4. Рыболовлевы

Предыдущее - http://www.proza.ru/2014/02/05/1611
-------------------------------------------------

Андрей Сергеевич скоро вернулся.

- Успокойся, это, всего лишь, Марта Анатольевна пожаловала.

- Мама?! – удивилась Галина Петровна. – Странно! Вчера так обиделась на нас, казалось - месяц приезжать не будет. Не знаешь, зачем прикатила?

- Откуда мне знать!

- Вечно ничего не знаешь! Однако, как не вовремя! И что в деревне не сидится? Ты тоже хорош, не мог сказать, чтобы завтра приезжала, что сейчас не до неё.

Андрей Петрович пожал плечами:

- Как я могу сказать - это её квартира.

- Запомни раз и навсегда - квартира моя.

- Не наша, а твоя? – уточнил Андрей Сергеевич.

- Моя.

- Ну, тогда сама разбирайся со своей мамашей. Да, побыстрее, пока старуха разуться не успела.

- Ах, мать вашу, перемать! – выругалась Галина Петровна и, соскочив с дивана, быстрыми шагами направилась в коридор.

Возле вешалки, пыхтя и проклиная больные ноги, копошилась Марта Анатольевна Шустова. Старуха безуспешно пыталась освободить ногу от ботинка, по внешнему виду, напоминавшему спортивный кроссовок.

- Мать, случилось чего? – спросила Галина Петровна тихо, чтобы не услышал Денис, который назло всем может оставить старуху ночевать.

- Ах, доча, прямо напугала меня! Ага. Ты чего сипишь? Простыла или Дениска, как всегда, дрыхнет?

- Никто не спит. С минуту на минуту должна прийти невеста. Знакомиться будем.

- Машка, что ли? - удивлённо подняла бровь Марта Анатольевна. – Чего с ней знакомиться, мы…

- Да, тише ты ори! - зашикала Галина Петровна.

Старуха перешла на шёпот:

- Говорю, чего с ней знакомиться-то? Знаем её, как облупленную. Бестолковая, знамо дело, однако, для нашего олуха сойдёт. Значит я вовремя! Когда Машка заявится?

- Опять дурочку валяешь! Только вчера поругались из-за этого! Да, ежели бы речь о Маше была, я бы так и сказала: ждём Машу.

У Маргариты Анатольевны вытянулось лицо, разгладились морщины.

- Значится, не Маша?! Вот это да! – протянула она.

- Ты чего приехала? Ведь не хотела!

- Ох, доча, уж так не хотела, уж так не хотела! – выпрямив спину, пожаловалась старуха. – Обидели вы меня. И как только вам не стыдно?! Я всю жизнь на вас положила.

- Мама, не начинай, пожалуйста. Давай, завтра? Ага?

Маргарита Анатольевна, как будто не слыша, продолжила монолог:

- Не ага! Я сына твоего вынянчила. Я мужа твоего привечала, трусы его говённые стирала, завтраками, обедами и ужинами кормила. Ага! И за всё моё хорошее ко мне такое отношение?! Одни попрёки: и это не то, и это не так! Ох, горько мне! Совесть-то где вы оставили? Вот, сижу одна-одинёшенька в своей деревне и думаю: дура старая, ну, зачем это на них обижаюсь? Ага! На себя нужно обижаться. Ага! Это ведь я такими их воспитала бессердечными, чёрствыми эгоистами. Теперь поздно кулаками махать. Делать нечего – остаётся только терпеть. Взяла вот и приехала. Сама знаешь, каково одной в деревенском доме жить: угля натаскай, печку натопи, дров наколи, воды принеси. Да, и страшно: люди по деревне незнакомые ходят, строители-таджики балуют, по домам шастают. Того и гляди, заявятся, не дай Бог, что тогда делать?

- Боишься изнасилуют? – пошутила дочь.

- Не говори ерунду. Просто неважно себя чувствую: давление, надо полагать, опять скакануло.

- Таблетку приняла?

- Ну, её, химию. Для меня главное лекарство – общение. Ага! Доча, да много ли мне нужно: тёплый уголок, стакан горячего чая, да кусок хлеба – вот и всё.

- Эх, мама, ну, что ты за человек?! Только о себе и думаешь! Говорю же – не до тебя сейчас. У нас тут такое творится: сын Машу бросил.

- Ага, вот горе-то! – всплеснула руками Маргарита Анатольевна.

- Тихо, ты! Новую подружку завёл. Катей зовут. Жениться собирается!

Маргарита Анатольевна схватилась за сердце и прислонилась к стене.

- Ох, горе горькое! Не зря мне ночью…

- Пока не поздно, мне со всем этим разобраться нужно. Понимаешь, мама?

- Ой, понимаю, девонька! Ещё как понимаю!

- Вот и прекрасно. Так что, одевайся и поезжай обратно. А завтра милости прошу.

- Что же это, доча, никак гонишь меня?!

- Господи! Ты, вроде не дура, сама - мать. Сегодня, быть может, решается судьба моего единственного сына, твоего внука! Мне надо со спокойным сердцем всё взвесить и принять единственно верное решение. А тебя я знаю, останешься, начнёшь умничать, советы давать – не остановишь! Поезжай, мама, к себе. Завтра поговорим.



Продолжение - http://www.proza.ru/2014/02/07/1581


Рецензии