О котах, джазе и аналогии

Эта статья для тех, у кого есть коты – думаю, моя информация будет для Вас интересна и полезна.

А также для тех, у кого есть мужья – Вам тоже будет  полезно. При условии, что у вас есть кот.
***
Итак, все имеющие в своём доме кота, знают, что сколько котов – столько характеров. Общее определение кота, как нечто, ловящее мышей и крыс, можно найти только в отсталых сёлах, где часто котов вообще не считают за людей (и даже не всегда дают имена, заменяя пренебрежительным "эй, кот!")  Но мы-то – держащие их в своих квартирах и домах совсем по другим причинам - знаем, что нет двух одинаковых котов, как нет одинаковых отпечатков их лап.

Однако есть некие черты, объединяющие котов всех стран мира. Например – все коты ненавидят пылесос (во всяком случае, никогда не слышала об обратном). И воспринимают уборку, как личное оскорбление.

Также любой кот, как бы занят он не был, моментально реагирует на звук открывающегося холодильника. Даже, если вы открываете очень тихо, а кот, вроде бы, крепко спит.

Любого кота можно завести на мурлыканье ласковым почёсыванием. Тут возможны варианты – у одних место, отвечающее за мур, находится за ухом, у других - на шее или на животе, но у каждого оно есть.

Практически все коты боятся шнуров. Особенно чёрных. Наверное, где-то в подсознании извивающийся шнур ассоциируется у котов со змеёй, представляющей опасность. Ну, это из области генетики.

И также все коты не терпят звука работающей электрической мясорубки. Это легко объяснимо: у кота чуткий слух, и пронзительное жужжание этого аппарата больно ранит его нежные уши.

Однако в последнее время я стала замечать, что мой кот при включении мясорубки не бежит что есть мочи к входной двери, и не прячется в туалете, а усаживается в непосредственной близости от кухонного стола, и в течение всего времени жужжания, сидит в застывшей позе с выражением муки на лице.

Каждый раз, делая котлеты, я пыталась разгадать этот загадочный феномен, и выдвигала различные гипотезы. Например: возможно, в душе (желудке) кота борются два противоречивых чувства – отвращение к мясорубке и любовь к запаху мяса – и его  поведение зависит от того, какое из них в данный момент побеждает. А может, он постепенно очеловечивается, и, освоив первую ступеньку - человеческий способ хождения в туалет, приступил к новой задаче – адекватному восприятию человеческой домашней техники. Ну, и так далее.

При этом,  прокручивая мясо, и поглядывая на страдальческие глаза своего кота, я  испытывала довольно сильные муки совести, хотя причин для этого не было никаких. Чтобы скомпенсировать это неприятное чувство добрым поступком, в первый раз я отвалила коту порядочный кусок мяса (хотя сырого мяса мы стараемся ему не давать). Во второй – сняла ошейник, который он очень не любит, но который, вроде бы, обеспечивает его безопасность на улице. В третий – опять откупилась мясом. Кот ел, но очень грустно, явно намекая, что удовольствие от мяса – ничтожно мало по сравнению с испытанной им мукой.

А теперь плавно переходим к аналогии. Я очень люблю это понятие. Аналогия – это когда какое-то верное  решение или умозаключение можно перенести в совершенно другую область, и оно там тоже будет работать. Главное, эту аналогию углядеть.
Говорят, китайские мудрецы, уходившие от мира в горы, могли дать дельный совет по любому вопросу, даже чисто бытовому, просто оглянувшись вокруг и найдя в природе подходящую аналогию.
На мой взгляд, правильное использование аналогичных решений позволяет сэкономить кучу времени и нервов, не изобретая каждый раз велосипед и не повторяя постоянно подобные ошибки.

А недавно произошёл такой случай. День выдался солнечным, и мне захотелось прогуляться вместе с мужем. Но муж не очень-то хотел – в конце концов, выходных всего два, а у него бывает и того меньше,  и может же человек отдыхать так, как ему хочется. Поэтому он включил свой любимый джаз, уселся в кресло и принялся читать.

Обычно на джазе я ухожу. Нет, мне нравится Луис Армстронг и Дюк Эллингтон – к ним муж смог меня приучить. Музыку Джанго Рейнхардта из фильма «Шоколад» вообще считаю божественной.   Но вот джаз бибоп для меня – какая-то жуткая какофония, которую мне просто физически трудно выносить. Хотя я честно неоднократно старалась найти в нём ту красоту, о которой говорит мой благоверный. Поэтому стоит в комнате зазвучать Майлзу Дэвису или Телониусу Монку – и меня выдувает из этой комнаты, словно ветром.
Муж не возражает, что я ухожу, так как, по его словам, во время джаза на меня лучше не смотреть.

Итак, муж в кресле, с книгой и джазом. Но мне так хочется побыть с ним рядом! Поэтому я подсаживаюсь к нему и начинаю тоже слушать джаз. Саксофон визжит не по-детски, ни ритма, ни мелодии, бог знает что – будто подвыпившей компании дали подержать на часок  музыкальные инструменты, и они решили оторваться по-полной. Но я всё же пытаюсь услышать красоту.

Муж раз взглянул на меня, другой.
«Хочешь – выключу?» - спрашивает.
«Нет, - говорю. – Если тебе это так нравится, то и мне в конце концов должно понравиться».

Слушаем дальше. Голова гудит, в душе – абсолютный дискомфорт. Борюсь с острым желанием заткнуть уши ватой. Вдруг приходит неожиданная аналогия – я сейчас – в роли моего кота, слушающего мясорубку. Всё совпадает – и мои муки, и реакция мужа. Скашиваю глаза на мужа, чтобы удостовериться: всё точно – смотрит на меня так, будто в чём-то провинился. Ну,  надо же! По аналогии, сейчас должен последовать добрый поступок, чтобы умаслить свою совесть.

Муж встаёт и выключает джаз.
«Пойдём, погуляем» - предлагает он. Вид у него какой-то покаянный.
Вот так-то!
Но я не стала, как мой кот, гулять грустно. Я же – не такая вредная. Мы гуляли весело.

У меня это, конечно, случайно получилось, но первым, кто догадался о том, как можно чего-то для себя выцыганить, был мой кот.

Так что я теперь внимательно за ним слежу – ищу полезные аналогии. Что и вам советую.


Рецензии