Последняя песня

;В воскресенье, Таню  разбудил телефонный звонок. Кто звонит по воскресеньям, да еще в такую рань? Ворча на бестактность неизвестного абонента, Таня сонно ответила:
;- Да.
;- Таня… - голос его матери, она узнала бы его даже через сто лет. – Толик в больнице. 
;Таня села, бросила взгляд на храпящего рядом мужчину, и нехотя поднялась. Она прошла на кухню. Кухня то место, где женщина всегда может уединиться. 
;- Что с ним? – спросила она.
;Это было так странно. С Толиком они расстались два года назад. Ну как расстались. Она находилась в другом городе, а он в это время развлекался с какой-то брюнеткой. Она увидела их фотографии в интернете. А как он хотел? Его группа названная первыми буквами их имен «ТТ», в тот период находилась на пике своей популярности. О нем много писали, его песни крутили по всем радиостанциям, он выступали на площадках и в ночных клубах. Таня не осуждала его, он просто не смог устоять перед соблазнами, которые следуют за славой. В один день проснуться знаменитым – у кого не снесет крышу? А Толик всегда был тщеславным товарищем, еще со школы. Ему жизненно необходимо было всеобщее одобрение и бесконечное внимание.
А кем была эта девушка? Таня даже имени ее не запомнила. Она просто приняла решение расстаться, и по возвращению в столицу, без объяснений собрала вещи и ушла. Толик пытался ее остановить, извинялся и хотел что-то объяснить, но она закрылась внутри себя, и просто не слушала его виноватый лепет.
;С того дня, она решила забыть его. Просто дала себе установку, вычеркнуть из памяти, и весьма успешно справилась с поставленной задачей. Даже когда по радио начинала играть его новая песня, неизменно обращенная к ней одной, Таня хладнокровно переключала радиостанцию.  И вот звонит его мать, которая всегда была против их отношений, и с мольбой в голосе взывает к ее сердцу.
;- Передозировка. – сообщила она.
;Значит наркотики. Этого следовало ожидать. Он всегда был зависим от своих привычек. Таня вспомнила, сколько раз он пытался бросить курить. И с какой легкостью, раз за разом возвращался к своей самой страшной, на тот момент, пагубной привычке. После ее ухода появилась привычка пострашнее. Но разве должно это ее волновать?
;Так хотелось сказать: «Мне все равно, пусть он хоть издохнет, я даже на похороны не приду». Но это было бы не правдой. В сердце неприятно кольнуло.
;Она приехала к нему в клинику, уже после того, как его перевели на лечение. Он сильно похудел, лицо осунулось, щеки впали, взгляд потускнел, кожа обрела сероватый оттенок, движения были резкими и неуклюжими. Увидев Таню, он обрадовался. Больше часа они просидели друг напротив друга, обмениваясь дежурными фразами.
;- Как дела?
;- Хорошо.
;- Слышал ты сейчас не одна.
;- Да.
;- Ты любишь его?
;- Я не за этим пришла.
;- Хочешь спросить, как я докатился до такой жизни?
;- Нет.
;- Ты осуждаешь меня?
;- Нет.
;- Ты слышала мои последние песни?
;- Да.
;- Они о тебе.
;- Я знаю. Особенно мне понравилась та, где ты желаешь мне смерти.
;- Ты обижаешься?
;- Нет. Я знаю, ты не хотел меня обидеть. Ведь ты всегда знал, что делаешь.
;- Ты ненавидишь меня?
;- Нет.
;- Тогда зачем ты пришла?
;- Я нужна тебе…
;Когда пришло время расставаться, он занервничал, попытался удержать ее - схватил за руку, но Таня смерила его холодным взглядом и тихо сказала:
;- Ничего не изменилось. – она лгала самой себе, искренне веруя в свою правоту. 
;Он отпустил ее. Таня ушла. После, она приходила к нему каждый день. Они сидели друг напротив друга и разговаривали о пустяках: о погоде, о политике, о путешествиях.
;Через месяц его выписали и благодаря колоссальной поддержке друзей, он вернулся к творчеству. Популярность его возросла, песни перестали дышать юношеским максимализмом и обрели смысл, рейтинг группы зашкаливал по всем показателям. Таня вышла замуж за своего безликого кавалера и зажила бытовой жизнью.
Годы шли, жизнь затягивала рутиной - нудная работа, трое детей, трудяга муж, собака и ипотека на пятнадцать лет. Изредка она  вспоминала о Толике, и позволяла себе поплакать. В тридцать лет она поняла смысл слов – за свое счастье нужно бороться. Бороться! Вгрызаться зубами во вражескую плоть, вырывать сердца. С каждой новой беременностью, она надеялась, что ребенок присеет с собой успокоение в ее загаженный мир. Но дети не доставляли ей радость. Она любила их только за то, что они дети. Но в глубине души, всегда жалела, что они не от него.
;Однажды, когда они всей семьей ехали на дачу, муж включил радио. Заиграла новая песня «ТТ». Она началась словами: «Если ты все еще любишь меня, знай я люблю тебя сильнее». Таня отвернулась к окну. За окном мелькала знакомая панорама города. Дети на заднем сидении ругались из-за растаявших шоколадных конфет, муж тихо подпевал. А Таня слушала, внимательно впитывая в себя каждое слово. Впервые, после их последней встречи, он вновь обратился к ней через песню. А может и не к ней? Мысль кольнула острым клинком. Таня задрожала. Захотелось распахнуть дверь, выброситься из машины, найти его и задать ему волнующий вопрос: «Эта песня для меня?» Но она вдруг испугалась возможного ответа. Остается только верить, что в его сердце сидит та же заноза, и он все так же думает о ней.
;В ту ночь она закрылась на кухне и несколько часов ревела без остановки. Хотелось кричать, рвать на себе волосы, проклинать свою глупую гордость. Кому стало лучше? Уж точно не ей.
;К вечеру, выплакав все накопившиеся слезы, она привела себя в порядок и вышла к семье. Муж занимался изучением свежей газеты, даже не обратив внимания на появление супруги. Дети шумно играли в детской. Она словно вернулась в мир своих кошмаров, своя и одновременно чужая. И вновь закрутился вихрь бытовой реальности: муж, дети, ненавистная работа.
;К сорока годам она осталась вдовой, с тремя несовершеннолетними детьми. Однажды мужа, прямо с улицы, на скорой увезли в больницу – разрыв аппендикса. Нелепая и глупя смерть. На похоронах, она даже не плакала. Стояла с каменным лицом и смотрела, как опускают гроб. Из детей, обнажила свои эмоции только старшая дочь, скупой слезой мелькнувшей на бледной щеке, остальные дети восприняли происходящее как должное. После похорон все погрузились в автобус и отправились в кафе. Усопшего тихо помянули, после гости разошлись по домам. На этом закончилась история самого близкого, но все равно безликого, человека в жизни Тани.
;Ипотека давно уже была выплачена, собака умерла от старости, дети разъехались по институтским общежитиям. Впервые за долгие годы, Таня позволила себе мыслями вернуться в прошлое. Целыми днями она на повторе прослушивала ту заветную песню, в которой Толик обращался к ней с мольбой о прощении. Она оказалась последней, из цикла песен посвященных Тане. В ней он пел: «Мне нужны твои слезы… Если я умру, я хочу чтобы ты оплакивала меня всем сердцем… Мне важно знать, что ты любишь меня больше чем ненавидишь».
;В этой песне, за короткие шесть минут двадцать три секунды, он словно прожил жизнь за двоих, в совершенно иной реальности, в неопознанном параллельном мире, где они смогли вновь обрести друг друга. Где он осознал свою ошибку, а она его простила. Таня так и не решилась узнать у него, кому в действительности она была посвящена.
;Годы шли, седина уже коснулась волос, появились первые, глубокие морщинки, и вдруг он пришел к ней. Она возвращалась с работы, устало и тяжело дыша, поднималась по лестнице, когда за спиной услышала знакомый голос.
;- Скажи, оно стоило того? ;
;Она обернулась. Толик стоял на пролет ниже и в упор смотрел на нее. Он сильно постарел, во взгляде появилась жесткость, но все равно это был он.
;- Что?
;- Ты хотела наказать меня? Но разве не наказала саму себя?
;- Столько лет прошло, разве теперь это имеет смысл.
;- Я слышал о твоем муже…
;- Ты опоздал с соболезнованиями, это случилось десять лет назад. Сейчас уже не важно.
;- Да… ты права… уже не важно…
;Он собрался уходить, когда неожиданно решился задать самый важный вопрос.
;- Хоть иногда ты вспоминала обо мне?
;- Я никогда тебя не забывала…
;- Спасибо… - тихо ответил он, - для меня это очень важно.
;Он снова развернулся, на этот раз, чтобы уйти наверняка, и вдруг она сдавленно призналась:
;- Я буду оплакивать тебя… всем сердцем.
;- Ты слышала…
;- Да…
;- Она твоя… последняя песня о тебе…
;- Я так и поняла… А ты?
;- Что я?
;- Ты будешь оплакивать меня всем сердцем? ;
;- Я живу пока ты дышишь…
;Это был его ответ. Она все поняла… Вечером собрала свои вещи и переехала к Толику. Наверно они должны были прожить всю жизнь в разлуке, чтобы осознать всю силу своей любви. Каждый из них прожил свою жизнь как хотел, теперь пришло время слушать свои сердца.
Его слава давно уже осталась в прошлом. Только верные фанаты продолжали покупать давно забытые альбомы и иногда, узнавая на улице, просили автограф.
Вместе, они дожили до глубокой старости, наверстывая упущенное время. Не было разногласий, или недопонимания. Они жили - душа в душу.
Таня скончалась ранней осенью, тихо, без мучений, во сне, в его крепких объятиях. Он оплакивал ее всего несколько дней, меньше чем через неделю, как только на ее могиле установили гранитный памятник, он последовал за ней. До конца своих дней, он остался верен своему обещанию: «Живу, пока ты дышишь»…
;
;
;
;
;
;


Рецензии
Трогательно... Я слышала реальную историю, когда муж очень скоро после гибели жены последовал за ней, природа сама его призвала...

Так здорово, что Ваш рассказ о том, что надо прислушиваться к сердцу. Ведь именно там - все ключи к нашему счастью.
Спасибо за рассказ :)

Элис Фрея Харт   13.02.2014 00:04     Заявить о нарушении
Не потеряв имеющееся. не оценишь утраченное. Не увидев черного, не различишь белое. Так уж устроен человек. Он всегда сожалеет о прожитой жизни, страстно и неосмотрительно желает вернуться прошлое. Надеется что-то в нем кардинально изменить.
За всю свою долгую не безупречную жизнь, я только раз встретил человека, не хотевшего вернуться в свое детство. Ну, не желал он снова обрести беспрестанное чувство голода, когда пища преследует тебя даже во сне. Не желал караулить на городском рынке момент, когда приезжий деревенский мужик бросит в пыль огрызок яблока. Не ловить еще горящий окурок, что-бы тут же затянуться его дурманящим дымом. забыв о терзающем голоде. Это темная сторона.
Но, иметь троих детишек, мужа трудягу, дом, работу, здоровье, друзей, увлечения - это светлая сторона. Ведь, любовь привита нам, как эротическо-чувственное состояние. А, она значительно шире, всеобъемлюща...

Владимир Белецкий 3   26.02.2014 00:47   Заявить о нарушении
Да, Вы совершенно правы - Любовь гораздо шире, глубже и тоньше... И сила ее иногда просто непостижима.
Спасибо за отзыв! :)

Элис Фрея Харт   26.02.2014 19:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.