Психология момента

Из рассказа медсестры.

После ночной смены мысли путаюcя. Пытаюсь проанализировать события прошедшей ночи.  Вдруг  неожиданно натыкаюсь на совершённую  ошибку. Может,  это не столь страшное  нарушение,  может,  промах, который  раздуют в профессиональную непригодность. Передо мной растущий на глазах айсберг:  нарушение правил хранения медикаментов  получит статус профессиональной некомпетентности, я могу лишиться рабочего места...

Душа сжалась в комок от страха... Странно, прожила такую большую жизнь, столько всего повидала, а от какой-то, в общем-то, бюрократической ошибки  могу лишиться спокойствия, довести себя до инфаркта, паралича, так как чувствую прилив  крови к головному мозгу. Вероятно, уже снова поднялось давление...

Завтра  заведующая отделением узнает о случившемся: начнутся разборки, разработки определённых санкций...

А не лучше ли после сегодняшней  ночной смены уйти на больничный по состоянию здоровья. Ведь, действительно, это  мания преследования, когда  ещё только чувствуешь неверность тобой совершённого действия, а уже болен от предчувствия неприятных последствий...

Душа сжалась, всё внутри напряглось. Слава Богу,  через час ухожу на новую ночную смену и сама попытаюсь понять: совершила я или нет должностной проступок... Впереди  выходные... Будет время поразмыслить, как выбраться из создавшейся ситуации. В одном я уверена: нужно покинуть это рабочее место, пока последствиями не окажутся жизни людей, а не только мои переживания, достигшие уже внутреннего предела.

Всё отзывается  болью. Это последствия психологического шока, завязавшего в узел все нервные окончания.
 
Выброс этой негативной, сжимающей душу энергии помогает обрести присутствие духа, и через выплеск её на бумагу в какой-то степени успокоиться и сбросить напряжение...

Разум приходит на смену чувствам. Ну что ж, уйду на пенсию с формулировкой: не соответствует занимаемой должности. Всего-то выбросила в мусор просроченные медикаменты, не обратив внимания на то, что они относятся к обезбаливающим, находящимся на учёте как морфий и хранящимся до последнего дня в сейфе под семью замками...

Медикаменты строгой отчётности. Проверяющий из аптеки выбросил их как непригодные на стол в кучу других просроченных, которые тоже не соответствовали нормам хранения, а я ночью, имея время подумать и порассуждать, что с ними дальше делать, выбросила  в мешок для мусора, как непригодные.  Восстановить их уже нельзя, исправить положение тоже....

Моя ошибка в том, что я не смогла эти три пачки с просроченными шприцами отнести к разряду морфия, и сама распорядилась их судьбой...

Почему я это сделала? Понятия не имею. Сгребла ненужное со стола, пытаясь помочь коллегам, так как завтра в суете  дня они должны стоять перед этой же дилемой.
И вообще, душа моя начинает  просыпаться и возмущаться: "Кто додумался все негодные медикаменты свалить в кучу посреди рабочего стола и оставить на ночь...   Это было сделано специально в назидание персоналу других смен, в частности,  мне..."

Понуро брела я на работу в этот вечер.

Гроза не разразилась. Мучающая меня проблема  никого не шокировала, не заинтересовала... " А был ли мальчик", - вспомнила я  невольно Достоевского.

Психология момента. Да, это урок, котрый через состояние страха учит, но,  лишая  покоя, может привести и к определённого рода заболеваниям...

Слабые души бросаются в таких ситуациях в панику, пытаются зарыться головой в песок,  сильные мира сего - пользуются моментом, лишающим маленького человека покоя, помогают  плыть в мир внутренних переживаний, иллюзий...
 
А проблемы-то и не было: игра разума, психики, нервов...
 
Слава Богу, все остались живы.

05.02.14


Рецензии
Именно, эту ситуацию, с нечаянно выброшенными препаратами строгой отчётности, пережила моя знакомая медсестра здесь у нас, в России. Оказывается, так же строго. Но какая проблема получить обезболивающее было умирающему человеку. И та, и другая, ситуации, страшно бюрократизированы.
В Вашем рассказе ощущается нарастание душевного напряжения. Волнует читателя.

Галина Алинина   24.08.2015 18:45     Заявить о нарушении
Cпасибо, Галина, за прочтение этой миниатюры. Да, бюрократизма и стресса не только относительно медикаментов строгой отчётности здесь, как и везде, хватает...
Может, это и правильно, но этот случай сильно по нервам проехал... Здесь рецепт на обезбаливающие и на морфий получить от врача нет проблем, но, конечно, всё делается по факту.

С уважением, Ирене.

Ирене Крекер   24.08.2015 20:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.