Герань душистая

               

      Познакомился я с этим домашним цветком в «Ёлочке». Есть такой дом отдыха под Звенигородом. В советское время  в нем отдыхали комсомольские работники со всей необъятной нашей страны. График заездов составлялся так, что на праздники никого из отдыхающих тут не оставалось, все  отбывали домой, а сюда из Москвы на автобусах приезжали с семьями сотрудники Центрального комитета комсомола. Они проводили  здесь несколько праздничных дней: обильно питались и выпивали, смотрели новые фильмы, встречались с космонавтами и  артистами.
     В те времена я бывал в «Ёлочке» не раз, и знаю не понаслышке, как там было хорошо. Нет, это не ностальгия по прошлому. Это лишь подтверждение  того, что у «Ёлочки» был заботливый хозяин.
     Потом, когда страна наша распалась, дом отдыха захирел, но не прекратил своего существования. Кажется, им успел завладеть профсоюз работников культуры. Во всяком случае, бесплатную путевку в «Ёлочку» мне выделил комитет этого профсоюза.
     Я приехал туда в зимний полдень, вскоре после Нового года.  Накануне, видать, выпало много снега, который висел белыми гирляндами на разлапистых высоких елях.  Все пространство от автобуса до железной ограды, окружавшей дом отдыха,  и за оградой  сияло и искрилось в лучах зимнего солнца. Дорожка, ведущая от калитки  к главному корпусу, была не расчищена. Кругом ни души.
     Внешне, вроде бы, ничто не изменилось. Главный корпус, выкрашеный  в голубой цвет, еще не был обшарпан, два  других кирпичных двухэтажных корпуса, стоящих по обеим сторонам невдалеке от главного, тоже выглядели свежо. Но вот, видневшийся за ними детский садик, в котором  когда-то каждое лето отдыхали городские дети, имел не то что неприличный вид, а был просто разграблен. В этом я убедился, когда подошел к нему вплотную. Возле входной двери возвышалась куча битого кирпича, вместо окон зияли дыры, и оттого садик напоминал человека с выколотыми глазами.
     Я  заглянул в оконный проем. Помещение внутри напоминало заброшенный заводской цех, без стен и перегородок, без пола.  Паркет  и доски, служившие подстилкой для паркета, были содраны. Вместо них по всему пространству  валялись битые стекла, оборванные, заляпанные грязью обои, осколки кирпичей. Картина запустения и вероятного мародерства настроения мне не прибавила. На кой ляд я сразу пошел осматривать это бывшее комсомольское поместье. Может быть, если бы раньше я здесь не бывал, то и не пошел бы.
     С унылым видом я поплелся в регистратуру, которая размещалась в главном корпусе на первом этаже. Все знакомо, и все как-то не так. Направо по коридору, в конце которого раньше была столовая, теперь на дверях красовалась вывеска:»Зрительный зал», а слева, где  стояли  друг за другом два стола для настольного тенниса, коридор был пуст. Нигде не души. Я заглянул в первую открытую дверь.
     За столом у окна сидела женщина бальзаковского возраста с пышным начесом светлых густых волос и ярко накрашенными губами бантиком. Я еще не успел поздороваться, как она произнесла с улыбкой:
     - Где  вы пропали?  Я видела, как вы сошли с автобуса... и вдруг куда-то провалились.
     Я объяснил.
     - Понимаю вас, - выслушав меня с серьезным видом, сказала она. - А я тут недавно регистратором устроилась, так мне этот уголок показался раем. Представляете, здесь ведь и зарплату регулярно платят. В звенигородском совхозе, где я агрономом работала, не выдавали месяцами, а потом и вообще совхоз  развалился. - Она помолчала, взглянув на меня погрустневшими глазами, и добавила: - Ужас какой-то! Людям не на что еду купить. До чего дожили!.. Что дальше будет, не представляю...
     - Строить новую жизнь будем, - наивно, с фальшивой бодростью сказал я.
    Регистраторша, метнув в мою сторону скептический взгляд, сказала
      - Кто будет строить-то? Если те, кто в нашей "Елочке"  корпоративы устраивают,   то они ничего не собираются строить. Послушаешь, так у них одни разговоры, как бы где урвать, что плохо лежит.
      - Ну, это дельцы, доморощенные олигархи, которые думают лишь о себе.
 - А сейчас все только о себе и думают. Вот вы путевку купили, чтобы отдохнуть, значит, о себе подумали.
      - Разве это плохо? Я отдыхаю, вы деньги зарабатываете.
      - Для  меня-то это хорошо. А каково тем, у кого работы нет. Но если откровенно, бумажки перекладывать, хоть и в раю, а мне  не по душе. От скуки вот цветы развожу. Видите, какая у меня герань выросла!
      Я посмотрел на горшки с цветами, стоявшие на широком подоконнике, но привычной для меня герани с яркими красными цветками не увидел.           Регистраторша заметила в моих глазах недоумение.
   - У меня  герань не простая, а душистая. Целебный цветок. Я в травах вроде бы неплохо разбираюсь, а о том, что эта герань боль усмиряет, до недавнего времени не знала. На себе проверила. Если интересно вам, расскажу, пока другие отдыхающие не подъехали.
     - Конечно, расскажите, может и мне когда пригодится.
     Регистраторша оторвала ажурный светлозеленый листочек от герани, нежно растерла его большим и указательным пальцами, поднесла к своему курносому напудренному носу и, зажмурившись.глубоко вздохнула:
       - Какой изумительный аромат!.. Понюхайте.
      Мне запах показался отвратительным, каким-то затхлым, будто листочек долго пролежал в силосной яме.
      - Вначале все от этого запаха нос воротят, а потом оторваться не могут Розу напоминает. Правда, ведь?
     - Я  что-то этого не почувствовал.
    Потом почувствуете. Ну, так вот, слушайте, как я случайно открыла
новые свойства душистой герани.
     В прошлом году, накануне майских праздников я осталась тут одна. Отдыхающие разъехались по домам, персоналу дали два дня отдыха перед корпоративом сотрудников какого-то банка. Чтобы занять чем-то себя, я решила убраться  в своем кабинете. Стала вытирать пыль с полок и неожиданно занозила указательный палец. Меня пронзила ужасная боль. Я попыталась вынуть занозу  из-под ногтя, но она еще глубже  впилась. Взвыв от боли, я побежала в медпункт. А там ни души. Совершенно забыла, что медиков тоже отпустили отдохнуть. Никаких таблеток, чтобы боль утихомирить, у меня не было. А боль все не отпускает. Что делать, не знаю. Неужели до утра придется такие муки терпеть.
      Уж чего только я не делала: палец йодом смазывала, в холодную воду его опускала, бинтом, смоченным в спиртовой настойке, обматывала — ничего не помогало. Вначале вроде полегче, а потом снова невыносимое нытье наступало.
        Стала я ходить по комнате, чтобы забыться. Хожу и размахиваю рукой. Все вроде легче. Подойду к окну, где на подоконнике душистая герань в горшке стоит, дотронусь больным пальцем до цветка и, мне кажется, боль стихает. Сорвала я  несколько листиков герани, размяла их и прибитовала к пальцу, просто так, без всякой надежды. Ну, да мало ли?  И что вы думаете!
Прошло несколько минут, и я почувствовала облегчение. Боль начала заметно отступать. А часа через два и совсем прошла. Потом опять появилась, но не сильная. Во всяком случае, я даже выспалась; палец меня не беспокоил.
     Утром я сняла бинт. Листочки герани за ночь будто поржавели, скукожились, местами подсохли. Под ногтем занозы не было. Я нашла ее в трухе гераниевых  листочков. Палец был совершенно здоров. Герань-то заглушила воспаление, вытянула занозу из-под ногтя, но сама при этом засохла, отдав все свои силы.
      Если бы это было не со мной, я, пожалуй, и  не поверила. В ботанике я немного разбираюсь, а вот о таких волшебных свойствах душистой герани  и не знала...
      Я с чрезвычайным вниманием выслушал рассказ  регистраторши  о загадочной душистой герани, и пожелал увезти отросток его с собой, чтобы иметь  всегда под рукой  на подоконнике такое простое лекарство.
      Две недели отдыха пролетели быстро. Регистраторша никого не подселила ко мне в двухместный номер. Мне никто не мешал, никто не храпел по ночам , как бывало прежде, когда я отдыхал в санаториях. Я наслаждался свободой и одиночеством, бродил по некогда цветущей усадьбе, которая теперь приходила в запустение. А душистая герань, благодаря бескорыстным усилиям регистраторши благоухала на всех широких подоконниках дома отдыха. О ее целебных свойствах заглушать боль и вытягивать занозы, мало кто догадывался.
        Вот бы вывести еще и такой волшебный цветок, который  бы вытаскивал  из человека не только занозы, но и равнодушие, злость, зависть, и давал бы силы  созидать.



               


             


Рецензии