Лёлька и Элька... 1

Наконец-то снова наступило жаркое лето, и Лёлька каждый день спрашивала у мамы, ну когда же её отправят к бабушке на всё время, до самой осени? Но мама грустно отвечала, что бабушка немного приболела, и пока Лёльке придётся довольствоваться только субботами и воскресеньями. А вот когда бабушка выздоровеет... Лёлька грустно вздыхала, но ничего не поделаешь, придётся ждать и терпеть эти бесконечные поездки на автобусе вечером в пятницу в деревню, а в воскресенье обратно в душный и скучный город, где тоже есть друзья и подруги, но в деревне, кроме всех деревенских ребят, есть её Элька, который один стоит тысячи остальных друзей. Едва Лёлька приехала в очередную пятницу, Элька сам прибежал к ней с совершенно заговорщеским видом.

-- Лёлька, пошли завтра на речку! Я одно место нашёл. Там две лилии выросли!

Лёлька даже удивилась. У бабушки в палисаднике полно этих лилий растёт. И что в них такого? Ну, красивые, пахнут хорошо. Но с Элькой она готова была пойти, куда угодно, тем более, ради цветов. Наверное, он что-то задумал, этот Элька, и, наверняка, для неё, для Лёльки. Он ведь всегда придумывает для неё что-нибудь эдакое.

Элька свернул с дороги, ведущей к купальному омуту, и повёл Лёльку по вытоптанной и выщипанной коровами пойме, усеянной лишь выжженным солнцем колючим татарником. Где-то там впереди и внизу петляла, как змея, маленькая речка, и лишь Элька знал все пути и тропинки, по которым можно подойти к самой воде и не заблудиться. Они свернули к низине, провалились по пояс в высокую траву, и Элька смело повёл Лёльку вперёд и вниз. Резкий изгиб реки и маленький омуток вынырнули из травы внезапно, и внезапно Элька остановился.

-- Вот, смотри. Это лилии, настоящие. Первый раз выросли.

Среди блестящих овальных листьев, распластавшихся на тёмной воде, в окружении знакомых жёлтых шариков кувшинки покачивались на маленьких волнах удивительные белые цветы, так не похожие на то, что все вокруг называли лилиями. Ох, какие же они красивые, эти другие лилии. Не то, что у бабушки в палисаднике растут. Лёлька тут же представила, как Элька  сейчас смело прыгнет в воду, сорвёт для неё эти два цветка, и она воткнёт их себе в волосы слева и справа. Ох, какая она будет красивая с этими прелестными лилиями и Эльке тоже понравится. Она же поняла, что он специально привёл её сюда, чтобы цветы сорвать. Так все мужчины поступают - рвут цветы и дарят женщинам. А Элька - он самый настоящий мужчина. Но Элька почему то не спешил лезть в воду, а просто сел на берегу и уставился на лилии. Лёлька даже загрустила, но села рядом и изо всех сил решила пока не обижаться - просто подождать немножко. Элька словно прочитал Лёлькинs мысли.

-- Их нельзя рвать,-- сказал он, не поворачиваясь,-- Они без воды сразу умрут, за пять минут!

И Лёлька даже вздрогнула. Как он сказал! Не завянут, не погибнут, а умрут. Это же так страшно! Она огляделась вокруг. Как же здесь красиво, у этого омутка! Трава густая, цветы головками покачивают и небо. Такое синее-синее, какого в городе и не бывает никогда, и вода вокруг зелёных листьев тоже синя от этого неба, и облака в воде отражаются белыми комочками, как ватки в маминой пудренице. И эти лилии протягивают свои острые белоснежные лепестки к небу и к солнышку, и от этого их желтые сердцевинки сами горят, как солнце, а лепестки кажутся ещё белее и ещё ярче. Они ведь, действительно живые, эти две лилии, они же так радуются, что выросли рядом! И всё вокруг такое живое, и все радуются друг другу. И Лёльке тоже вдруг стало хорошо и радостно вот так сидеть рядом с другом и смотреть, как все вокруг радуются им, потому что они тоже смотрят на всех и тоже радуются вместе с ними.По дороге домой Лёлька сказала Эльке:

-- Эль, а пойдём завтра на лилии смотреть.

-- Пойдём,-- обрадовался Элька.

Лёлька весь день и весь вечер ждала, когда наступит это завтра и когда они снова пойдут вдвоём к тому радостному омутку с двумя белыми подружками-лилями. Они встретились утром и уже не шли, а почти бежали к своему заветному месту. Какое-то оно странное стало сегодня. Вся трава и все цветы почему-то безжалостно вытоптаны, у берега пылит и дымит огромное, вонючее кострище, рядом пустая зелёная бутылка из-под Портвейна, а чуть подальше, прямо на смятой траве...  Два длинных тонких стебля были изломаны маленькими кусочками, кусочки через один вырваны для красоты, и стебли завязаны ожерельями. А вместо кулонов на этих ожерельях мёртвые, посеревшие лепестки из последних сил закрывали собой жёлтые солнечные сердцевинки, до последнего спасая их от смерти.

-- Миленькие мои, потрепите,-- шептала им Лёлька, глотая кипучие слёзы, осторожно поднимая поникшие лепестки и опуская цветы в оду,-- Не умирайте! Ну пожалуйста! Пейте водичку, оживайте скорее. Вы же любите водичку...

А Элька стоял рядом и хмурился, отворачивая свои умные и сильные глаза. Он ведь знал, что цветы не оживут уже никогда. Но он знал ещё одну тайну, которую была неведома Лёльке - настоящая дружба способна творить любые чудеса. Когда высохли слёзы, когда сердце смирилось со свершившимся, и через неделю автобус снова весело мчал Лёльку в деревню, Элька уже бежал к остановке, чтобы закричать ещё издалека:

-- Лёлька, пошли скорее! Они ожили! ... Они в другой омут уплыли!

=================================
К оглавлению раздела:  http://www.proza.ru/avtor/l22miller&book=11


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.