Подробной отчёт по работе в командировке

ПОЛТАВА. ДЕКАБРЬ. 1985 год.

Приехал 9.12. в 23 00. Устроился в гостинице «Турист» к полуночи. Ура! ( Не пришлось ночевать на вокзале, или искать ночлег)
С утра на заводе «Комплект», цель командировки – выбить переключатели для наших радиоприемников. Выясняю обстановку, товар отправлен – завис на станции. Ситуация разъясняется на вокзале – конец года, местные заводы свою работу сделали, детали изготовили и отправили, а станция не в силах справиться с таким потоком груза.
У нас на заводе тоже «Аврал», всем надо сделать план, поэтому я здесь. В багажном отделении  объясняю ситуацию, дескать, завод простаивает, рабочие в субботу выйдут на работу, нужно срочно отправить и т. д. показываю номера квитанций. … Вытри, говорят своей бумажкой… - у нас номера шестизначные, а у тебя, откуда-то восьмизначные. Опять на завод – ошибочка вышла, нашли и дали нужные номера, хотя в телеграммах, что отправляли на завод, были совсем другие.
Опять надо на вокзал.
В багажке стали искать документы с получателем Г-4519. Нашли 6 квитанций на 15 ящиков. Договорились, что я нахожу все ящики, складываю на телегу, а завтра грузим на 198 поезд. Но надо сказать, что багажное отделение – это не камера хранения, как посмотришь на объём работы – хочется сразу, без мучений застрелиться.
В два заказал переговоры с Уфой, дали в15 30. Пообедал. Через час я на вокзале. Минут тридцать лазил, пока нашёл первый ящик. Мужики, глядя на меня, пожалели – Приходи к восьми вечера, весовщик придёт, мы все телеги из одного угла повывозим, тебе легче будет. А мы взвешивать будем новую партию. И вот я в гостинице, а время шесть доходит.
Пришёл я раньше смены. Пока новой смене разъяснил ситуацию, а особенно весовщику, несговорчивый попался, я был почти в отчаянии, когда тот дал добро. И вот в 21 00 закипела работа. Вдоль стен в несколько рядов стояли ящики аж до потолка. Самые тяжёлые свыше 50 кг. Выделенная тележка постепенно заполнялась. Я взмок ( в гостинице сейчас снял мокрую майку и постирал). После восьмого ящика было чаепитие. Работа осложнялась тем, что ящики должны были оставаться в таком же расположении, чтобы грузчики потом могли сортировать их по направлениям на разные телеги. И если в одной квитанции указано 5 ящиков, то они должны быть рядом. Сколько раз натыкался на получателя Уфа, то Г-4629, то Р-6255, А-… короче больно, что землякам груз, а когда доедет, один бог ведает. Не факт, что в этом году. После чая, один грузчик мне помогал шукать. К 0 30 нашёл все ящики, уложил на телегу по номерам квитанций.           Поезд в 6 00, надо немного поспать.
Встал в 5 10, без двадцати шесть был в багажке. Разбудил там всех. Увы. Поезд опоздал на 40 минут. Багажник, скотина спал, пришлось долбить по вагону. Подвезли пустую телегу, начали выгружать. Я свою телегу в очередь поставил на погрузку первой. К этому времени элекровоз уже прицепился. Только закончили выгружать мешки и ящики, вагон дёрнулся, а у меня сердце ёкнуло. До сих пор был уверен, что загружусь и вот – на тебе! Пока поезд не тронулся, я первые три ящика закинул, не глядя на номера. Поезд медленно поехал. Багажник один ящик выкинул из вагона и мне – Уматывай. Возьми хоть два – говорю. А мужики грузчики кричат – Прыгай, не успеем документы оформить. Так и прыгнул из вагона с двумя ящиками по 30 кг каждый. Да ещё дурак, не по ходу поезда, а назад прыгнул. Ладно хоть башку себе не разбил. Тащу обратно ящики, хромаю. Мужики успокаивают: «Отправишь на Новосибирском поезде, в 9 00.
Поспал полтора часа и снова в багажке. Новосибирский пришёл без опоздания. Багажный вагон оказался в противоположном конце состава. Подцепили мою телегу и ещё одну к автокаре, подвезли вовремя. Смена новая, и грузчики и весовщик, мужики хорошие, с пониманием отнеслись, заранее приехали. Багажный вагон прямо  напротив нас остановился. Вылез багажник и кричит: «Мистов нэма, брать не буду». Всюду я за ним ходил, пока он не закричал: «Иди, смотри, шо в вагоне делается»! Я конечно влез в вагон. Действительно, груза было много, верхние ряды попадали вниз, завалив проход. Что делать? Потом я догадался, за трояк-то, он бы взял три ящика. Он всем видом показывал, что просто так не возьмёт, а я стал на совесть давить, про завод рассказывал, цеха встают, государство убытки терпит и т.д. Чихал он и на завод, и на государство, не говоря уже обо мне. Что делать, что делать?
Пошёл позавтракал, да на переговорный. Ничего, завтра пока не загружу, буду стоп-кран держать. Так и скажу Валере. Просидел до 11 00, перенёс на 12 00 (на время обеда). Пошёл в кино на 11 10. Не досмотрел. Проверил, не пришёл ли перевод. Увы. Наконец-то дозвонился, часа три сидел. Объяснил Валере, как мог, что тут творится, да разве объяснишь, что никакой диспетчер не пойдёт на задержку поезда из-за графика движения поездов. Если задержка по вине багажного отделения, то всю смену лишат премии. А Полтава завалена грузамиместного завода союзного значения. В сторону Сибири практически невозможно отправить. Свердловск и Харьков, для переработки транзитных грузов закрыты. Единственный почтово-багажный поезд – до Свердловска ходит два раза в неделю – под завязку. Остаётся надежда на пассажирские поезда. Киев – Челябинсек №198 и Одесса – Новосибирск №60. Первый стоит 10 минут, а багажный вагон в нём присутствует через день, а то и два. Да и что успеешь загрузить за 10 минут, когда сначало надо разгрузить и бумаги оформить! Пять мест и то хорошо, а их 1000! Второй, т.е. 60 –й, практически никогда не берёт. С самой Одессы вагон (если он есть) закупоривают основательно. Багажное отделение иной день вообще ничего не отправляет, а груз всё поступает и поступает. Ящики уже во дворе складируют. И получается, что в первую очередь отправляют те грузы, что ближе лежат, а то, что месяц или два у стен да в углах, так и ждут, когда до них доберутся. А заводам-потребителям так необходима продукция завода «Комплект», да и других заводов. Раньше было лучше – 198 поезд ходил до Караганды и Павлодара через день. Весовщик багажного отделения Михал Михалыч Кадлюченко отметил, что на Полтаве-Киевской 10 минут стоянки, это много, да и на других станциях можно стоянку сократить, а на Полтаве-Пассажирской время добавить, или так и будет продолжаться. Государство так и будет тратить деньги на таких как я «толкачей», а планы заводов будут под угрозой срыва. Кстати, заводу-поставщику уже наплевать. Он груз сдал в багажку, оформил, прислал счёт на завод-потребитель. Платите денежки. А, что груз в пути, или в багажном отделении – не наша забота.
Валера сказал, наверное после отправки груза придётся выехать в Харьков, поработать по реле, и вышлет продление командировки и деньги. Может сбудется мечта и домой через Москву поеду. Хоть подарки какие, продукты на Новый Год прикуплю. Надо экономить, хотя экономить то нечего. Два рубля семьдесят копеек в сутки – тут не разгуляешься. И чует моё сердце, что мечта моя останется несбыточной.
Вечером пришёл на передачу смены, познакомился, поговорили всё о том же – как трудно отправлять груз на Восток. Поспорили, посочувствовали они мне, обещали, что помогут, даже сказали, что могу спать спокойно. Куда уж? Пришёл в номер, постарался заснуть сразу – не успел. Сосед из Кременчуга уснул раньше и «О Боже!» Как и в прошлую ночь, даже сильнее! Было желание запустить в него чем-нибудь. В один момент не выдержал и как заору: «АААА»! Он проснулся, огляделся – я «сплю», и снова,  и что интересно, только голова на подушке – снова храп. Как уснул не помню, но будильник в голове работает хорошо. В пять часов проснулся. Сосед, подлец, по утрам спит спокойно, не храпит.
В багажке я уже за своего. Кошка сразу на колени. Поговорили, чай попили. Дождались поезда. Поезд подходил ко второму пути. Я вручную потащил свою телегу через первый путь, когда услышал: «Отбой, вагона нэма, можа у Новосибирском будэ»! Может? А если не будет? То на заводе будут считать, что я здесь по девочкам лазаю, для завода ничего не делаю. Придётся ждать 60 – й. Сходил в гостиницу, побрился, душ, позавтракал и, всё – пора, скоро поезд, на пенсии отсыпаться буду.
Каналья! Та же история. На этот раз диспетчер заранее сказала, что багажного вагона нет. На всякий случай подождал. Да, действительно – нет вагона. Смена – старые знакомые. В новой партии с «Комплекта», ещё один ящик на наш завод. 16 получилось. Надо, пожалуй, разобраться, что они мне мозги пудрят? Отправили 22 ящика. Если б отправили 22, то они все здесь и были. Надо оставшиеся 6 тоже привезти, в систему их врубиться. Почему они мне не дали сразу все номера ящиков, я понял. С завода груз приходит и стоит до ночи. А ночью его взвешивают, отмечают на заявках вес, кассир оформляет квитанции, весовщик ставит на ящики номера по оформленным квитанциям, а утром копии отправляют на предприятие.
Время 10. Поспать бы, да сегодня, наверное, выселят. Ну и чёрт с ними. Пришёл в номер, лёг. Через полчаса стук – «Вы должны были ещё в 8 00 освободить». Пришлось собираться. Звонить сейчас бесполезно – в Уфе обед. Пошёл в кино. После – на переговорный. На этот раз дали быстро. Я выложил свой план, что отправлю наконец груз и буду трясти завод, добывать оставшиеся ящики. Валера говорит: «Отправляй куда угодно и сам с этим грузом выезжай, но чтобы в понедельник груз был на заводе». Понятно, дали срок 12 декабря, а он уже наступил. Знать бы, чем всё это кончится. Говорю, что денег я не получал и нет на почтамте. Когда получу – не знаю. Говорят, что выслали, жди, но чтоб в понедельник переключатели были на заводе. Пошёл снова на почтамт – денег нет.  Да не может быть, чтоб телеграфный перевод так долго шёл. Посмотрели журнал телеграфных переводов. Нет. Я в окно претензий. Так и так. Принесли другой журнал. Нашли, деньги есть, но не получите, перевод оформлен не правильно, да к тому же не на мою фамилию – Маликов, а на фамилию Майков. Ждите начальника. Да у меня денег нет, говорю, два талона на троллейбус в кармане осталось. «Дай взаймы трояк, кушать хочется. Граждане, все мы люди советские, не пустите по миру. Из гостиницы выселили. Желудок пустой, с домом уже не связаться, последний рубль отдал за переговоры». Без начальника не можем. Ну и чёрт с вами. Пошёл , купил на последнюю мелочь два пирожка, один с капустой за пять копеек, другой с творогом за шесть и поехал на завод. Надо к трём успеть командировку отметить. Приезжаю в два часа, в сбыт. Ведущей группы переключателей нет. Я к одной, к другой – «Ничего не знаем, приходите в понедельник к Ларисе Григорьевне». В конце концов я увлёк све своим детективным началом, дескать в 6 ящиках 500 переключателей, стало быть в 16 никак не может быть 3000 штук. Посчитали, посмотрели, поискали, к трём часам всё выяснилось. На складе есть ещё 500 штук девятикнопочных и 600 штук пятикнопочных. Доверенность, слава богу, до сегодняшнего числа на руки.
- В ящиках брать будете?
-  Нет, куда же я с ними? В ту же багажку?
- Тогда не получите.
- Вам же легче, в мягкой упаковке…
- Подавай письмо официальное с подписями и печатями…
- Нет бланка…
- Тогда не получите…
Не знаю чего мне это стоило, но уговорил, убедил, написал письмо, взял всю ответственность, и вызвал весь огонь на себя, отдал доверенность, отметил командировку. Жду. Получил три ящика картонных. Один в зубы, два в руки, сумка – через плечо. Вперёд. А время пять вечера. Ну если не отправлю завтра багаж, то схвачу 500 штук и домой. Ах, чёрт! Ещё же деньги нужны! Оставил одну коробку в камере хранения (без денег), и на вокзал. В троллейбус никак влезть не мог, уехал только в третьем и то после того, как перешёл дорогу и сел в противоположную сторону. Дотащился до «багажки». Заперто, все у поезда. Кассирша выписала чеки. Говорю посмотрите за моими коробками, не могу я 20 минут ждать, камера хранения закроется. А она: «Я не сторож». Главное мои коробки у стенки напротив её окошка, она поневоле в них глазами упирается. Сунулся по карманам – талонов нет, денег нет. «Одолжи – говорю - 15 копеек, я только за грузом съезжу». А она – Я тебе, что сберкасса что ли? Бросил свои коробки, на свой страх и риск, в троллейбусе прокомпостировал ленинградский талончик, успел в камеру хранения, схватил коробку и на почтамт. Подхожу, говорят – Пришёл ответ, идите, получайте.  Где там? Оказалось ответ пришёл на Милкова! Ничего не поделаешь, придётся запрос ещё раз делать. Куда? На почту? На завод? Да сегодня пятница. Мне жить не где, не на что, да и ни к чему. Устал как чёрт. Делайте, что хотите. Сегодня пойду воровать. Влезу ночью к вам в почтамт, украду ровно 50 рублей 97 копеек, нет копейки вам на чай от меня.
Написал  заявление, забожился, что я – это я, перевод мне, получил и сразу на вокзал, в «багажку». Забрал коробки, сидя в «багажке» разработал план. В 4 утра занимаю очередь за билетом, в пять начинают продавать, в шесть поезд. Загружаю багаж, если есть  багажный вагон, и в поезд. Если нет, то хватаю картонные ящики с собой и в поезд. Их в любом случае с собой нужно брать, в понедельник они должны быть на заводе.
Знать бы, чем всё кончится. Когда начальник отдела скажет что-нибудь, вроде: «Небось, за девками там бегал, своё то ты всегда успеваешь сделать», то сразу руки опускаются. Хочется побегать за девками, плюнуть на работу и своё поделать. Чтоб если ругали, то хоть чтобы было за что. Сейчас весовщик спит на скамейке, а я за его столом его же «Беломорканал» потягиваю. Лафа. Никто не хозяин, делать, аж до четырёх утра ничего не нужно. А сейчас часа два ночи. Дневник можно спокойно дописать.
Билет купил удачно, народу не было. Прикатил свою телегу с упаковками к вагону. Две пока спрятал, зашёл в вагон с одной упаковкой, проводница только покосилась. А дальше началось: «Это вам не багажный вагон… Только с разрешения бригадира поезда… Я тебе выпишу штраф…» и т.д. «Я же не виноват, что в вашем поезде второй день подряд нет багажного вагона!»
Как я дома ночью с тремя упаковками домой потащусь, ума не приложу, но не это главное. Главное, я еду, и со мной мой груз, хоть тяжёлый, сто лет бы его не видеть, но мой, теперь земляк и мне надо его довезти. Пора бы закончить историю, да в дороге была проверка – ревизоры. Обходили и осматривали каждое купе. Увидели мои упаковки и опять скандал, слово сказать не дают. Но меня прорвало, говорю: «Если штраф, то не на меня, а на завод выписывайте, а ещё лучше, на железную дорогу! В поезде два дня нет багажного вагона, нет возможности отправить груз почтово-багажным поездом, вот и приходится нашему брату грузчикам-экспедиторам толкать этот груз по всей стране, с собой везти». Меня в поезде оставили, хотя по их словам имели право снять меня с поезда, но пригрозили что бригада поезда лишится премии. Проводники кричат, что они не виноватые… Устал. Скорее бы завтра. Поезд на два с половиной часа опаздывает, и всё ещё в Куйбышеве. Проводнице дал пятёрку, извинился, что она из-за меня страдает. Жалко, женщина хорошая. Говорит, в конце года – неприятности, за нарушение правил перевозки пассажиров, прогрессивки лишат, два года до пенсии и т.д. Ехать осталось 12 часов, надо поспать, не исключено, что в Уфе до утра придётся на вокзале сидеть, машину заводскую ждать.
Слава богу, я дома. Начальник сегодня похвалил, но придётся до Нового Года ещё раз туда съездить, вытолкать свой груз, но обязательно через Москву.


Рецензии