Гость из 8357 года

Прекрасный морозный день! Я стоял возле парка, на берегу водохранилища, наблюдая в предзакатном зимнем небе багровеющие реактивные полосы, оставленные самолетами. Они были немым напоминанием того, что где-то там за горизонтом, существует большой и непознанный мир. И где я, простой рабочий с завода, никогда не смогу побывать. Потому что я родился, не в то время, и не в том месте. Такое тоже бывает.
Я вздохнул в сторону заката и копошась перевернул кассету в своем плеере. В ушах заиграла приятная мелодия Rue Du Soleil “A Big Man Said”. Не смотря на то, что на улице был 2014 год, я по-прежнему пользовался кассетным плеером и наручными часами. Это согревало душу.
Я прошел немного вперед, к дамбе и вновь остановился. На этот раз, чтобы насладится видом ветвей деревьев в красном ледяном свете. В их кронах ютилось огромное множество грачей, сорок и галок. Они то и дело, словно всполохи костра резко взлетали и садились обратно на ветви. За моей спиной гудела городская дорога. По ней, задыхаясь от морозного ветра, тащились машины. А еще дальше. В лучах заходящего солнца, зарождались огромные клубы пара. Это работала теплоэлектростанция. По всему было понятно, что мороз усиливался. И я не торопясь, повернул в сторону моста, идя по своему обычному вечернему маршруту, мимо заправочной станции, промзоны и множества СТО.
Темнело. Я шел, раздумывая о великих людях и событиях истории человечества. Для простого работяги, у меня был необычный послужной список. Два диплома, попытка стать пастором, несколько переведенных и написанных книг, более сотни статей компьютерной и исторической тематики. Казалось, что это не принесло мне ничего хорошего. Ведь время было утеряно. Знания, которые я так долго копил и лелеял, в итоге оказались никому не нужны. В гедонистическом обществе, где люди думают только об удовлетворении своих физиологических нужд тяжело оставаться человечным намалулу (шумерск.).
Я довел свои исследования, до такой стадии, когда мне было достаточно услышать человека и понаблюдать за его поведением, чтобы понять какие потребности и биохимические отпечатки им движут, к какому генетическому виду нашей расы он относится. Вульгарная фрейдистская теория, пошлость Юнга, меркли на фоне гуманистической психологии и психиатрии.
Я не знал, для чего я читал эти книги. Более того, я не понимал, почему меня так тянуло к загадкам древности и эволюции человека. Каждый раз, открывая новую независимую книгу, рассказывающую очередную теорию происхождения Home Sapiens, меня просто парализовало знанием. Возможно, это признаки химического повреждения мозга. И в действительности я безумен. Ведь зачем нормальному человеку пытаться сделать электромагнитную винтовку Гаусса или держать целую биологическую лабораторию с микроскопом, колбами, стеклами и чашами Петри дома? Казалось, я действительно сошел с ума. Но это было уже не важно.
Стемнело. Я остановился на мосту. Именно в этом месте, я обычно наблюдал нетронутое городским освещением звездное небо, к которому от реки протекавшей внизу стремился пар. Время замедлилось, когда кассетный плеер начал тянуть мелодию Карлоса Сантаны “Samba Pa Ti”. Людей и машин вокруг не было. И ничего не мешало наслаждаться величием вселенной.
Неожиданно, сквозь расслабляющую музыку, из-за спины раздался приятный мужской голос.
- Извините, что отвлекаю. – монотонно произнес человек. - Но вы не находите, странным, что среди миллионов жителей этого города, вы один смотрите на звезды?
“Наркоман, псих или маньяк?” - пронеслась мысль в голове. Я снял наушники и повернулся к собеседнику. Рука потянулась в карман к выкидному китайскому ножу, купленному пару лет назад на рынке. Его лезвие, заточенное в гараже на старом советском станке, с лихвой могло вспороть брюхо даже самого отмороженного человека. Я был научен девяностыми, и приключения мне были не нужны.
- А что в этом удивительного? – поинтересовался я, пытаясь разглядеть нежданного собеседника.
Возле меня стоял высокий коренастый мужчина лет пятидесяти, с широкими скулами, в длинном теплом пальто, шарфе и вязаной шапке. Его лицо отбрасывало блики характерные для пластика или воска. Мне показалось, что он намазал его жиром, чтобы не обморозить.
- Вы, Андрей, не так ли? - этот вопрос оказался неожиданным. Из-за него я так сильно сжал нож, что в перчатках ощутил холод металла.
- Смотря, кто спрашивает. – ответил я голосом человека готового вступить в конфликт.
- Я, Намму, техник-связной.
“****ец”, подумал я – “Видимо, в соседней больнице день открытых дверей”.
- Что вам от меня нужно? - настойчиво переспросил я, сохраняя показную вежливость.
- Вы обладатель CASIO PVS-460 на 4 mb 2001 года выпуска, производство Японии? – от этого вопроса я окончательно впал в ступор. Ведь на самом деле это было так. Я пользовался Pocket Viewer, читая книги, но скорее по привычке, нежели от жизненной необходимости. Ведь этот гаджет устарел еще 10 лет назад.
- Да. – произнес я в ответ.
- Мы получили ваше сообщение.
- Какое, сообщение? – заикнувшись, переспросил я.
- Вы, 17 января 2014 года, создали назначенное задание – оповещение, на последнюю дату, которую понимает это устройство. А именно на 31 декабря 2099 года. – далее человек прочитал наизусть весь текст, написанный мною тогда. Он не содержал ничего сверхъестественного. Там было указано, где и как меня найти, как меня зовут и мой домашний адрес. А так же содержалась просьба выслать машину времени, в конкретную дату и число, чтобы я смог пообщаться с людьми из будущего.
Ощущение нереальности происходящего, накатило вместе с волной адреналина хлынувшего в кровь. Дело в том, что кроме меня о существовании этого текста никто не знал. Более того, CASIO со 100% вероятностью лежал дома и не представлял никакой ценности для домушников. Так что на “развод” это явно не тянуло.
- Я понимаю, ваше шоковое состояние. – произнес успокаивающе мужчина. - Но, тем не менее, я подтверждаю – ваш сигнал получен. Контакт установлен. Пожалуйста, не волнуйтесь, я не причиню вам вреда.
- П-ф-ф-ф…. Я знаком с теорией вероятности. И я знаю, что путешествия во времени возможны. Но я не представлял, что это случится так скоро. Значит, вы все же существуете…. – неловко произнес я. – И значит, вас заинтересовал мой маленький плевок в вечность? И если я не сошел с ума, то будущее, настоящее и прошлое существуют одновременно?
- Нет, вы не сошли с ума. Перемещения во времени действительно возможны.
- Ну, как же? Я мог догадаться и раньше! Ведь у меня были подобные мысли. Я хотел оставить послание для очень далекого будущего.
- Какого рода послание? – поинтересовался собеседник.
- С просьбой вернуться и забрать меня.
- Именно это нас и заинтересовало. Вы один из немногих людей этого тысячелетия, задавший такой вопрос. И, пожалуй, единственный, кто, используя своеобразную схему, донес свои координаты в пространстве и времени до нас.
- Значит, CASIO продержался? Столько лет! Вот что значит энергонезависимая память…. – я заулыбался. – Слушай, а как к тебе все же обращаться?
- Намму, - ответил незнакомец.
- Прости, Намму, но ты больше похож на полковника из американской комедии, чем на правителя шумерского города. Можно я буду называть тебя полковник? – мужчина немного смутился. Он явно не понял, что я имел в виду, но не подал вида. Он просто кивнул головой в знак согласия.
Кровь постепенно перестала бурлить, а сердцебиение уменьшилось.
- Слушай, полковник, Намму. Ты не представляешь, сколько у меня к тебе вопросов!
- И у нас к тебе.
- А можно я первый спрошу?
- Да. – ответил Намму.
- Из какого ты года?
- По вашему календарю это будет 8357 год.
- 8357 год…. Ну, не хрена себе! – ответил я.
- Скажи, Андрей, а зачем ты отправил это сообщение?
- А разве, ты не понимаешь? Я просто не хочу умирать! Мне только 29 лет, но я вижу этот мир насквозь. Я вижу его будущее. Это смерть. Задумайся! – собеседник сделал сосредоточенный вид, пытаясь понять меня.
- Мы едим живые организмы, чтобы жить. А эти организмы в свою очередь, тоже кого-то едят. И тоже для того, чтобы выжить! Это же праздник смерти какой-то! Да, я допускаю, что так устроена вселенная. Черные дыры поглощают звезды. Затем они взрываются. Возникают новые миры. И все такое…. Но ведь это материя! У нее нет сознания! Она не чувствует, она не учится, она сама себя не осознает! Не многие люди готовы к такой реальности. Но, тем не менее, она такова. И мне не хочется прятаться за психосоматическими ширмами религиозного психоза. Если ты меня понимаешь.
- Допустим. – кивнул головой собеседник.
- А ты знаешь…. Мне этот танец смерти и разрушения напоминает бесконечную приливную волну, где возникает множество маленьких водоворотов. Они появляются, существуют и исчезают. Так вот. Я не хочу быть одним из таких водоворотов. Более того. Я признаю полное несоответствие развития нашего мозга и возможностей нашего тела. Наше поведение зависит от гормонов, химических реакций, внешних раздражителей и вызванных этим рефлексов. Зачем мне это нужно?
- Для выживания. Ты же сам сказал, что это физиология.
- Да, я согласен. Но где, зачатки понимания? Неужели никто не видит очевидных проблем, вызванных существованием наших организмов? Вместо того, чтобы создать новые совершенные тела, новую нервную систему, мы тратим деньги и время на войны, гаджеты, ритуальные ухаживания и прочее дерьмо. Как же я устал от всего этого!!! – Намму с понимаем, покачал головой.
- Не знаю, как там в будущем. Но сейчас большинство людей, ничем не отличается от умных обезьян. Они с большей охотой будут биться за кусок скалы где-нибудь в море, чем за марсианский зонд или колонию на другой планете.
- У тебя верное понимание эволюции. Люди вашего периода эгоистичны и подвержены инстинктам.
- А что такое эволюция? – эмоционально выпалил я. - Процесс постоянного развития, вызванный воздействием окружающей среды? Если не будешь меняться, то не выживешь? А как можно выживать, если поведение обусловлено не разумом, а химическими процессами в организме? Если время ограничено? Как жить в обществе, где культ сексуального удовлетворения и суеверий намного выше, чем авторитет науки и знаний? Большинство людей в этом городе быстрее поверят в спасительную силу волшебных костей и досок, чем в квантовый компьютер с искусственным интеллектом! В нашем времени, ты бы мог быть Богом!!!
- Ты неординарный собеседник для своего времени. – удивленно ответил Намму. – Мы никогда не проникали в столь глубокое прошлое. Это опасное и дикое время.
- Послушай полковник. Не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы понимать, что это время пропитано дурными суевериями и инстинктами высших приматов, выраженных в желании власти, денег и сексуального удовлетворения. Мы здесь живем в двухмерном пространстве террариума. И почти некому смотреть на звезды.
- А почему это вызывает такие эмоции?
- Как будто ты не понимаешь, полковник? Выживание вида, зависит от того, на сколько он умеет приспосабливаться и распространяться. Один хороший астероид, одна мощная солнечная буря и нас не станет. Десять километров вверх, и человек не выживет, десять километров вниз и человек покойник. Мы тонкий слой плесени на подвижной поверхности планеты, который почему-то считает себя разумным. А ведь это не так. Все эти люди, вечно обеспокоенные моралью, нравственностью, сексуальной свободой, правами, суевериями, захватом чужих территорий, властью, деньгами. Все они моментально могут погибнуть. И никто никогда не узнает, что на этой планете кто-то жил. Хотя, если ты общаешься со мной, значит, все же человечество выжило. Расскажи, что там будет? – поинтересовался я.
- Хорошо. Спрашивай. Для этого я здесь. – ответил Намму.
- А временного парадокса не случится? – поинтересовался я, переминаясь с ноги на ногу.
- Нет, он невозможен. То, что должно произойти, произойдет. Мы не можем изменить вселенную.
- А-а-а-а, я кажется, понял. Приливная волна движется в одном направлении и даже если попытаться руками грести против нее, все равно она сгладит следы? Не, так ли?
- Да, именно так. – ответил полковник.
- Ну, хорошо. – задумчиво произнес я, вспомнив о новоязе из романа Оурвела “1984”.
- Спрашивай. – попросил полковник.
- Ты очень хорошо говоришь на русском языке. И судя по всему, прекрасно меня понимаешь. Прошло 6343 года, если я не ошибаюсь. Мы в нашем времени не можем говорить на языках такого далекого прошлого. Ученые не смогли выделить их. Как вам это удалось?
- Эта эпоха, характеризуется бурным ростом письменности, звуковых и видеоданных. Ваши сигналы до сих пор расходятся по космосу. Мы их получаем и обрабатываем. Основной проблемой при этом является невозможность установить хронологию и подлинность событий.
- Да, это же просто! Чем дальше сигнал находится от Земли, тем он старше.
- Не совсем так, Андрей. Ваши развлекательные программы и радиосигналы за тысячи лет смешались в бесконечный поток данных. Мы не можем точно выделить конкретный промежуток истории. Хотя этим и занимаются космические радиоархеологи.
- То есть получается, что вы ищете в космосе знания о нашем прошлом? Но почему не на Земле?
- Ты справедливо заметил. – ответил Намму. – Земли в том понимании, которое ты вкладываешь в нее, больше нет.
- Почему нет? Что случилось? Неужели ядерная война? Я так и думал….
- Все намного более сложно, чем ты можешь представить. Мы не такие как вы. Мы полностью синтетическая раса новых людей.
- Киборги?
- Я не знаю значения этого термина. Но постараюсь доступным языком объяснить, что случилось, и что мы ищем.
Земля, в будущем разделилась на четыре мощные политические континентальные территории. Тихоокеанский – североатлантический блок, Евразийский блок, Африканский союз, Латиноамериканский блок. Государства объединились не по национальному или религиозному, а по территориально-торговому признаку.
Для млекопитающих такое деление на кланы естественно. Захватывать территорию, и биться за нее. Это время отмечено ростом глобальных корпораций и их влияния на планету. Неконтролируемый рост популяции Homo Sapiens, вместе с развитием технологий, породил множество конфликтов, как на религиозной, так и на территориальной почве. Именно в это время, многие деловые люди, вкладывали деньги в космические развлечения. Так называемый “туризм”. На орбите Земли, в лонах магнитного поля, они строили надувные космические станции для туристов. Ими же была разработана и внедрена технология “космического лифта”. К тому времени, когда планета уже начинала понемногу полыхать.
- Возможно, ты хотел сказать пылать? – поправил я.
- Да, именно, пылать. Войны и приграничные конфликты стали обыденностью. Социальное расслоение населения достигло такого уровня, что корпорации нанимали наемников за еду, в то время как сильные мира сего, нежились в комфорте элитных городов и орбитальных станций. В начале, правительства блоков, еще как-то влияли на корпорации. И, возможно, их дремучие суеверия Homo Sapiens спасли нас.
- В смысле спасли? – удивился я, вглядываясь в зеленые стеклянные глаза незнакомца.
- Дело в том, что религиозные фундаменталисты и прочие ортодоксально настроенные люди, вынудили власти запретить эксперименты по синтетической биологии, клонированию, генной инженерии и новым видам энергии, как греховные и антиморальные. – Намму посмотрел на небо. - Не смотря на то, что они были смертны. Они продолжали упиваться своим невежеством. Они изобретали все новые и новые механизмы для того, чтобы продлевать агонию своих смертных биологических тел. Из-за этой глупости, многие передовые умы, спонсируемые корпорациями и блоками, перебрались на орбитальные станции возле Луны и Марса. Именно там, в закрытых лабораториях, находящихся под юрисдикцией корпораций, они продолжали смелые исследования и эксперименты.
- То есть ты хочешь сказать, что люди перебрались в космос?
- Нет. Ты меня не правильно понял. Кучка передовых умов перебралась в космос. Так же были построены небольшие колонии на Марсе и Луне. Они занимались теми же исследованиями, что и орбитальные комплексы на орбите. И в принципе, сильно зависели от поставок продуктов и оборудования с Земли. Фермы, широко разрекламированные, не приносили должного урожая в космосе. Потому что они оказались слишком энергозатратны, а растения даже генномодифицированные не плодоносили при слабой гравитации.
- Продолжай.
- Впервые всплеск внеземного сознания, как симптом надвигающейся эволюции вида, мы обнаружили в 3000х годах. Тогда многие жители орбитальных станций, окончательно порвали связи с Землей. Люди просто не хотели возвращаться в двухмерное несвободное пространство, забитое до отказа людьми. Наоборот, из-за перенаселения, многие стремились на орбиту. Они заказывали надувные космические дома и жили там. Не смотря на сильную зависимость от поставок с Земли. Космические дома постепенно объединялись в деревни. Несколько деревень превращались в город. Станции состыковывались друг с другом. Но по-прежнему по территориальному земному принципу. Некоторые из них до сих пор находятся на орбите, как памятники истории.
- То, есть получается, перенаселение дало толчок к колонизации космоса?
- Я бы сказал, что да. Но это была капля в море.
- В каком смысле?
- Когда ресурсы планеты окончательно истощились. Начались войны за пресную воду. Предложения ученых о транспортировке ледяных комет оказалось не услышанным. Слишком большое количество противоречий накопилось между блоками. Война началась с небольших пограничных конфликтов в Антарктике и Северном Полюсе. Именно там находились самые большие запасы пресной воды. Блоки объединились в военные альянсы. В начале в ход пошло обычное оружие. Затем, новые технологии, разработанные на орбитах Луны и Марса. Миллионы биомеханических роботов с искусственным квантовым интеллектом, лямбда бомбы, лучевое и позитронное оружие.
- А куда делась вода?
- Загрязнение климата, глобальное потепление, рост населения, потребовали увеличения количества сельскохозяйственных земель. Леса вырубили, океанские воды опреснили. Началась эрозия. Перегрев. Во многих местах вода ушла под землю. Промышленное сельское хозяйство добило остатки экологии.
- Я примерно ожидал такого поворота событий.
- Да, биологическое тело предсказуемо. Оно поглощает все вокруг, чтобы выживать. Но дальнейших событий предвидеть никто не мог. Командование альянсов спряталось в глубоких подземных городах-бункерах. И безответственно наблюдало, как планета покрывается пеплом и радиацией. Более того, они отдали приказ, орбитальным станциям и базам колонистов атаковать друг друга. И когда люди, жившие в космосе, отказались делать это, потому что они сотрудничали, космические лифты были выключены окончательно. Человеческая раса оказалась на грани вымирания. Война длилась очень долго. Но мы не можем установить на сколько, мы лишь можем предполагать. Потому что все земные базы данных по истории, науке, культуре, философии были уничтожены. Остались лишь крупицы знаний, сгруппированные в космосе. Но эти частицы были передовыми знаниями нашей расы. Поэтому в некотором смысле нам повезло.
- Значит, получается, что люди загадили планету на столько, что уничтожили сами себя?
- Ты правильно понимаешь, планета погибла из-за того, что в человеке жили животные инстинкты. Древние желания примитивных млекопитающих организмов не совместимые с технологическими достижениями. Когда жители, орбитальных домов и городов поняли, что они обречены на медленную гибель от голода, то они направили все свои силы на последний полет к Луне. К Базе 1. Орбитальной – лунной станции, одной из корпораций. Считалось, что именно там есть ресурсы для выживания людей. Не смотря на угрозу космической радиации и солнечной бури, надувные космические дома достигли Луны. Но людей оказалось слишком много. Более 10 000 человек. Станция на Луне не могла прокормить столько жителей. Начался голод и каннибализм. Из восстановленных достоверных данных стало известно. Что ученый по имени Джон Смит, великий гуманист, в очень короткие сроки нашел решение этой проблемы. Он поместил оставшихся живых людей в состояние стазиса – глубокого криосна на время, пока десяток великих умов решал проблему всего человечества. На созванной межпланетной конференции Луны и Марса, остатки нашего вида создали Интеллектуальный Совет, сокращено ИС, на который я и работаю. На нем было принято единственно правильное решение. Прекратить поддерживать человеческое тело и первые три контура нервной системы: мозга водоплавающего, мозга млекопитающего и мозга примата. На основе разработанных незаконно вне Земли технологий были созданы новые совершенные синтетические тела, с квантовой нервной системой и улучшенными физическими характеристиками. Предназначенные для жизни в глубоком космосе.
- То есть ты не человек, в обычном понимании этого слова?
- Нет. Это второй всплеск внеземного сознания, который позволил нам выжить. Мы новая раса людей. Полностью синтетическая, приспособленная к жизни в условиях, где твое тело погибнет за доли секунды.
- У вас нет чувств?
- У нас нет эмоций в твоем понимании, мы не чувствуем зла или раздражения, мы не болеем, не страдаем, не мучаемся и не умираем. Мы лишь абсолютный разум. Чистое сознание взрослой личности. Емкость квантового мозга достаточна, чтобы проживать тысячи лет без фатальных психологических перегрузок.
- Это же здорово! Но мои сородичи этого не поймут….
- Да, для вас очень важны ваши инстинкты. И как ты правильно заметил, окружающая среда определяет требования к приспособлению вида. Угроза полного уничтожения заставила нас измениться. При чем измениться в лучшую сторону! И чем глубже мы проникаем в прошлое, тем больше убеждаемся в правильности нашего пути.
- Это все понятно. Но чем же вас так заинтересовало мое послание?
- Мы нашли твое устройство в культурном слое далекого прошлого. Устройство оказалось полностью работоспособным. Это очень важный артефакт для наших археологов. Из него мы узнали о тебе и о твоем мире.
- Да, там же ничего особенного. Записи, заметки и пара книг.
- Ты прав, книги по истории религии на русском языке очень помогли нам. Но твоя последняя по дате запись, отправленная для будущего, оказалась слишком неординарной для всего вашего культурного слоя.
- И что в ней такого неординарного, кроме последней и единственной надежды на выживание?
- Ты задал сам себе философский вопрос, не характерный для вашей цивилизации.
- Какой же?
- Послать сообщение в будущее! Если ты не получишь ответ, то значит человечество погибло. А если ты его получишь, значит все в порядке. Более того, ты единственный кто назначил точное время и дату контакта. Фактически ты задал погрешность поиска “нулевого скачка сознания” в несколько десятилетий. Я побывал здесь в разное время, чтобы наши системы смогли спрогнозировать ситуацию и сделать точные прогнозы относительно твоей личности. Кстати, в 1999 году моста здесь еще не было.
- Я знаю. Но все равно не понимаю. Чего вы от меня ждете? – глядя на пар у воды, спросил я.
- В нашем обществе бытуют несколько теорий относительно разделения нашего вида на два независимых типа сознания. Земное стадное и постземное космическое. Одни исследователи полагают, что в прошлом были вспышки разума. Другие напротив, считают, что постземное сознание зародилось в Великую войну, когда человеческая раса была поставлена на грань выживания, и когда колонисты и жители орбитальных станций отказались воевать друг с другом. Твое послание подтвердило первую гипотезу. Это значит, что зачатки нового вида, присутствовали в столь далеком прошлом. Просто, у них не было технической возможности проявить себя.
- Слушай, это все интересно. Но расскажи еще о своем обществе. Откуда вы берете новых людей? Клонируете?
- Нет, мы не клонируем людей. Специальные машины в ускоренном режиме выращивают человеческие особи, чтобы получить сознание. После переноса сознания в синтетический носитель, животное тело уничтожается, как опасное.
- Получается, что вы выращиваете мозги?
- Если говорить просто, то да. Цель процесса создание полноценной нервной системы, из которой постепенно во время роста извлекаются электрические импульсы, поклеточно перемещаемые в квантовый мозг.
- Другими словами вы эмулируете сознание?
- Нет. Сознание не симулируется. Оно просто перемещается в другой носитель. – ответил пришелец.
- Значит, смерти нет?
- На квантовом уровне нет. Но если сознание погибло, то из информационного потока вселенной его уже не извлечь. Это сложно для вас.
- Тогда, как вы живете?
- Мы живем исследованиями вселенной. Колонизацией других миров. Мы несем туда жизнь.
- Зачем?
- Это наша святая обязанность после уничтожения природы родной планеты.
- Получается, что Земли нет?
- Есть. Но теперь это большой музей и поле для археологических раскопок. А так же карантинная зона.
- Там еще кто-нибудь живет?
- Да, на Земле в бункерах остались фундаменталисты Homo Sapiens. Они нас ненавидят из-за того, что нам чужды все их страсти и эмоции. А еще они ненавидят нас за то, что мы смогли выжить сами. И за то, что мы несем мир и покой. За то, что мы голос разума и благополучия.
- Они нападают на вас?
- Их очень мало. Их технологии примитивны. Да, и воюют они больше между собой, чем нападают на нас. Поэтому нам ничего не мешает производить исследования.
- Даже после конца света они продолжают делить территории и ресурсы? Я предполагал, что этим все и закончится. А откуда вы берете растения и животных, чтобы распространять по вселенной?
- Мы произвели терраформирование Марса, объединив вместе спутники Фобос, Демос, а так же множество космического мусора и несколько астероидов пролетавших мимо в одно огромное искусственное тело, чтобы стабилизировать орбиту планеты. Появление спутника оживило металлическое ядро Марса. Силы гравитации вызвали вулканическую активность. Литосферные плиты треснули, зародив континенты. Из грунта планеты начали испаряться газы. В том числе и вода. Специальные кондиционные станции подогрели атмосферу. Теперь на Марсе по экватору в среднем +15 градусов летом, и -20 зимой по вашей шкале Цельсия.
- Не очень хороший климат.
- Да, но ты не забывай, что для нас это не важно. Мы даже не дышим. Главное создать приемлемые условия для растений и животных, которых мы смогли найти.
- А как вы путешествуете по вселенной?
- В основе технологии лежит торсионный двигатель на антивеществе. Он создает необходимую тягу как для перемещения по солнечной системе, так и во времени.
- Вы были в будущем?
- Нет, в будущее попасть нельзя. Потому что будущее это мы. Временной парадокс.
- Хм…. Слушай, а вы уже долетели до других звезд?
- Да, существует автономная колония в системе двойной звезды Альфа Центавра. Между прочим, это довольно курьезная история. В свое время, туда было послано две экспедиции. С разницей в тысячу лет. Вторая экспедиция на исследовательском крейсере 1-го класса с торсионным двигателем, догнала, колонистов направленных к Альфа Центавре за 1000 лет до этого. Мы считали, что они погибли. В итоге, астронавты первого корабля, приняли нас за пришельцев и атаковали.
- Ха-ха-ха! – я громко рассмеялся. – Надеюсь, без жертв?
- Конечно, новые корабли снабжены энергетическими щитами.
- А как вы поддерживаете контакт между колониями?
- На орбите каждой новой планеты разворачивается космический портал. Первая часть, которого до начала экспедиции, обычно, размещается на орбите Ганимеда.
- А почему именно там?
- Традиция. Так сложилось. На данный момент у нас 11 порталов в разные части солнечной системы, в том числе и на Альфа Центавре.
- А, вы чего-нибудь боитесь? – поинтересовался я.
- Конечно, боимся! Самое ужасное для нас это погибнуть вдали от позитронного мозга.
- Мозга?
- По-вашему, машины, компьютера управляющего системами. Каждый синтетический человек при критическом повреждении тела-носителя может переместить свое сознание в его базу. А затем, перейти в новое тело.
- То есть ты сейчас рискуешь?
- Да, я рискую, находясь в этом времени. Хотя я и один из лучших техников – контакторов. Для возвращения к позитронному мозгу, мне нужно иметь космический крейсер, либо другой его носитель в радиусе не более 0,000164 парсека от места критического повреждения.
- И как ты там окажется?
- Моя личность и сознание, будут переданы мощным направленным лазерным импульсом.
- А если на пути импульса будет преграда?
- Тогда квантовый мозг рассчитает отраженный сигнал и все равно переместит меня в корабль или другой носитель.
- Получается вы не только умнее нас, но и бессмертнее в прямом смысле слова.
- Не хочу тебя обижать, но даже жители космических домов 3000 годов, имеют на много более развитый мозг, чем вы в ваше время.
Неожиданно к нам подошел пьяный мужик уголовной наружности.
- Эй, пацаны, закурить не будет? – странник посмотрел на него с нескрываемым пренебрежением.
- Это наше эволюционное будущее? – спросил я у него.
- Да, это то, что ждет Землю. Но для меня это в прошлом.
Пьяный мужик, с удивлением посмотрел на нас, и судя по всему ничего не понял.
- Э-э-э, так ты дашь закурить или нет! – обратился он к Намму, схватив его за рукав.
- Зря ты это делаешь, придурок. – произнес я. – Он из будущего. – пьяный мужик рассмеялся и попытался ударить Намму.
Полковник сделал всего три резких и четких движения, после которых мужик оказался лежать на снегу с разбитым носом.
- Но, вот я же говорил. Типичный представитель своего вида. – с сожалением констатировал Намму. – Агрессивный примат, получил физический отпор и занял свое место в групповой иерархии.
- А мне здесь еще жить. – добавил с грустью я.
Мужик лежал в снегу, держась за нос.
Я наклонился к нему и спросил.
- Ты хочешь бросить пить навсегда?
- Ага. – ответил тот вытирая кровь.
- Намму, ты же можешь избавить его от этой вредной привычки?
- Что из этого получится? – спросил полковник.
- Действительно. Давай, тогда дадим ему выбор. Эй, мужик! – обратился я к лежащему на снегу. – Ты хочешь сам бросить пить или, чтобы тебе указали, как это сделать?
- Конечно, сказали. – ответил заплетающимся языком ошарашенный пьянчуга.
- Ну, вот видишь?
- Он не имеет права на выбор. – произнес Намму, положив руки ему на голову. – Этот человек вор и растлитель малолетних. Его разум затмевает ненависть, злоба и сексуальные инстинкты. Его воспитывали в условиях зоопарка, а не гуманистического общества. Он чистое зло. Я не буду менять этого.
- Почему? – переспросил я.
- Развитие интеллекта никогда не превышает уровень необходимого в данный момент истории.
- В смысле?
- Это значит, что подарив ему знания, либо возможность изменить себя к лучшему, он этого не сделает. Это будет мой выбор, и мое решение. Более того, данный индивидуум не будет знать, что делать с обретенной свободой.
- Кажется, я понимаю. Не все люди готовы принять и понять то, что расходится с их животными земными представлениями?
- Абсолютно верно, это будет как в мифе о рыбе и удочке. Только в нашем случае этому человеку не поможет не рыба, не удочка. Потому что он не будет знать, что с ними делать.
- Как же все сложно. – поднимая пьяного мужика, произнес я.
- Иди, глупец отсюда, пока я тебя не дезинтегрировал на атомы. – угрожающе сказал Намму.
Мужик держать за нос поплелся в сторону магазина.
- И что же дальше? – спросил я у контактера.
- Дальше? Вот возьми. Это временной синхронизатор. – сказал Намму передавая мне предмет похожий на кристалл.
- Для чего он нужен? – переспросил я.
- Я вернусь в свое время, сделаю доклад по итогам контакта. Затем ИС рассмотрит возможность твоего перехода в наше время. Я думаю, пройдет где-то двадцать земных лет. Надеюсь, ты не против этого.
- Конечно, нет. Этот мир мне чужой.
- Хорошо. Носи временной синхронизатор всегда с собой, чтобы мы могли обнаружить тебя.
- Но как вы меня переместите? Я ведь из кожи и плоти! – испугался я.
- Не беспокойся об этом. Тебя заменит в этом времени биологическая пустышка, равная по массе, объему, весу и даже количеству молекул на момент перемещения тебя во времени.
- Ух, ну ничего себе!
- Да, таковы наши технологии. Теперь я должен открыть портал. Не подходи к нему, потому что тебя может обжечь или разорвать.
- Хорошо, не буду. – ответил я.
Намму молча кивнул головой, а затем спустился к реке. Из темноты блекло освещаемой дорожным фонарем он еще раз глянул на меня и помахал рукой. Неожиданно яркий тонкий луч света пронизал небо и ударился в землю подобно молнии. Намму исчез.
Я спустился вниз к реке, чтобы посмотреть на место телепортации. На снегу находилось круглое пятно растаявшего снега перемешенного с пеплом. В руках я держал временной синхронизатор, похожий на обычный кристалл, которые продают в магазинах сувениров. А в левом кармане мой телефон продолжал записывать видео со звуком.
- Блин, ну и история со мной приключилась. – глядя на кристалл сказал я сам себе. – Думаю нужно обязательно это записать, пока события свежи в памяти.
Я еще раз посмотрел на звездное небо. Вдохнул холодный воздух. И нехотя скрипя морозным снегом, поплелся домой. Полковник, кем бы он не был, оставил мне и всему человечеству надежду на будущее. Хотя это и не было самым важным.


Рецензии