздо проще, достать старый граммофон и поставить пластинку. Особенно, Утесова «Утомленное солнце». Непередаваемый хрип памяти юности. Достану из шкафа старую шаль ту, которую я надевала, когда прощалась с тобой. Выпрямлюсь и встану по середине комнаты кину взгляд на старое зеркало, не вижу морщин, когда смотрюсь. Я вижу себя, все ту же молодую, и те же черти пляшут в глазах. Закутаюсь теплее и станцую танго одна, мысленно в сердце с тобой рядом. Может немного поощрения? в качестве настойки, которую я готовила тебе в этом году, на травах. Жаль, что попробовать тебе не представляется возможным. И танцую, танцую, танцую."

- Ба, ты спятила? - донесся из прихожей голос внука.
- Кто? - я? С чего ты это взял?
- Так сама говорила, что ходить не можешь и радикулит сковал, а смотрю,вытанцовываешь и вся при параде накрашенная и веселая.
- Ну что же мне теперь и потанцевать нельзя?
- Вот ты загнула в свои восемьдесят три потанцевать…
- А мне в душе всегда семнадцать - понял!

      Парень разулся в прихожей и с недоумением уставился на бабулю, которая выплясывала танго с несуществующим партнером. Очки его вспотели он снял их,затем, протер носовым платком, опять одел так и не веря своему зрению.

- Ты как себя чувствуешь родная?
- Отлично родной! так как в семнадцать не чувствовала. Потанцуем?
- Не умею я танго танцевать.
- Ха, вот и молодежь пошла поди и вальса не знаешь?
- Нет не знаю – замешкался парень.
- Иди научу, а то вот и помру скоро, а ты так ничему не научился. Ну же дерзай, хватит мяться.

      Михаил, подошел к бабушке, та демонстративно задрав голову и скинув шаль на кресло прошагала в его направлении:

- Ну давай, значит так : Раз, два, три, раз, два, три – вот так понял?
- Понял кажется.
- Да смотри не раздави ног моих и так остеопороз мучает.
- Нет не могу я – пыхтел парень, не умею и не хочу.
- Ну и Бог с тобой, до двадцать трех дожил и не умеешь. Стыдоба.

      Клавдия Николаевна, недовольно отстранилась от парня и казалось, не замечая его,опешившего, продолжала танцевать. Раздался щелчок заколки, которая держала ее волосы и пряди седых волос упали на плечи.

- Тебе может давления смерить? – поинтересовался Михаил.
- Да нормально со мной все, иди на кухню завари чаю, а я достану конфет нам.
- Хорошо бабуль, я мигом.
- То-то же.

      Послышался свист чайника, Михаил зашел в комнату и увидел бабушку стаявшую у окна, глаза ее были устремлены куда-то в даль, лицо серьезное, а из глаз текли слезы.

- Милая, ты чего - подбежал к ней парень.
- Чай-то скипел аль еще нет?
- Да скипел – скипел пошли пить.
- Ну тогда пошли, коль скипел.
- Ты плакала?
- Почудилось тебе все Мишка, я – летала.


Рецензии