Обо мне и о маме

Моей маме сказали, что с интеллектом у меня будут большие проблемы. Всё дело в том, что моя горячая натура поспешно показала себя белому свету через шесть месяцев вместо девяти. И эта поспешность кардинальным образом повлияла на мою судьбу. ДЦП. Но позвольте, как какие-то три буквы могут выразить целую судьбу человека?  «Каждый человек - кузнец своего счастья», гласят всем известные слова, только вот в них забыли упомянуть, что речь идёт о людях, достигших сознательного возраста. Что ж, моя мама решила не дожидаться, пока я стану сознательной, а приняла эти слова, как руководство к действию.
В нашем доме появилось множество развивающих игр. В ход шло всё, что может заинтересовать и дать толчок к развитию как к таковому. Но ничто не могло заменить книгу. Любимыми моими словами в полтора годика стали слова «мама, татай!». Читай , то есть.
Когда мама читала, я сидела рядом, внимательно слушая, и смотрела на страницы, запоминая картинки, а потом пересказывала наизусть текст, прочитанный мамой, зная, что на какой странице. Когда люди, приходящие к нам в дом, видели, как я сижу и, смотря в книгу, пересказываю содержание, они никак не могли поверить в то, что читать я ещё не умею, и маме приходилось долго им всё объяснять.  Это не было моим заданием, всё было исключительно по собственному желанию. А желание, видимо, было, раз я сама просила читать мне.
В детстве я подолгу не могла заснуть ночью, а днём не спала и подавно, как будто боялась что-то пропустить. Поэтому маме очень долго приходилось усыплять меня. Это всегда был очень долгий процесс, он занимал по два часа. Что она только не делала для того, чтобы меня убаюкать.. Она ложилась рядом и начинала рассказывать стихотворения и поэмы из своей школьной программы. Благо, моя мама в школе была отличницей, и её знаний хватало.
Таким образом, в два года я слушала «Бородино» М.Ю. Лермонтова, «Сказку о царе Салтане» А.С. Пушкина и многое другое…Моя мама и пела, и загадки мне загадывала, чего только не делала, пожалуй, что только не танцевала.
Всё это привело к тому, что в три года я уже знала сказки Вильгельма Гауфа, Мориса   Метерлинка, несколько версий произведения «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», очень любила произведения Волкова, Баума, Алексея Толстова и Коллоди. В четыре годика под удивлённые взгляды взрослых рассказала со сцены «Лукоморье», а в пять лет  практически самостоятельно научилась читать, и «Приключения Тома Сойера» были прочитаны уже напополам с мамой. Вся классическая советская и зарубежная детская литература была прочитана нами за первые пять лет моей жизни, да и не только классическая, когда появился «Гарри Поттер» мы не отказали себе в удовольствии почитать и его. Я, конечно, могла бы прочесть его и одна, но маме было тоже очень интересно. В общем, всей прочитанной нами литературы в рамках этого эссе перечислить невозможно.
Мама  вообще говорит, что многие произведения она прочитала впервые именно вместе со мной, так как в детстве у неё не было такого количества книг. Можно сказать, что мама пошла дальше цели, которую поставила, и мои друзья стали называть меня человеком, который так нагружен знаниями, что с трудом передвигается. Но «грузить» себя знаниями мне с каждым днём нравилось всё больше, ведь я получала от этого истинное удовольствие. Мой папа хотел, чтобы я стала балериной, но поняв, что мне не суждено быть ни ею, ни футболисткой,  не расстраиваясь ни минуты, я решила стать писателем. Тем более, что с каждой прочитанной книгой я  всё больше ощущала  желание делиться своими мыслями с окружающими в письменной форме.  Тогда я вывела для себя такую формулу:  для того, чтобы стать хорошим писателем, надо сначала стать хорошим читателем, и стала читать ещё больше. Я стала тренировать наблюдательность, а когда научилась писать, стала записывать свои наблюдения в тетрадку, которую назвала «писательским дневником». На сегодняшний день у меня очень много таких тетрадей. Ещё у меня есть тетради, в которые я записываю понравившиеся мне фразы с указанием того, кто является их автором, так же я вела читательский дневник. В него я записывала впечатления, которые получила от прочтения того или иного произведения. А потом, если читала вторично, то сравнивала новые впечатления с записями из дневника. 
 Это помогает мне увидеть то, как меняется моё мировоззрение, а ещё очень помогает в учёбе. Помогает грамотней писать, расширять свой словарный запас и кругозор, чётко выражать свои мысли.
К сожалению, сейчас у меня мало времени на ведение читательского дневника, поэтому я записываю туда далеко не все свои впечатления. Его ведение почему-то даётся мне сложнее, чем ведение других дневников, но это и интереснее, я не из тех, кто ищет лёгкие пути… 


Рецензии
Аида, твоя мама - большой молодец. Вот и ты поэтому растешь, вернее уже выросла тоже большим молодцом. Есть люди, которые за всю жизнь столько не прочитали, сколько ты.
Все у тебя в жизни будет хорошо. Ведь самое главное, что ты не ищещшь легких путей. А это 90 процентов успеха во всем. Так держать!
С теплом

Любовь Павлова 3   13.10.2014 13:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.