365 дней, в городе моих грез - 2

Этот февральский вечер был таким же, как и все предыдущие февральские вечера, за исключением одной маленькой, но весомой детали – сегодня у нее был праздник. Тот самый, который многие любят и ждут, а другие же - наоборот. День рождения – неоднозначное событие, становишься на очередной год старее и вместе с тем же – лучше, опытнее, умнее…
Да мало ли. Словом ей в этом дне всегда хотелось видеть лишь хорошее, праздник который оставался практически последним связующим звеном с далеким и беззаботным, веселым, и таким дорогим детством.

Друзья уже собрались у нее, подруги хлопотали на кухне, ребята собравшись в гостиной, дурачились, общались, Никита, ее молодой человек – был там же, сидел и заполнял фарфоровую чашечку ароматным табаком – кто-то из гостей захватил с собой и кальян. Не то чтобы она была против, как никак курение вредит, но что не сделаешь ради друзей…
В прихожей раздалась трель звонка – Наверное наконец пришли Марина с Дашей, подумала она, отложила на тумбочку телефон с прочитанными поздравительными смс-ками встала с тумбочки на которой сидела и быстро вставив ступни в свежеподаренные тапки в виде смешных собачьих мордашек, пошла открывать.
Щелчок задвижки, скрип замка, она поправила выбившуюся из-под обруча в цветочек прядь волос, и потянула дверь на себя.
На лестничной площадке стоял он. Да, он самый. Точнее – тот самый. Он, тот, с кем рассталась два года назад. Которого уже почти забыла, о котором уже почти совсем не думала, и которого уж точно не ожидала увидеть, тем более здесь, тем более сегодня.
- Привет, - его тон был очень дружелюбным, но что-то заставило ее сделать маленький шажок назад, в квартиру, и немного прикрыть дверь.
-Привет. Ее голос преисполненный удивлением, едва заметно дрогнул.
-С днём рождения. Он улыбнулся. Он все такой же, только голос чуть изменился, и …стрижка, пожалуй. – Расти большой, не будь лапшой, продолжил он, и…прощай. Все так же, с улыбкой он развернулся и быстро сбежал по ступенькам вниз. Она оторопело стояла в дверях, слушая стихающие отзвуки его шагов, затем шаги стихли, и железно хлопнула подъездная дверь.
-А-а-а-нь, раздался с кухни голос подруги, ну ты где? – давай скорее, уже все готово.
Она наморщила лоб, и сосредоточенно смотрела на то место, где минуту назад стоял он. Это было до чертиков на нее похоже, и если бы он видел ее сейчас, то понял бы, что люди таки не меняются. Но он этого не увидел.
-Иду-иду, секунду спустя отозвалась она. Уже бегу. Щелчок задвижки, скрип замка, она закрыла дверь и прислонилась к ней спиной.
Зачем он приходил, чего хотел. Ну чего – с днем рождения поздравить. Но…неужели он еще думает обо мне. Или влюблен. Неужто никого другого до сих пор не нашел. Или нашел, так тогда бы не приходил…

Шаги на лестнице приближались, и вот распахнулась и миг спустя железно хлопнула подъездная дверь. Он выбежал из ее подъезда. У стены, прислонившись к ней плечом стоял парень в пальто, молча доставший пачку сигарет и протянувший одну ему. Подкурил, затем подкурил себе и после небольшой паузы заговорил.
-Полегчало?
- Ты не поверишь, да. – Теперь мне окончательно все равно, я видел ее, я видел ее глаза. Не знаю, может быть и хреновый из меня физиогномист и психолог-невербал, но по моему, там ничего не поменялось. И следовательно жалеть мне не о чем. И следовательно…
- Слава зайцам, а я думал, придется уже горничную звать, - перебил его друг, сколько тебе не говори – ты все равно хочешь залезть в старую ванную и бросить в нее магнитофон. Залез? Бросил? Полегчало. Тут Саня сменил тон с саркастического на серьезный, - а на самом деле я рад, что ты наконец отпустил ее от себя. Мне это очень хорошо знакомо, это дорогого стоит. Отметим?
Я смачно затянулся сигаретным дымом, и не без удовольствия отметил что курится «Dunhill», судя по вкусу – синий, мой любимый.
-Отметим! Хотя и отмечать-то, по сути, было нечего, но мне самому хотелось, каким нибудь игрушечным ритуалом закрепить поставленную во всем, для себя самого, точку.

Dunhill Maklaud (c)


Рецензии
А вот таких разговоров и им подобных, если основательно подойти к вопросу, можно выудить очень и очень много.
Просто запоминаются не все =)

Искандер Соулшайн   14.04.2014 01:23     Заявить о нарушении