Робин Гуд наших дней

ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ

Две тысячи восьмой год. Грязный подвал, в котором почти ничего нет, за исключением старенького радиоприёмника, из которого доносится негромкая музыка. На полу лежат несколько матрасов. Между тремя молодыми людьми валяется чёрная сумка. Артём Виноградов стоит  у двери с направленным на других пистолетом, а Никита Кожемякин и Сергей Обломов стоят у противоположной стены.

АРТЁМ ВИНОГРАДОВ (направляет пистолет то на Никиту, то на Сергея). Никитос, я…
НИКИТА КОЖЕМЯКИН. Что с тобой, брат?
АРТЁМ ВИНОГРАДОВ. Всё в порядке. Отдайте мне сумку.

Никита и Сергей смотрят на Артёма как на сумасшедшего.

СЕРГЕЙ ОБЛОМОВ. Мы те-тебя не понимаем, Тёма! Что с тобой?
АРТЁМ ВИНОГРАДОВ (по слогам). Со мной всё в порядке. (Быстро.) Отдайте сумку!
НИКИТА КОЖЕМЯКИН. Тебе нужны деньги? Все? Брат, мы же договорились!
АРТЁМ ВИНОГРАДОВ. Прости, но договор расторгнут.
НИКИТА КОЖЕМЯКИН. Стой, брат! Это она, твоя стерва, тебя подговорила?
АРТЁМ ВИНОГРАДОВ. Никитос, я же просил - не называй её так. (Направляет пистолет на Никиту.) Ты всегда к ней относился плохо. И я терпел твоё неуважительное отношение.
НИКИТА КОЖЕМЯКИН. Значит, я всё-таки прав - твоя стерва…ты продался, брат... (Медленно подходит к сумке и пинает её по направлению к Артёму.) Держи! (С презрением.) И передай привет стерве от меня и от Серёги. Скажи ей - она законченная...
АРТЁМ ВИНОГРАДОВ (кричит). Заткнись!

Артём хватает сумку и быстро поднимается по лестнице. Выходит из подвала, кладёт сумку на землю и со злостью пинает её. Сумка скользит несколько метров. Артём подбирает её и уходит. А из радиоприёмника в подвале, в этот момент, доносятся новости - диктор говорит: «…Банда грабителей совершила дерзкий налёт на банк. К счастью, никто не пострадал, но им удалось вынести из банка несколько миллионов долларов…»



ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ

КАРТИНА ПЕРВАЯ

Три недели назад. Раннее утро. Провинциальный российский городок. По грязной улице идёт Артём и смотрит по сторонам. На лице отвращение, скрываемое с трудом.

АРТЁМ ВИНОГРАДОВ (презрительно хмыкает). Я вижу - наша страна встаёт с колен.

Звонит сотовый.

АРТЁМ ВИНОГРАДОВ (достаёт телефон из кармана.) Привет, Ирочка! Ничего, всё нормально. Ты же знаешь - после увольнения жизнь только начинается!

Артём настолько поглощён разговором, что не замечает прохожего и сталкивается с ним. Не оборачивается и очень быстро проходит мимо. Прохожий смотрит ему вслед.

АРТЁМ ВИНОГРАДОВ. Как такое могло произойти? (Подходит к небольшому бару, смотрит на вывеску и кивает.) Кризис...попал под сокращение. (С весёлыми нотками в голосе.) Мы прорвёмся, я тебе обещаю! (Завершает разговор и заходит в бар.)

Через тридцать минут Артём выходит, достаёт сотовый из кармана и набирает номер.

АРТЁМ ВИНОГРАДОВ (весело). Здорово, Никитос! Как жизнь? Ты занят? Отлично! Приглашаю тебя сегодня на свою новую работу. Бар на углу, помнишь? Ну, тот, который недалеко от тебя. Кстати, Серёга с тобой? Захвати и его. Устроим товарищеский вечер.


КАРТИНА ВТОРАЯ

Вечер того же дня. Бар на углу - типичное заведение. За барной стойкой стоит Артём и выполняет работу бармена. Рядом с ним, у барной стойки, сидят его друзья - Никита Кожемякин и Сергей Обломов. Перед ними стоит по бутылке очень дорогого пива.

НИКИТА КОЖЕМЯКИН. Брат, зачем ты её взял? Мы же терпеть друг друга не можем!
АРТЁМ ВИНОГРАДОВ (улыбается). Тебя позлить. А если честно, порадовать её хотел.
НИКИТА КОЖЕМЯКИН (с притворным отвращением). Какой же ты подкаблучник!
АРТЁМ ВИНОГРАДОВ. Я не подкаблучник. Она меня попросила и я взял её с нами.
СЕРГЕЙ ОБЛОМОВ (с раздражением в голосе). Х-хватит спорить! Тёма её любит…
НИКИТА КОЖЕМЯКИН (поднимает руки вверх). Да, ладно, ладно, проехали уже! (Поворачивается к Сергею.) А ты чего влезаешь, богатенький буратино? Думаешь, бабки есть и всё - ты теперь крутой перец? Поверь, Серёга, это ошибочная философия.
СЕРГЕЙ ОБЛОМОВ (улыбается). Разбежался! Поверить коммунисту до мозга кос-стей? Не дождёшься, последователь марксизма-ленинизма! (Показывает средний палец.)

Парни начинают дико хохотать. Рядом с ними сидит Ирина Лопухина, подруга Артёма.

ИРИНА ЛОПУХИНА (со скукой в голосе). Тёмочка, пойдём домой.
АРТЁМ ВИНОГРАДОВ. Ирочка, я работаю. Мне придётся торчать здесь до утра.

Ирина машет рукой, а затем направляется к дамской комнате, но по пути задевает официантку и та падает. Всё, что было у неё на подносе тоже падает и разбивается.

ИРИНА ЛОПУХИНА (агрессивно). Смотри куда прёшь, кобыла!

Официантка даёт Ирине пощёчину. Та бьёт её в ответ. Начинается потасовка.

НИКИТА КОЖЕМЯКИН (с весёлыми нотками в голосе). О, смотри, брат – твоя бьётся!

Парни поворачиваются в сторону криков и видят, как Ирина треплет официантку за волосы. Толпа зевак собирается вокруг девушек, ожидая развязки. Артём выбегает из-за стойки и первым начинает разнимать дерущихся. К нему на помощь спешит Никита. С трудом, но они всё же успокаивают обе стороны. К ребятам подходит менеджер.

НИКИТА КОЖЕМЯКИН. Не боись, я всё улажу.

Никита отводит менеджера в сторону и они о чём-то некоторое время шепчутся. Ирина и Артём уединяются, чтобы обсудить то, что произошло. Зеваки медленно расходятся. К Сергею подходят Никита и менеджер. Никита подзывает жестом влюблённую парочку.

МЕНЕДЖЕР. Мы поговорили и решили, что милицию вызывать не будем, но вы, Артём, заплатите штраф за тот беспорядок, что учинила ваша подруга и вы здесь больше не работаете. (Срывает бейджик с груди Артёма с такой силой, что парень делает шаг назад.)
СЕРГЕЙ ОБЛОМОВ. Я заплачу. (Поворачивается к менеджеру.) Ск-колько мы должны?
МЕНЕДЖЕР. Ну...учитывая обстоятельства...(Оглядывает беспорядок.) Разбитая посуда, сломанные стулья...в общем, условимся на десяти тысячах и ни рублём меньше.
СЕРГЕЙ ОБЛОМОВ (со вздохом достаёт деньги из портмоне). Держите! (Отдаёт их.)


КАРТИНА ТРЕТЬЯ

Всё тот же вечер. Всё те же. Парни и девушка идут по абсолютно пустой улице - Ирина и Артём впереди, Никита и Сергей позади. У ребят в руках по бутылке недопитого пива.

НИКИТА КОЖЕМЯКИН. Она - стерва и я ещё смягчил. По её вине брат потерял работу, а ей плевать. Она даже не пытается извиниться, меня это бесит. (Делает глоток из бутылки.)
СЕРГЕЙ ОБЛОМОВ. Да ладно, Никитос. Он её любит, а это самое главное.

Ребята заходят во двор к Ирине и Артёму. Влюблённые уходят, а Никита и Сергей присаживаются на лавочку, допивают пиво и ждут возвращения Артёма.

НИКИТА КОЖЕМЯКИН (раздражённо). Я рад за него, поверь! В его чувствах я не сомневаюсь, а вот она…им крутит. И я не удивлюсь, если окажется, что драка подстроена.

К ним присоединяется Артём.

АРТЁМ ВИНОГРАДОВ (весело). О чём разговор?
СЕРГЕЙ ОБЛОМОВ. Как всегда - ни о чём!
НИКИТА КОЖЕМЯКИН (с удивлением в голосе). Тебя совсем не волнует то, что она играет с тобой, как с котёнком? Как с маленьким пушистым котёнком, брат?
АРТЁМ ВИНОГРАДОВ (тяжело вздыхает). Ты опять за своё, Никитос!
НИКИТА КОЖЕМЯКИН. Подумай сам - ты потерял работу из-за неё, а она даже не извинилась! Это нормально, по-твоему? (Выбрасывает пустую бутылку в урну.)
СЕРГЕЙ ОБЛОМОВ. Никитос, отстань от неё. Ск-колько можно лезть в их жизнь?
АРТЁМ ВИНОГРАДОВ. Серёга прав. Мы сами разберёмся. (Улыбается.) Проехали эту тему. Кто затронет её ещё раз, получит от меня в левый глаз. И в правый тоже.

Артём, Сергей и Никита идут в супермаркет, покупают ещё несколько банок дорогого пива, а затем направляются во двор Артёма, чтобы продолжить пьянку дальше.


КАРТИНА ЧЕТВЁРТАЯ

Поздняя ночь. Друзья сидят во дворе и пьют пиво. У Сергея звонит сотовый, парень отвечает на звонок и после него резко начинает собираться домой.

НИКИТА КОЖЕМЯКИН. Серёга, может, посидишь с нами, а? Родители важнее друзей?
СЕРГЕЙ ОБЛОМОВ. Важнее, Никитос. Особенно, если друзья - пьющие к-коммунисты.
НИКИТА КОЖЕМЯКИН (улыбается). Что есть, то есть!
АРТЁМ ВИНОГРАДОВ (хлопает Никиту по плечу). Детское время закончилось.
СЕРГЕЙ ОБЛОМОВ. Ха-ха, как смешно. Юмористы, блин.

Сергей прощается с ребятами и уходит. Никита и Артём продолжают пить.

АРТЁМ ВИНОГРАДОВ. Один уже не выдержал напряжённой борьбы.
НИКИТА КОЖЕМЯКИН (тяжело вздыхает). Пал под натиском алкоголя и родителей.

Парни начинают хохотать.

АРТЁМ ВИНОГРАДОВ (допивает последнюю бутылку пива). Я в магазин.
НИКИТА КОЖЕМЯКИН. Я с тобой, брат.

Из дверей ночного клуба, что находится на другой стороне улицы, вываливается полный мужчина средних лет. Рядом с ним, пошатываясь, шагают две молоденькие девушки.

АРТЁМ ВИНОГРАДОВ (с удивлением). Ты посмотри только - Виктор Николаевич...
НИКИТА КОЖЕМЯКИН. Кто?
АРТЁМ ВИНОГРАДОВ (бьёт кулаком по ладони). Гад, что вышвырнул меня из банка. (Поворачивается к Никите.) Никитос, помоги мне восстановить справедливость!
НИКИТА КОЖЕМЯКИН. Как?
АРТЁМ ВИНОГРАДОВ. Я хочу избить этого урода. Жирует, падаль, но ничего!
НИКИТА КОЖЕМЯКИН. Размяться я всегда готов.

Парни переходят через дорогу и сразу направляются в сторону Виктора Николаевича. Никита, не раздумывая, бьёт его в нос. Виктор Николаевич падает, а из носа бежит кровь. Девушки тут же разбегаются. Своими визгами они привлекают внезапно появившегося амбала, телохранителя Виктора Николаевича. Тот хватает Никиту и бьёт уже его, пока Артём пинает в живот бывшего начальника. Мимо проезжает машина ППС и останавливается рядом. Дерущихся запихивают в машину и увозят в участок.


КАРТИНА ПЯТАЯ

Две недели спустя. Вечер. Никита и Артём выходят из отделения милиции.

АРТЁМ ВИНОГРАДОВ (ходит туда-сюда). Нет, но ты представь - этого козла выпустили сразу же, а мы проторчали здесь две недели...это несправедливо!
НИКИТА КОЖЕМЯКИН. Успокойся, брат, мы первыми начали. (Чешет затылок.) Только что у меня появилась интересная идея – ограбление банка. Что скажешь?
АРТЁМ ВИНОГРАДОВ. Ограбление? Ты серьёзно?
НИКИТА КОЖЕМЯКИН. А почему нет? Ты отомстишь этому козлу, Виктору Николаевичу, а деньги мы отдадим беднякам. Разве это плохо, брат?
АРТЁМ ВИНОГРАДОВ. Помочь бедным – дело благородное, но таким путём…с другой стороны…отомстить мне очень хочется. (Улыбается.) Почти как Робин Гуд, а?
НИКИТА КОЖЕМЯКИН. Как Робин Гуд! Так ты согласен?
АРТЁМ ВИНОГРАДОВ. В принципе, да. Пойдём, это к нам.

Никита и Артём подходят к автомобилю, за рулём которого Ирина.

АРТЁМ ВИНОГРАДОВ. Только у меня вопрос – как мы ограбим банк?
НИКИТА КОЖЕМЯКИН. Это просто, брат. Ты что фильмы про ограбления никогда не смотрел? Берём пушки, заходим, пушки наставляем и забираем бабки.
АРТЁМ ВИНОГРАДОВ. А где мы оружие возьмём?
НИКИТА КОЖЕМЯКИН (хлопает Артёма по плечу). Не боись, я найду.

Друзья останавливаются возле автомобиля.

НИКИТА КОЖЕМЯКИН (шепчет). Брат, почему она? Хватило бы и Серёги.
АРТЁМ ВИНОГРАДОВ. Какая разница? Серёга не водит, у него и прав нет.
НИКИТА КОЖЕМЯКИН. Всё равно, лишь бы не она.
АРТЁМ ВИНОГРАДОВ. Я тебя не понимаю - что тебе в ней не нравится?
НИКИТА КОЖЕМЯКИН. Она тобой играет, а это не круто. Я не люблю стерв...
АРТЁМ ВИНОГРАДОВ (резко перебивает). Я же просил - не называй её так!
НИКИТА КОЖЕМЯКИН. Хорошо, но, когда ты это поймёшь, будет поздно.

Никита и Артём садятся на заднее сиденье. Автомобиль срывается с места.


КАРТИНА ШЕСТАЯ

Тот же вечер. Ирина и Артём у себя дома. Девушка уходит в ванную комнату, а парень сидит на диване и смотрит телевизор. Внезапно его взгляд, до этого лениво скользящий по комнате, приковывает фотография, которая стоит у дивана, на маленьком столике. На фотографии изображён Виктор Николаевич.

АРТЁМ ВИНОГРАДОВ. Ни хрена себе! Это же... (Достаёт сотовый из кармана и набирает номер.) Никитос, прикинь, я нашёл фотку того козла. Виктора Николаевича, конечно же. Да, стоит рядом с диваном. Выходит, Ирочка его знает? Да пошёл ты, не может он быть её любовником. Твои шутки такие же идиотские, как и ты. Что мы теперь делать будем? Я насчёт твоей идеи. Что? Я немного сомневаюсь, Никитос. Сам не знаю, просто ограбление…может, стоит повременить и лучше подготовиться, а? Эффект неожиданности? Я согласен с тобой, но всё же…Я не трус, но мне не очень нравится эта затея. (Оборачивается и видит Ирину, обёрнутую в одно полотенце, которая стоит и слушает их разговор.) Никитос, я тебе перезвоню, чуть позже. Да, да, я не передумал!
ИРИНА ЛОПУХИНА. Что ты там говорил насчёт ограбления?
АРТЁМ ВИНОГРАДОВ (показывает пальцем на фотографию). Ничего, что это за тип?
ИРИНА ЛОПУХИНА. Мой папа, а что?
АРТЁМ ВИНОГРАДОВ. Да так, а как его фамилия? Лопухин?
ИРИНА ЛОПУХИНА. Нет, я взяла фамилию матери. И я ещё жду ответа на свой вопрос.
АРТЁМ ВИНОГРАДОВ (косит под дурачка). Какой вопрос? (Смотрит на девушку.) Ах, этот! (Нежно). Ирочка, тебе, наверное, послышалось. Никто об ограблении не говорил.
ИРИНА ЛОПУХИНА. Ты меня дурочкой не считай, я слышала твои последние слова.
АРТЁМ ВИНОГРАДОВ. Ладно, сама напросилась. Да, мы решили ограбить банк, чтобы отомстить одному плохому человеку. Никитос предложил отдать все деньги бедным. Я с ним согласился и уже завтра мы идём на дело. Во всяком случае, этого хочет Никитос.
ИРИНА ЛОПУХИНА (несколько секунд раздумывает). А это романтично. Я согласна!
АРТЁМ ВИНОГРАДОВ. С чем согласна?
ИРИНА ЛОПУХИНА. Не с чем, а на что. Буду с вами грабить банк. (Смотрит сияющими глазами на Артёма.) Тёмочка, мы с тобой будем вместе, как Бонни и Клайд.
АРТЁМ ВИНОГРАДОВ (вскакивает с дивана). Как кто? Ирочка, ты в своём уме?

Ирина берёт Артёма за руку и садится вместе с ним на диван, а затем обнимает его.

ИРИНА ЛОПУХИНА (нежно). Ну, успокойся! Мы уедем с тобой куда-нибудь далеко-далеко. На какой-нибудь тропический остров, где будем жить вдвоём. Ты и я.
АРТЁМ ВИНОГРАДОВ. Я ещё думаю – не очень-то и хочется мне идти на преступление. А на что мы с тобой поедем? На деньги твоего отца? Или на мои, несуществующие?
ИРИНА ЛОПУХИНА. Нет, у папы я просить не собираюсь. Но вы же идёте на ограбление, значит, деньги будут. Или я чего-то не поняла?
АРТЁМ ВИНОГРАДОВ. Объясняю ещё раз – главное, месть, а деньги мы отдадим бедным. Я не хочу пользоваться «грязными» деньгами. И спорить с другом тоже.
ИРИНА ЛОПУХИНА. Ну, Тёмочка. Нам нужны эти денежки. Ты же хочешь быть со мной всегда? (Целует Артёма.) Я знаю, что хочешь и я тоже, но для этого нам нужно забрать у твоих друзей наши денежки. Желательно все! Тёмочка, ты понимаешь меня?
АРТЁМ ВИНОГРАДОВ (отталкивает девушку от себя). Ты хочешь, чтобы я силой отобрал у друзей деньги? Те деньги, которые мы уже согласились отдать бедным? Хочешь, чтобы я поступил как последний мерзавец? Нет, Ирочка, на это я не пойду!
ИРИНА ЛОПУХИНА. Ты любишь меня? (Снова обнимает Артёма.) Если да, то ты выполнишь мою просьбу. Я не прошу причинять боль твоим друзьям, но денежки должны стать нашими. Я же не только для себя прошу. Пойми меня правильно, Тёмочка, я говорю о нас. О нашем будущем. О том, чтобы не зависеть от моего папы и от глупых начальников на твоих работах. (Снова целует Артёма и парень отвечает ей взаимностью.)
АРТЁМ ВИНОГРАДОВ (отрывается от её губ). Ирочка, милая, ты знаешь - как мне трудно сказать тебе «нет», но ты заставляешь меня отказаться от своих принципов…
ИРИНА ЛОПУХИНА (перебивает). Да, я это знаю, но мы уедем подальше от всех и начнём жизнь заново. Вдвоём. Если ты захочешь, то мы сможем заняться благотворительностью, чтобы тебя не мучила совесть. Будем помогать бедным, ну а сейчас мы также нуждаемся в этих деньгах, как и те люди, о которых вы беспокоитесь.
АРТЁМ ВИНОГРАДОВ (резко вскакивает). Это ты-то нуждаешься в деньгах? Твой отец, владелец банка, приносит домой такие деньжищи, которые мне и не снились.
ИРИНА ЛОПУХИНА. Тёмочка, успокойся! Я прошу тебя пока об одном – подумай об этом. Немного позже мы вернёмся к обсуждению этой темы. А пока…

Ирина встаёт, берёт Артёма за руку и они уходят из комнаты.


КАРТИНА СЕДЬМАЯ

На следующее утро. Банк «Частная Русь». Автомобиль останавливается рядом с ним. Из автомобиля, за рулём которого сидит Ирина, выходят Артём и Никита. Девушка лениво посматривает по сторонам, как будто они на пикнике, а не участвуют в ограблении.

НИКИТА КОЖЕМЯКИН. Зачем ты её взял, брат?
АРТЁМ ВИНОГРАДОВ. Никитос, не сейчас. Поговорим об этом потом.

Парни достают маски и проверяют пистолеты. У Никиты в руках чёрная сумка.

АРТЁМ ВИНОГРАДОВ (открывает дверь автомобиля). Ирочка, если что – звони! (Надевает чёрную маску с прорезью для глаз.) Всё хорошо, Артём, всё хорошо!
НИКИТА КОЖЕМЯКИН. Брат, ты готов? (Надевает чёрную маску с прорезью для глаз.) Отомстим капиталисту за тебя и за всех тех, кого кинули в этом паршивом банке.
АРТЁМ ВИНОГРАДОВ (делает глубокий вдох). Отомстим!

Парни забегают в банк. Ирина сидит в автомобиле и внимательно глядит по сторонам. В банке, в это время, парни начинают громко орать и заставляют немногих посетителей лечь на пол, а кассиров - достать деньги и сложить их в большую чёрную сумку. Кассиры выполняют приказ и под дулами пистолетов наполняют сумку деньгами. Затем Никита хватает несколько больших пачек денег и разбрасывает их по банку. Посетители тут же забывают о грабителях и дружно начинают подбирать деньги с пола. Парни выбегают. В это время срабатывает сигнализация - кто-то из кассиров включает её. Парни запрыгивают в автомобиль. Ирина срывается с места, а мимо них с визгом проносятся милиционеры.

ИРИНА ЛОПУХИНА (поворачивается к Артёму). Тёмочка, что мы теперь делать будем?
АРТЁМ ВИНОГРАДОВ. То, что и задумали – подождём пару дней, а затем решим - как раздать деньги нуждающимся. Пока они полежат у Серёги, ему можно доверять.
НИКИТА КОЖЕМЯКИН. Согласен. Сейчас разбегаемся, через пару дней встречаемся.
ИРИНА ЛОПУХИНА. Тёмочка, помнишь наш разговор?
АРТЁМ ВИНОГРАДОВ (тяжело вздыхает). Если бы даже хотел – не забыл бы.


ТРЕТЬЕ ДЕЙСТВИЕ

Улица, недалеко от подвала. Артём подходит к автомобилю, за рулём которого Ирина, и садится рядом с ней, а чёрную сумку со злостью бросает на пассажирское сидение.

АРТЁМ ВИНОГРАДОВ. На, вот твои деньги!
ИРИНА ЛОПУХИНА (обнимает его). Наши денежки, Тёмочка.
АРТЁМ ВИНОГРАДОВ. Твои! (Отталкивает девушку.) У меня больше нет друзей.
ИРИНА ЛОПУХИНА. У тебя есть я. А у меня есть ты. И больше нам никто не нужен.
АРТЁМ ВИНОГРАДОВ. Никитос прав – ты стерва. (Вздыхает.) Но я всё равно тебя люблю. (Обнимает девушку и страстно её целует.) В аэропорт! Ещё успеем…

Дорогу впереди перегораживает большой чёрный джип, из которого выходят два амбала, а затем идут прямо к автомобилю, где сидят Ирина и Артём. Амбалы достают пистолеты.

ПЕРВЫЙ АМБАЛ. Виктор Николаевич Службин передаёт привет!

Второй амбал стреляет в Ирину. Пуля пробивает стекло и убивает девушку. Первый амбал стреляет в Артёма и ранит его в плечо. Парень вылезает из автомобиля и тут же получает пулю в лоб от второго амбала. Убийцы садятся в джип и быстро срываются с места.


Рецензии