Глава 13. Лицо вдохновения

           "Каждый человек выражает собою то, с чем он себя отождествляет и что
            его вдохновляет. Явите Лик Мой, Лик Вечного, в земном саду жизни".
           (Мудрость)




«Странно! Почему, когда некоторые  поют – у них лица какие-то ненормальные делаются?!» – думала Аринка, глядя по телевизору, как  одна оперная дива, заламывая руки,  со страдальческим видом надрывно что-то исполняла.

Аринка отключила звук и стала наблюдать за  артистами. Ой, какие же они  нелепые! У одних - улыбки не настоящие - просто губы растянуты, а в глазах  испуг.  А у других - лица  жалостливые, кисло-просящие - бровки домиком. Или наоборот - неестественно-грозные – с выпученными глазами.  А у третьих – неподвижно-каменные, только рты открываются и закрываются.

 Неужели, и у Аринки такое же  бывает, когда она в школьном хоре поет?! Вот ужас-то! Надо проследить на репетиции - какие у них выражения. А ведь, говорят,  когда человек занимается творчеством –  его лицо становится прекрасным. Как сказать! Не у всех, видно,  получается. Может, вдохновляются плохо и в образ не входят - не о том думают? Вот и получается - словно какую-то комедию ломают...

- Трудиться над песней  нужно старательно - с придумкой! С интересом! –  диктует на уроке пения свои наставления Дмитрий Иванович. - Прежде чем начать, необходимо  присмотреться к словам, приловчиться к музыке  и хорошенько настроиться!

 Учащиеся  6-А класса  записывают  важные  правила   ВДОХНОВЕНИЯ!  И каждый из них по-своему пытается "приловчиться" к Творчеству.  Вон Костька Алехин –  делает вид, что добросовестно пишет, а сам  жует булку, прикрывшись локтем. А кто-то рожицы в тетрадке рисует - тоже своим искусством занят.  А Стариков  вообще уснул – и на его лице полнейшее отсутствие!

Аринка с интересом рассматривала  всех со стороны, как  рыбок в стеклянном аквариуме, с которыми у ребят сейчас схожее выражение было -  молчаливо-безразличное.

- А ну-ка! Проснулись! – командует трудовик Дмитрий Иванович, берется за свой баян и начинает играть. Правда, он музыкант-самоучка, поэтому ошибается и  часто не те кнопки жмет, мелодию перевирает.  Но в целом – пойдет для сельской местности!  Зато,  с каким воодушевлением он поет! Сразу весь преображается, как будто расцветает! И очень переживает, если  что-то не получается.

-  Опять вы – кто в лес, кто по дрова!  Ну-ка, все с чувством!! Зыбина! Ну что ты голосишь, словно кота за хвост тянешь! Уши, аж,  режет!  - сердясь, отчитывает  учитель Юльку, которую ребята Пипиной прозвали за вечно сопливый  вздернутый пипкой нос.  - Петь надо правильно  -  знать, когда вдох и выдох делать!  Приготовились! И-и-и!

Все вдохнули и дружно начали. Аринка  увидела, как из носа Пипиной при выдохе надулся  огромный зеленый шар, который  затем быстро  втянулся обратно. Вот это фокусы она  вытворяет!  А все - ВДОХновение!

Ребятня же, ничего не замечая,   продолжали петь, и  только Дмитрий Иванович,  сморщившись, словно  съел целый лимон разом,  вдруг закрыл глаза рукой и,  отвернувшись от хора, беззвучно затрясся от смеха.  Аринка, глядя на него,  тоже не выдержала.

Ученики непонимающе переглянулись:
- Что случилось-то?

 - Ничего! – успокоившись и подмигнув Аринке, ответил  Дмитрий Иванович. – Опять не то! А все потому, что настоящего вдохновения нет!  Поэтому и лица у вас глупые и смешные! Вот так и зрители над нами смеяться будут.


Рецензии