14 Игра на интерес

                Азартен, Парамоша!
                Михаил Булгаков

Было мне лет десять, и тогда ещё рядом с нашей пятиэтажкой соседствовали хатки, крытые тростником. Как хотелось надёргать стеблей этого тростника побольше  – это готовые стрелы! Иногда удавалось стать обладателем такой тростины. Всякий раз ждало разочарование – тростник был подгнивший.

Хатки эти снеслись. Ну, пусть были снесены, если больше так нравится. Вырыт был на этом месте котлован – под большой дом. Как всегда, строили долго, и окружающим детям можно было рыться в этой земле сколько угодно. Нарыл я в том склоне монетку со свастикой…

Повернись события по-другому – и стала бы монетка заделом будущей коллекции. Правда, тут же проиграл я эту денежку своему криминальному соседу в карты. Играли мы в весьма примитивную «буру». Это был первый и последний раз, когда я играл «на интерес».

Азартные игры я любил, но принципиально на деньги не играл. Должен отметить, что такие же неазартные игроки, как я, мне всегда и попадались. Интерес был всегда чисто спортивный. Интересен был сам процесс игры – хоть в поезде, хоть на отдыхе.

Много позже один мой коллега, учившийся ранее в Таганроге, что неподалёку от Ростова-на-Дону, одной из криминальных столиц России, продемонстрировал несколько шулерских приёмов, используемых при игре в «очко».  Колода карт была самая обычная, без специальной подготовки. Да и товарищ мой – вовсе не всеми любимый иллюзионист Акопян. Приёмы были незамысловатые, совершенно не помню, в чём они заключались. Просто тогда я очень быстро убедился в том, что мои природные осторожность и подозрительность – очень-очень были оправданны.

Совсем недавно один серьёзный любитель всяческих игр обстоятельно объяснил мне, что «игра на интерес» в некоторых кругах мотивируется так: «Если я в состоянии проиграть другу, скажем, дорогое ружьё, а оно у меня – не последнее, почему бы и нет? Или яхту… Или просто бутылку… Или выиграть…»

Умом – я его смог понять. А сердцем – никак! Правда, давно уже не играю ни во что. Не интересно.

P. S. Тот знаток азартных игр, что рассказывал про игру на интерес, сказал мне, что обыграть лоха, у которого есть только на бутылку, на его последнюю и единственную квартиру – в падлу. Серьёзные игроки так не делают.

Ну-ну, хотелось бы верить.


Рецензии
Интересное наблюдение...
Но как показывает практика,
современные"лохи" превзошли советских "лохов" в разы!
На одном "МММ" пол страны "ловкачи" поимели!
А ведь предупреждали родители не играть в азартные игры!
Теперь понимаю - во всём виновата свобода. Свободолюбивый мы народ!
Без иронии,

Анатолий Кострилевич   26.03.2014 06:08     Заявить о нарушении
Государство дало свободу мошенникам. Например, по Радио России круглые сутки разводят доверчивых, особенно пожилых - лекарственные средства, всякие лечащие приборчики, экстрасенсы, рента и прочее :(

Владимир Остапенко   26.03.2014 09:37   Заявить о нарушении