Отстань от меня! Терпение...

  Сколько же терпения надо нам родителям, пока наши милые, любимые дети не усвоят, «что такое хорошо, а что такое плохо!?».
  На мой взгляд, это понятие – базовое и играет важную роль в становлении маленького гражданина, как личности! Усвоив его и, следуя ему, наши дети впоследствии меньше совершают в жизни ошибок и быстрее продвигаются к поставленным целям. А сколько радости доставляют при этом  нам, родителям, воспитавших их!

    После рождения первенца – сына время полетело со скоростью света! Как один миг пролетело семнадцать лет!
     За это время в нашей семье произошли заметные положительные сдвиги: муж  работал начальником отдела и побывал в командировке за рубежом, я защитила кандидатскую диссертацию и работала над докторской, имея для этого хорошие научные результаты. Работа доставляла мне глубокое удовлетворение, потому что результаты были  положительными, а положительный результат в науке – это наркотик, который хочется принимать всю жизнь!

   Однако самым главным нашим достижением было рождение дочери, которой на тот  момент исполнилось шесть лет!
     Красивая, умная и спокойная девочка, но подчас столь упорная, что мне  требовалось много времени для решения «ребусов», которые она нет – нет, да и преподносила мне.

   В таких, правда, не частых случаях, с моей стороны шла кропотливая работа, требующая большого терпения! Коротких и бурных разборок, как ранее с сыном, у нас не было. Во-первых, потому, что это была девочка, во-вторых, у меня за плечами был уже опыт.

  К школе она была подготовлена достаточно хорошо. Оставалось проверить ребенка с медицинской точки зрения.
     И здесь, поскольку мы четко следовали графику рекомендованных врачами  прививок, тоже все было в порядке. Однако оставался  поход к зубному врачу. А это не только для ребенка, но  и для взрослого было мероприятием, требующим большой решительности. Я думаю, кто из советского времени,  хорошо помнят  «тупые» бормашины  и примитивные свинцовые (!) пломбы.

   Врач-стоматолог, осмотревший дочь, сказал, что в целом с зубами у нее все в порядке, но вот желательно поставить брекеты, чтобы слегка зубки выровнять и назначил дату следующего приема.
     По дороге домой я объяснила дочери, что это такая проволочка, которая охватывает все зубы, делая их ряд ровным, а улыбку красивой,  и что может случиться, если их не поставить. Вопросов не было, и мы в хорошем расположении духа пришли домой.

  Когда пришло время посетить врача, я отпросилась на работе уйти пораньше. Войдя в квартиру,  раздеваться не стала, ожидая, пока оденется дочь. Все шло по плану, все шло хорошо.
    Даже обычно встречающего меня крика сына из дальней комнаты:
 -«Мама, иди, разбирайся с Валькой! Она взяла у меня без спроса линейку и не отдает!»,-  не последовало, что еще больше  расслабило меня.

    Обычно эта фраза была стандартной и повторялась из вечера в вечер. В ней менялось только название предмета, который таинственным образом  исчезал с рабочего стола сына, пока он находился в школе!

    Это не было фискальством с его стороны, это было выполнение правила, установленного мною: самосуд в отношении сестры не применять, а о случившемся сообщать мне  для проведения с дочерью соответствующей беседы.

   В принципе мне было понятно, что разборки между детьми и с детьми прекратятся, если у дочери будет свое «рабочее» место. Вскоре оно было организовано. Муж достал с антресолей маленький складной столик, за которым сидел когда-то сын, купил стульчик, разные канцелярские принадлежности и разборки прекратились.

   Дочь оделась, и мы вышли на улицу. Я спросила ее, чем она занималась днем? Она стала мне рассказывать свои нехитрые дела, но без обычного энтузиазма. Мы прошли метров пятьдесят, как вдруг она остановилась.

-«Что случилось?» - спросила я.
-«Не пойду!» - последовал лаконичный ответ.

   Мои пространные и весомые объяснения, что нас ждет доктор, что я специально ушла раньше с работы, что у девочки должна быть красивая улыбка, не помогли!

-«Но почему ты не хочешь идти?»- спросила я.
-«Я боюсь», - честно призналась дочь и заплакала.

  Мы вернулись домой. Я была очень расстроена, но поразмыслив, решила, что это не так уж срочно, времени до школы было достаточно, и я решила отложить это дело на недельку.

 Неделька прошла быстро, и я снова подняла вопрос о визите к доктору.
-«Дочулик, завтра я приду домой пораньше, и мы пойдем к доктору доделаем наши дела с твоими зубками», - сказала я, как могла  радостно, как – будто мы шли на  веселый детский праздник.

-«Не пойду», - последовал ответ, как приговор моей незатейливой уловке.
-«Вот ты тянешь время, а это лучше сделать до школы. Ты же знаешь, что теперь девочки учатся вместе с мальчиками и лучше иметь красивую улыбку. К тому же, не волнуйся, это совершенно не больно и  всего на месяц», - продолжала я уговаривать.

 -«Не пойду, это будет  некрасиво, все будут смеяться надо мной!» - сказала она, и голос ее задрожал.
-«Доченька, здесь все просто. Если кто-то будет смеяться, то это  означает одно из двух:  или он не понимает, для чего носят брекеты, или не воспитан. Ты у него так и спроси: ты не понимаешь или не воспитан? Пусть выберет сам! Вот и все»

-«Ну, хорошо!» - вздохнув, сказала дочь, - только отложим доктора на недельку».

-«Хорошо, - сказала я,- только запланированный поход в цирк тоже отложим на недельку. Так мы будем с тобой в равных условиях. Я буду ждать визита к врачу, ты – в цирк!»
-«Мама, пойдем к доктору завтра!»
Что и было сделано.


Рецензии